(9.07-04) «Точечные» акции ЦАХАЛа: псевдомилосердие.
«Точечные» акции ЦАХАЛа: псевдомилосердие.(9.07-04) 6 июля в Тель-Авиве
прошла первая конференция недавно образованного движения "Трое отцов" ( «Шлоша Авот». Название организации имеет библейскую коннотацию, - именно так называют в Торе прародителей еврейского народа Авраама, Ицхака и Якова).
Движение основали родители израильских солдат, павших в противостоянии с террористами, во время проведения антитеррористических операций ЦАХАЛа в пределах Палестинской Автономии.
Движение «Шлоша Авот» выступает за применение в боевых действиях против палестинцев методов не точечного, и не полицейского, а традиционного военного характера. В частности, движение ставит своей целью добиться перехода ЦАХАЛА от сухопутных операций против террористов к уничтожению «гнезд террористов» с воздуха, без риска потерь среди израильских солдат.
Новая организация выступает резко против одностороннего отступления Израиля из сектора Газа , за полное уничтожение инфраструктуры палестинского террора.
Движение "Трое отцов" – было задумано, также, как альтернатива движению "Четыре матери", созданному постсионистскими кругами в Израиле в период Ливанской войны и в настоящее время выступающему за немедленное отступление израильских солдат отовсюду, где им может грозить опасность – вне зависимости от моральных, военных и прочих значимых обстоятельств такого отступления.
Нужно отметить что в своих требованиях пересмотреть щадящую противника, тактику операций ЦАХАЛа на территориях, активисты организации попали, что называется в самую точку , в самый центр узла противоречий, мучающих сегодня значительную часть как израильского армейского командования, так и гражданского общества.
Будучи наиболее (если так можно выразиться о боевой структуре) человечной и осторожной , когда дело касается людских потерь (в том числе и прежде всего потерь среди мирного населения) - армией в современном мире, приняв на себя почти невероятные с точки зрения любого получившего академическое образование генерала любой армии ( кроме израильской), гуманитарные нормы, ЦАХАЛ совершенно особым образом выстраивает стратегию и тактику своих боевых операций, - с учетом взятых на себя высоких гуманитарных стандартов ведения боя.
Следует отметить, что отличающееся от подхода скажем американской, английской или тем более российской армии, отношение ЦАХАЛа к проблеме сохранения человеческой жизни своих собственных солдат, мирных жителей и даже солдат противника, коренится в хорошо известных каждому, знакомому с еврейской традицией, израильтянину, нормах ведения войны, постулированных в иудаизме.
Так например, в наиболее распространенных военных ситуациях, еврейский закон запрещает полностью окружать осаждаемый город, но предписывает оставить
одну из сторон осажденного города, свободной для бегства жителей, или защитников города, -дабы избежать ненужного кровопролития. Запрещено также, без военной надобности, выкорчевывать вокруг осаждаемого города плодовые деревья. Одной из центральных установок еврейской традиции является святость любой человеческой жизни. Причем, напоминание об этом содержится… в израильском военном уставе.
Однако, как и все в мире, подобное отношение требует разумных,
выверенных с Законом данным Всевышним, границ. Отсутствие таких границ, утрата чувства меры и здравого смысла даже казалось бы в столь благородном деле, как проявление гуманности и забота о сохранении человеческих жизней, оборачивается своей полной противоположностью.
Именно об этом сказано в еврейской традиции: «Милосердный к жестокому рано или поздно будет жесток к милосердному».Разумные же границы милосердия к противнику во время войны пролегают там, где начинается реальный риск для собственных солдат заплатить в бою своей собственной жизнью за избыточное милосердие, проявляемое к противнику.
В этом смысле, как бы это жестко и жестоко не звучало, выбор между сохранением жизней собственных солдат и собственного населения, - ценой использования наиболее эффективных военных средств, могущих, однако, причинить ущерб вражеской стороне, больший чем это необходимо для успешного выполнения боевой задачи, может быть сделан однозначно лишь в пользу сохранения жизней собственных солдат.
Заметим, что ничего общего с практикуемыми сегодня военными преступниками и преступниками против человечества, -мусульманскими и прочими арабскими террористами, целенаправленными ударами по невинным людям, - такой подход не имеет.
Именно поэтому, скажем на скамье подсудимых в Нюрнберге предстали не американские военные, бомбившие (и разрушившие почти до основания ) «мирные» немецкие города Берлин, Дрезден и др., а немецкие организаторы целенаправленных массовых уничтожений мирных жителей. При этом, надо заметить, мирные жители погибали как в первом, так и во втором случаях.
Парадоксальным образом, жесткое и предельно эффективное ведение боевых действий с минимальными потерями в собственной живой силе, почти всегда оказывается… более гуманным, чем «размазывание» военных действий, растягивание их по времени, маскировка под «полицейские» и чуть ли не «гуманитарные» акции, ибо в этом случае противник остается непобежденным окончательно, а война, соответственно, продолжается, как продолжаются и связанные с ней человеческие потери.
Учитывая же характер излюбленных «боевых действий» палестинцев ,- в большинстве случаев, это целенаправленное массовое уничтожение мирных жителей, - подобное «гуманное отношение» к противнику оборачивается практически в реальном времени, - десятками новых и новых невинных жертв.
Альтернативой такому «гуманитарному» и «щадящему» подходу является, как мы уже неоднократно отмечали в наших материалах,- одномоментное уничтожение всех гнезд террора, ликвидация всей головки палестинской террористической армии, включая сюда главу террористов,- Арафата.
Всего примерно 2000 высших и средних «офицеров» палестинского террора, -произведенные с максимальной заботой о сохранении прежде всего жизней собственных солдат и собственного мирного населения.
Такая акция, по сути, будет означать если не прекращение то приостановку на долгое время террористической войны. И в конечном итоге явится самой значимой и эффективной, спасшей множество жизней, гуманитарной акцией на Ближнем Востоке за все последние десятилетия.
Деятельность организации «Трех Отцов», направленная на восстановление утраченных ЦАХАЛом в последнее время, - не без действенного участия левых (и бывших правых) израильских политиков, - разумных пропорций «гуманности», представляется весьма важной с политической точки зрения. Хочется надеяться, что общественные голоса, раздающиеся сегодня в Израиле и затрагивающие самую суть моральной и нравственной дилеммы вставшей перед Израилем, будут в большой мере способствовать давно назревшим изменениям в стратегическом подходе ЦАХАЛа к войне с палестинским террором.
-->
|