ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

Ноябрь 19, 2019   20 Хешван 5780

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(23.12 - 30.12.19)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(7.01.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(10.02.20)
Пурим
14 Адара
(10.03.20)
в Иерусалиме -
15 Адара
(11.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(09.04 - 15.04.20)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(09.04 - 16.04.20)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(21.04.20)
День памяти павших 
3 Ияра
(28.04.20)
День независимости Израиля
4 Ияра
(29.04.20)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(12.05.20)

День Иерусалима
28 Ияра
(22.05.20) 
Шавуот
6 Сивана
(22.05.20)
В диаспоре 6-7 Сивана
(29.05 - 30.05.20)
Девятое Ава
 9 Ава
(30.07.20)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
 





(5.03-04) Праздник под охраной



Праздник под охраной

(5.03-04) В связи с наступающим вечером 6 февраля праздником Пурим, полиция и силы безопасности Израиля приведены в состояние повышенной боевой готовности по всей территории страны.


Последние два дня ознаменовались серьезными сообщениями о проникновении на территорию израильских городов терористов-самоубийц. Позавчера армейскими патрулями контролировались все трассы Тель-Авива, вчера подобная ситуация возникла в Иерусалиме.

Тысячи полицейских, солдат и добровольцев патрулируют улицы городов и места скопления народа.

Главари «ХАМАСА» уже пообещали отомстить за  ликвидацию трех убийц.

В прошлом году наблюдалась аналогичная ситуация, когда накануне празднования Пурима службы безопасности получили большое количество предупреждений о готовящихся терактах. И в позапрошлом..., и ранее.

Традиционный веселый карнавал омрачается просьбами полиции не заходить в общественный транспорт в костюмах, праздничные шествия отменяются. Всем памятен теракт у Дизенгоф-центра в Тель-Авиве в 1996 году – погибшие дети в смешных карнавальных нарядах.

Пурим – это праздник чуда, праздник победившего еврейского духа над могущественным врагом в, казалось бы, безвыходной ситуации.
Ничего удивительного, что именно в этот день потомки Амалека особо стараются нанести удар по еврейскому духу, компенсируя поражения в прошлом, доказать, что дух этот сломлен и никаких чудес больше не будет.

Враги еврейского народа остро чувствуют всю значительность этой даты. Вопрос в том, чувствуют ли это сами евреи? Осознают ли они связь времен, готовы ли хотя бы один день в году задуматься над уроками истории? Увы, приходится признать, что для большинства израильтян Пурим – это просто веселый карнавальный праздник. В любой стране устраиваются маскарады и мы ничем не хуже. 

О корневой сути события мало кто задумывается. Конечно, все слышали про Мгилат Эстер, но это так.. «преданья старины глубокой». Ну какая может быть связь, право слово, между евреями давно погибшей Персидской империи, почитавшими за честь принять участие в пиру царя Ахашвероша, и сегодняшним стремлением «просвященных» граждан страны поучавствовать в дележке пирога международной империи глобализированного сообщества? 

А уж идея повесить Амана, пусть даже на том же самом дереве, которое он приготовил для Модехая, или, получив право защищаться, истребить своих врагов, вызывает у современного человека полное неприятие. Это так не этично, так не толерантно...

А уж мысль о том, что какая-то еврейская школа, пост и молитва могут привести к чуду, совсем не укладывается в сознании. Сказать кому – на смех поднимут, как поднимает левая интелигенция на смех все, что связано с корнями, традициями и верой народа.

А что за народ без корней, традиции и веры? Никакой победы духа у такого народа быть не может. Раз нет духа, то и побеждать нечему. Какое-то время можно уповать на силу оружия. Но оно неизбежно выпадет из ослабших рук. Тем более перед врагом, дух которого полностью убежден в правоте своего кровавого дела.


Когда-то во времена борьбы отказников за выезд из СССР, советские евреи отмечали Пурим, как символ освобождения народа из плена диаспоры. Освобождения, ответственность за которое лежит на самом народе.

В одном из пуримшпилей была такая песня:

Надменно глядя в даль былых веков,
Мы судьи всем прошедшим поколеньям:
До грамма взвесим тяжесть их грехов
И меру перед нами преступлений.
Да как они позволили тирану
На голову корону возложить!
Как раньше не заметили
Не встали, не ответили
И как могли надеяться и жить!?

А рядом мерно бьют часы.

Мы будем их ошибки разбирать,
Наивности решений усмехаться,
В который раз грехи перечислять,
И собственным судейством упиваться.
Как можно было это не предвидеть,
Как не возненавидеть, не понять.
Вот мы не допустили бы,
Дадим отпор насилию.
Наш миг придет и мы не станем ждать!

А рядом мерно бьют часы

Будильник бьем уверенной рукой,
И дальше спим, ведь время не настало.
Не посягнем на собственный покой.
Потомки же наврут, что ни попало.
И будут свысока смотреть на нас.
В который раз предъявят обвиненье.
Уходит время прочь,
Не сможет нам помочь
Потомков запоздалое прозренье.

Тогда, в Москве, в те времена это все относилось к проблеме выезда и борьбы с очередным фараоном. Казалось, что главное – уехать в Израиль на свою Родину. Это и было освобождением еврейского народа. Кто бы мог подумать, что здесь, в Израиле новый Аман будет диктовать свободному еврейскому государству свои условия и навязывать свои правила игры?! Кто мог представить, что праздник Пурим народу придется отмечать под охраной тысяч полицейских и добровольцев!

Увы, здесь, в своей стране евреи продолжают чувствовать себя такими же галутными евреями, зависимыми от различных империй, как это было когда-то в Персии, а затем и в других странах. Поэтому государство и играет по тем правилам, которые ему диктуют. 

Только возрождение истинного духа народа сможет помочь нам начать играть в свою игру, по своим правилам. И тогда у наших потомков, вместо чувства горького разочарования и осуждения появится еще один праздник, связанный с легендами нашего времени.


-->


Ни разу не соблюдал Йом Кипур. Как к нему подготовиться?


Поиск по сайту:


Секреты мастеров древности


Откуда - зло в человеке


Образ светильника - с Неба


Забыть или - помнить?


Талмуд и психология чтения


Чего опасался Яаков?


Десять минут с Мидж Дектер


Доход определен на год вперед

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля