МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(16.01-05) Египетский президент - знаток волшебства



Египетский президент - знаток волшебства

(16.01-05) Комментируя итоги первых дней руководства Абу Мазеном Палестинской автономией и, в частности, обвинения в адрес Абу Мазена в связи с его неспособностью (да и нежеланием, судя по его высказываниям) воевать с палестинским террором, египетский президент Хусни Мубарак заявил следующее: "Нельзя ожидать от Абу Мазена, что он в один присест победит палестинский террор. Абу Мазен - не волшебник. Достаточно того, что у него есть хорошие устремления, и он сторонник мира".


Мы не очень-то шутим, когда говорим о волшебстве египетского президента. Ибо история египетско-израильских отношений в тот период, когда президентом Египта являлся Анвар Садат, а молодой военный летчик Хусни Мубарак был вторым в египетской иерархии, знала воистину чудеса.

Через шесть лет после окончания победоносной для Израиля Войны Судного дня Египту удалось в обмен на обещание мира получить практически все, что он хотел, включая сюда гигантскую территорию Синайского полуострова вплоть до последнего сантиметра, мощную многолетнюю поддержку западных стран, превратившую военные силы Египта в одни из самых мощных и современных на Ближнем Востоке, полную политическую легитимацию египетского режима и полное списание материальных и моральных долгов, связанных с нападениями Египта на Израиль в предыдущие годы. Взамен Египту, повторим, удалось не дать Израилю практически ничего. Чем не волшебство?

Кстати, именно в результате этого "волшебства" Израиль, опьяненный словами Садата о мире, впервые устами премьер-министра Менахема Бегина согласился на предложение Египта о создании на территории Иудеи, Самарии и Газы Палестинской автономии. Как мы знаем, эта идея дала кровавые всходы полтора десятилетия спустя в проектах "архитекторов Осло". Еще один итог этого "волшебства": вооруженный до зубов Египет, ожидающий момента, когда международная ситуация позволит ему использовать накопленные силы и вооружения для мощного удара по Израилю.

И все же знаток волшебства Мубарак в данном случае не прав. Следует учесть, что Израиль пошел на территориальные и прочие уступки Египту на фоне почти шестилетнего затишья на египетско-израильской границе в результате сокрушительного поражения Египта в войне 73-го года, после того, как Израиль захватил Синайский полуостров и лишил возможности Египет посылать в Израиль через Газу отряды террористов-федаинов (почти ежедневная практика Египта до Войны Судного дня).

В отличие от египтян, палестинцы и не думают прекращать террор. Никакого сокрушительного военного поражения от Израиля они до сих пор не потерпели и ведут себя по отношению к Израилю день ото дня все более агрессивно. В такой ситуации ожидать от Израиля шагов, аналогичных предпринятым Бегином в 77-79 годах - это, согласитесь, уже слишком. Поэтому со стороны Мубарака характеризовать Абу Мазена как не волшебника в этой ситуации - как-то даже не очень корректно.

Однако, даже если предположить, что Абу Мазен - простой палестинский парень, от которого нельзя требовать сверхъестественного проворства в борьбе с палестинским террором, то возникает логичный вопрос: почему не дать этому "стороннику мира с хорошими устремлениями" медленно, но верно исполнить свои хорошие намерения? А именно: разобраться с террористами. 

К чему эта спешка с переговорами? Почему бы не дать Абу Мазену для начала как следует поработать? Например, пересажать всех руководителей и исполнителей террора в автономии, разрушить все ракетные и минометные мастерские и уничтожить все ракеты и мины, как следует приструнить своих соратников - таких же бандитов, как сам Абу Мазен, а уже потом, по результатам его деятельности судить, какие у него намерения и сторонник ли он мира.

Однако реальность такова, что Абу Мазена уже назначили сторонником мира. При этом, что бы он ни делал (вернее, не делал), он навсегда останется в должности сторонника мира. Прямо как в том анекдоте: "доктор сказал - в морг, значит - в морг".


Шизофреническая трагикомедия "Мир с Абу Мазеном" продолжается - временами принимая даже, как мы видим, магическую окраску. Между тем, в настоящее время нет никаких оснований ожидать от палестинцев прекращения террора.

Понимая, что выход из Газы является главным приоритетом израильского руководства, они сделают все возможное, чтобы представить этот выход как бегство израильтян под огнем террора. Что, - по крайней мере в отношении израильского правительства, - может быть, даже и справедливо.

Скорее всего активные переговоры с палестинцами начнутся вскоре после выхода из Газы. Израильское правительство уже научилось и блестяще осуществляет принцип: "не дадим морочить нам голову фактами".

Судя по всему, сегодняшняя ситуация, когда в Израиле практически каждый день хоронят жертв палестинских ракетных и иных террористических атак, в ближайшем будущем не изменится. Израильское правительство при этом сделает все возможное, чтобы приписать эти атаки не соратникам "хорошего" Абу Мазена по партии "ФАТХ", а "плохим" членам ХАМАСа и "Исламского джихада". 

Метод, прекрасно опробованный левой израильской прессой во времена Осло, когда она проклинала плохих террористов, мешающих хорошим палестинцам во главе с Арафатом установить мир с Израилем. Иезуитская формула "не дадим террористам разрушить наши мирные планы" уже тогда великолепно себя зарекомендовала.

А в случае, если это заклинание не сработает должным образом, у палестинских партнеров Шарона по переговорам есть еще одно замечательное изобретение времен Осло. А именно: израильтяне с помощью Абу Мазена договариваются о прекращении огня с одной группой террористов, а теракты начинает совершать какая-нибудь другая, неизвестная доселе, террористическая группа. И никто в Палестинской автономии, естественно, не несет за это ответственности.

При этом Абу Мазен будет искренне стремиться к миру с Израилем, попутно искренне возмущаясь реакцией Израиля на террор, а террористическая организация, договорившаяся с Израилем о перемирии будет честно выполнять свои обязательства. Вместе с тем, конкретные исполнители и организаторы терактов из новоиспеченной организации могут быть теми же боевиками, которые ранее согласились на перемирие с Израилем, будучи членами другой организации. Кто это будет проверять? По такой формуле заключить перемирие с Израилем сможет даже ХАМАС.

-->

Когда, кем и почему установлен порядок омовения рук?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля