Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

25.04.2024, 17 Nisan, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(14.07-05) Как мы дошли до жизни такой?



Как мы дошли до жизни такой?

(14.07-05) 13 июля в качестве ответа на теракт в Нетании силы ЦАХАЛа вошли в Туль-Карем – арабский город, из которого вышел террорист. (См. предыдущий материал).

В этот же день министр обороны Израиля Шауль Мофаз принял решение о блокировании части территории Иудеи и Самарии, а также полностью сектора Газы для проникновения тех евреев, которые не являются постоянными жителями этих районов.

К операции, кроме сил полиции, привлечены также тысячи солдат Армии обороны Израиля. Шестеро солдат, служащих в элитной бригаде «Гивати» отказались участвовать в операции, направленной против еврейского народа. Их ждет наказание.


Безответственные действия правительства поставили народ и армию, призванную этот народ защищать, в состояние парадоксального противостояния.

Если говорить с точки зрения интересов государства, армия не может отказываться от выполнения приказов, а призывы к такому поведению являются подстрекательством. Боеспособность армии определяется жесткой дисциплиной и анархические тенденции в таких структурах чреваты полной деморализацией и, как следствие, падением обороноспособности страны.

С другой стороны, задача армии – это защита государства от внешних врагов. Солдаты дают присягу защищать свою страну и свой народ.

Политика главы правительства Израиля Ариэля Шарона и его упрямое желание осуществить свой план одностороннего размежевания заставляет его посылать армию на борьбу с гражданским населением, то есть выполнять полицейские функции. Причем используются для этого не солдаты внутренних войск, а самые отборные элитные части.

Еще 15 лет назад до "процесса Осло" служба в Армии Обороны Израиля считалась исключительно почетным делом. Мальчишки соревновались, кто из них попадет в более сложные (соответственно, более опасные части).

Удивительно быстро после того, как сам Израиль начал использовать по отношению к себе термин «оккупация», произошла девальвация моральных ценностей в армии. Все больше и больше молодых людей пытаются уклониться от службы. И это вовсе не религиозные, которых так любят осуждать левые. А также - не "легко" больные.  Это вполне светские, здоровые ребята, которые просто не видят смысла в потере времени на службу в армии. Недавно по израильскому телевидению прозвучала цифра – 40 тыс. уклонистов. Для небольшого Израиля, ведущего бесконечную, все более непримиримую войну, это очень много.

И все же есть среди молодежи и вполне патриотично настроенные молодые люди, осознающие всю важность задачи по охране государства. Они-то, как правило, и идут в элитные войска, такие, как «Гивати». Попасть в эти части – особая честь, которая выпадает далеко не каждому.

Многие из этих мальчиков сами поселенцы. Ведь именно в еврейских поселениях до сих пор сохранился дух сионистских идеалов. Мальчики мечтают сдать защитниками своего дома, заслужить почет и уважение своих семей и друзей…

Что же им предлагают вместо этого?
Борьбу с такими же, как они поселенцами. В угоду безумным и ничем не объяснимым планам, посетившим в недобрую минуту главу правительства, самые подготовленные и мотивированные ребята должны вместо защиты своего народа выступить против него.


Для солдата – преступление перед армией не подчиниться приказу. Для гражданина – преступление перед совестью выполнять преступные приказы.

Необходимость участие армии в осуществлении плана одностороннего размежевания объясняется демократическим процессом. Мол, правительство приняло решение, и ему необходимо подчиниться – это демократия. Есть часть народа, которая активно сопротивляется этому решению – это преступники. Их много, и процесс непредсказуем, поэтому необходимо задействовать армию.

Вот так в современном цивилизованном мире приходит к власти диктатура.Абсолютно демократическим путем. С помощью угроз и подкупа правитель проводит в парламенте те решения, которые он считает нужным. Затем, пользуясь магическим словом «демократия», народ заставляют подчиниться. В народе всегда большинство составляет довольно пассивная масса, которой удобней считать, что правительство лучше знает, что делать. Так постепенно происходит деградация. А потом все удивляются: «Как мы дошли до жизни такой?».

Солдат не может отказаться от приказа. Вернее может, но попадает под трибунал. Но общество может без всякого суда взять на себя функцию приостановить безумный процесс распада. Сегодня общество просто обязано выступить и защитить солдат от необходимости выполнять приказ, который находится в полном противоречии со всем тем, ради чего солдат служит в армии. 

В конце концов, демократия - это неплохой инструмент для того, чтобы остановить безумный процесс. Сейчас мяч в руках народа. Главное, чтобы он был брошен.


Стоит ли вкладывать усилия и деньги в поиск дальних родственников?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля