New Page 1
|
|
(27.03-05) Угроза еврейскому характеру государства Израиль
Угроза еврейскому характеру государства Израиль(27.03-05) Как сообщила вчера израильская радиостанция «Аруц Шева», один из авторитетных представителей израильской юриспруденции, проработавший в данной области 38 лет, уходящий в отставку член Верховного Суда Израиля, судья Элиэзер Тиркель, заявил что его весьма тревожат складывающие в последнее время в израильской юридической практике тенденции, при которых «характерные признаки еврейского государства размываются и постепенно уничтожаются».
Тенденции нивелирования еврейского характера государства, по наблюдениям судьи, выражаются прежде всего в заметном и постоянно увеличивающемся сокращении использования еврейских юридических норм и этических традиций в законодательной и законоприменительной практике государства. По словам судьи при интерпретации существующих законов, как суды, так и наделенные соответствующими властными полномочиями чиновники в последнее время все чаще выносят вердикты и принимают решения, не имеющие ничего общего с еврейской правовой традицией и даже прямо противоречащие ей.
В качестве яркого примера отхода израильского государства от еврейских правоприменительных норм, уходящий в отставку судья Верховного Суда назвал принимаемое подряд(!!!) двумя министрами внутренних дел решение «не проверять» соблюдение торговцами закона о запрете продажи хлеба и хлебных изделий в период праздника Песах.
Характерная деталь: забить в набат - а иначе такое заявление и назвать трудно, - почтенный судья решился только накануне своей отставки, что само по себе уже о многом говорит. Говорит это прежде всего о том, что нынешняя адвокатско-судейская элита абсолютно нетерпима к заявлениям, подобным сделанным судьей. Будь это по другому,- важнейшая проблема была бы обозначена почтенным судьей задолго до его отставки. Например, в тот самый момент, когда министр внутренних дел Авраам Пораз публично заявил, что не намерен следить за соблюдением в стране законодательства, совпадающего с еврейскими традициями.
Израильская судебная система, своей обычной практикой сделавшая постоянное вмешательство в принимаемые правительством важнейшие решения, например, связанные с безопасностью страны и ее граждан, судебная система, не стесняющая давать указания о прекращении строительства защитных антитеррористических сооружений, предпочитая оплачивать скрупулезное соблюдение прав на труд, отдых и свободное передвижение арабских граждан страны жизнями израильтян - евреев, потенциальных жертв арабских терактов, -эта юридическая система, в данном случае, ни устами главного судьи Верховного суда Израиля Аарона Барака, ни устами еще действующего о ту пору судьи Тиркеля, не сочла возможным и нужным помешать правительству демонстративно игнорировать закон.
Возвращаясь к заявлению судьи, не пожелавшего уходить, молча неся в себе осознание грозящей Израилю опасности, мы можем сказать, что, конечно, лучше поздно чем никогда.
Очень важно, что эти честные слова прозвучали из уст представителя высшей юридической элиты. От них нельзя будет просто так отмахнуться. Вряд ли конечно сказанное судьей Тиркелем приведет к немедленной корректировке судебной и исполнительной властью страны своей политики и к мгновенному изменению наметившихся тенденций. Однако проблема, что называется, озвучена, и озвучена на самом высоком уровне. Что позволяет надеяться на способность тех в Израиле, кто пребывает в верхних эшелонах судебной и исполнительной власти, осознать масштабы опасности, грозящей Израилю, в случае если руководство страны позволит себе «мысленно проститься» с основой и смыслом существования Израиля - с еврейским характером этого государства.
И еще на один момент хотелось бы здесь обратить внимание. Не бывает и не будет такого, чтобы глава еврейского государства принял решение «забыть» о еврейском смысле существования уничтожаемых им поселений, «забыть» о строжайшем запрете Торы передавать неевреям Землю Израиля, находящуюся под властью евреев, «забыть» о неминуемой опасности для жизней евреев в результате этих действий,- и при этом все иные «еврейские» аспекты государства Израиль как ни в чем ни бывало оставались бы «на своих обычных местах». Все грани еврейского характера государства связаны одна с другой, и забвение одной грани «еврейства» неизбежно приводит к разрушению остальных граней. Об этом совсем неплохо было бы помнить израильским политикам.
|
|
New Page 1
|