ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(14.06-04) Начало конца нынешних политических партий Израиля.



Начало конца нынешних политических партий Израиля.

(14.06-04) Вчера члены Центрального комитета правящей партии «Ликуд», -противников плана Шарона об одностороннем отделении, провела встречу, на которой собравшиеся решили сделать «все от них зависящее, чтобы свалить правительство Шарона».

 Своей задачей собравшиеся  в одном из тель-авивских отелей видят также в том, чтобы не допустить объединение сторонников Шарона с партией "Авода" в правительстве национального единства. В качестве конкретных шагов по осуществлению поставленных задач,  было принято решение мобилизовать 61 депутатский голос для поддержки вотума недоверия правительству Шарона. 

Таким образом, вызванный политическими шагами Шарона, внутрипартийный кризис в Ликуде достиг своего апогея. Серьезный раскол переживают также другие партии правящей коалиции. Так национально-религиозная партия МАФДАЛ, наиболее ярко представлявшая в правительстве интересы поселенцев, стремительным ходом политических событий была фактически расколота надвое.

 Председатель партии, генерал в отставке Эфи Эйтам, вышел из правительства, посчитав для себя невозможным (цитируем)«продолжать работать на кухне, на которой готовятся отравленные блюда», - то есть, оставаться внутри якобы «правого» правительства, утвердившего программу трансфера евреев с территории Земли Израиля, - Самарии и Газы. 

Однако часть руководства партии МАФДАЛ сочла такие шаги своего председателя «преждевременными», и в настоящее время, в той или иной степени, продолжает оказывать парламентскую и коалиционную поддержку «правительству меньшинства», опирающемуся в настоящее время на 59 (из 120) депутатских мандатов в Кнессете.

Раскол претерпела и фракция наиболее радикально настроенной против шароновского плана парламентской силы, - блока Национальное Единство - Наш Дом Израиль». В частности, один из депутатов этого блока Михаил Нудельман уже заявил о своей поддержке плана Шарона.

И наоборот, противники плана Шарона обнаружились в поддерживающей план одностороннего отделения участницы коалиции, - «светско-либеральной» центристской партии «Шинуй».

Таким образом практически во всех партиях составлявших правительство Шарона до начала политического кризиса, связанного с программой одностороннего отделения. наметился серьезный идеологический раскол, фактически перечеркнувший политические связи между бывшими партийными единомышленниками, заставлявшими их до настоящего времени находиться в одной партии.


Налицо глубокий и имеющий тенденцию еще более углубляться, структурный кризис традиционной израильской партийной системы. При этом, судя по всему, игнорировать причины, вызывающие этот кризис, в данной ситуации не могут даже те политические силы, которые во главу угла ставят проблемы, весьма далекие от еврейского поселенчества в Иудее Самарии и Газе (например, партия «Шинуй», во главу угла ставящая политические «разборки» с религиозной частью еврейской общины в Израиле).

Как и следовало ожидать, сами события буквально «прижимают к стенке» даже самые «аполитичные» и «светские» израильские общественные силы и движения и заставляют их определиться по ключевому, как выяснилось. и отнюдь не утратившему своей актуальности вопросу: желают ли (все еще) находящиеся в Израиле евреи бороться за свое бытие здесь в качестве свободного народа, осознанно живущего на своей земле, осознающего глубочайший смысл своего существования на Земле Израиля, в соответствии с заповедями, данными еврейскому народу Всевышним.

И тогда разговоры о «ненужности жителям Тель-Авива и Хайфы Иудеи, Газы и Самарии» или «выгодах одностороннего отступления» теряют всякий смысл, -либо евреи (не дай Б-г!) желают существовать на своей собственной земле в качестве бесправных гостей, само будущее, благополучие и безопасность которых зависит от доброй воли других. 

В этом случае естественная логика поиска «покоя и тишины» будет диктовать все новые и новые «болезненные уступки», не ограниченные ни соображениями исторической справедливости, ни соображениями морали, ни ответственностью перед собственными потомками. «Газа - так Газа, Самария - так Самария. Забирайте! Лишь бы тихо было». Логика апатии, которая продолжает действовать даже сегодня, когда все прекрасно понимают, а если не понимают то в глубине души догадываются - «тихо» все равно не будет.

Шансы оппозиции в партии Ликуд на формирование и приведение в действие парламентского большинства для «сбрасывания» правительства Шарона, - представляются небольшими, по ряду как политических так и чисто технических, процедурных причин.

Так, например, блоку 61 депутатов Кнессета, выдвинувшему вотум недоверия главе правительства, придется представить альтернативного кандидата на пост премьер министра- что для объединенных парламентских сил, включающих еврейские религиозные, светские и арабские партии, представляется почти неразрешимой политической задачей. Уж очень разные по своим политическим интересам группы будут объединены в такой парламентской коалиции.

Тем не менее, складывается стойкое впечатление, что существенное перераспределение сил на политической карте Израиля, которое мы предсказывали еще в сентябре 2002 года (см. аналитическую статью «Партию Труда - в архив. К тому же движется и Ликуд»), - назрело. Политическое объединение разрозненных в настоящее время в разных партиях, сил противников нарисованной Шароном государственной перспективы для народа Израиля способно стать началом формирования на политической карте Израиля силы, с новых позиций представляющей израильский национальный лагерь.

Во всяком случае, для каждого израильтянина рассуждающего, хотя бы в категориях классического сионизма, перспектива добровольного отказа Израиля от собственной территории и связанное с ним уничтожение еврейских поселений и еврейского присутствия на еврейской земле, - представляется политически неприемлемой и абсолютно нетерпимой.

 Выразить данную, в одночасье ставшую «нелигитимной» в партии Ликуд, точку зрения сегодня избирателю да и политикам фактически негде. Все существующие не маргинальные «правые» силы (не говоря уже о левых и центристских) показали свою полную неприспособленность для этой цели.(Даже недвусмысленные результаты партийного референдума в Ликуде были откровенно проигнорированы его лидером, что свело на нет всякий политический смысл данного мероприятия). 

Все это означает, что идея политической неприкосновенности Земли Израиля и еврейского присутствия на Земле Израиля неизбежно изберет, или создаст заново для своего выражение, пригодную для этого политическую структуру. Вопрос лишь в том, насколько стремительно и в каких конкретно формах это произойдет.

-->

Как воспевать в псалмах Всевышнего, когда наши сердца разбиты?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля