МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(27.06-03) Терминология может быть оружием



Будем называть вещи своими именами

(27.06-03) Депутат Кнессета от блока "Национальное единство" – "Ихуд а-леуми" Арье Эльдад обратился к премьер-министру Ариэлю Шарону с письмом, в котором предложил дать указание всем представителям системы безопасности и армии не употреблять арабское слово "удна" (временное перемирие), а применять ивритский термин "афуга" – "передышка". Эльдад считает, что именно это слово является наиболее точным и корректным переводом арабской "удны" как с языковой, так и с политической точки зрения.


Древнегреческий мудрец как-то сказал: "Давайте вернем словам их первоначальное значение и мы избегнем половины заблуждений". К существующему в Израиле отношению к политической терминологии эта мысль имеет самое прямое касательство. В современном мире, когда форма передаваемой информации зачастую бывает важнее самой информации, выбор правильных терминов может оказать решающее значение в пропагандисткой войне.

Депутат Арье Эльдад безусловно прав. Не нужно израильским средствам информации, политикам, общественным деятелям употреблять арабские слова для определения той или иной ситуации, того или иного явления. Более того, нельзя принимать навязываемые нам словосочетания и определения, поскольку за ничего, на первый взгляд, незначащими словами может скрываться некий смысл, нас совершенно не устраивающий.

Хорошим примером в подборе и утверждения "правильной" терминологии может быть деятельность отдела пропаганды ЦК КПСС. Вспомним, как советские газеты и радио называли противника СССР во времена так называемой Зимней войны 1939-1940 г.г. Термин был выработан великолепный – "белофинны". Советских людей, годами воспитанных своей пропагандой в ненависти к слову "белый", легче было убедить в том, что финны их враги, добавив, что они "белые". Так же через много лет московские пропагандисты метко окрестили афганцев, сопротивлявшихся коммунистической агрессии, "басмачами" – словом, которое для "советского уха" несло явно негативный оттенок.

В этом смысле Израиль практически без боя отдал важнейший участок идеологической и пропагандисткой войны нашим противникам. Почему мы употребляем термин "оккупированные территории", вместо того, чтобы говорить "освобожденные Иудея и Самария"? Для чего мы впустили в наш лексикон несуществующее понятие "палестинцы"? Нет такого народа, а есть – арабы, живущие в Палестине. И кто придумал, что эти арабы, в 1948-1949 годах добровольно ушедшие по призыву своих лидеров из собственных домов, могут считаться беженцами. Принимая навязываемую нам терминологию, мы тем самым сдаем свои позиции и не только лишаем себя возможности для дипломатических маневров, но и – и это намного страшнее! – воспитываем у новых поколений израильтян бессмысленный комплекс вины и вводим их в тупиковую психологическую ситуацию. Кто хочет быть оккупантом? Никто! А – освободителем? Другое дело! Может быть, палестинцам (при условии, что они существуют) и необходимо собственное государство, но вот арабам еще одна страна уж совсем ни к чему. Они и с теми, что у них есть справиться не могут.

В свое время Голда Меир, отвечая на упреки в слабой разъяснительной деятельности израильских внешнеполитических ведомств, сказала: "Мы не опустимся до пропаганды!" К сожалению, приходится констатировать, что, несмотря на внешнюю красивость, этот тезис нашей легендарной Голды принес Израилю больше вреда, чем пользы.


Уже неоднократно отмечалось, что Израиль проигрывает арабам пропагандисткою войну. В последнее время, правда, многое изменилось в этой сфере деятельности в лучшую сторону, но все же еще очень мало делается для того, чтобы мир принял нашу точку зрения на происходящее в регионе. А это важно для нас в такой же степени, как мощная армия и всевидящая разведка.

Мы должны хорошо понять и усвоить, а затем раскрыть всему миру правильное  понимание ситуации. Для этого необходимо выработать терминологию, применение которой ни у кого бы не вызывало сомнений в правоте нашего дела. Нужно забыть о пресловутой политкорректности и перестать именовать "бандита" "борцом за справедливость", а купленного нашими врагами некоего политика – "объективным деятелем". Мир должен знать о нашей крови и боли ничуть не меньше, чем знает о "несчастных палестинских детях". Нужно начать называть вещи своими именами.

-->

Что говорить, если спрашивают о еврейском народе?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля