ВАЕЛЕХ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

25 сентября
"ВАЕЛЕХ"
ВАЕЛЕХ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЕЛЕХ"

25.09.2022, 29 Elul, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
 





(8.12-14) Тихая израильская революция



Тихая израильская революция

(8.12-14) Наступивший около 2.5 месяцев назад (25.9.14 по европейскому календарю) 5775-й еврейский год в Израиле — год «шмиты» (см. на сайте, к примеру, ответы «Седьмой год для людей или земли?» — с ответами, обозначенными в нем линками, и «Действуют ли «сельскохозяйственные запреты» в диаспоре?»).

Следует отметить, что по еврейским законам на протяжении наступающего каждые семь лет года шмиты на Земле Израиля соблюдаются особые правила, связанные с  уходом за растениями, выращиванием и использованием фруктов и овощей. В частности, запрещено снимать урожай для продажи, но разрешается собирать фрукты и овощи, чтобы бесплатно отдать их бедным и нуждающимся.

Если землей на территории Израиля владеет еврей — ее в этот год нельзя обрабатывать с целью получения урожая. Однако — разрешено производить сельскохозяйственные работы, необходимые для сохранения и защиты плодовых и прочих растений.

Законы шмиты достаточно сложны. И в нашем аналитическом материале мы не будем в них углубляться. Подчеркнем лишь, что с наступлением «седьмого года» в овощных и фруктовых  отделах израильских магазинов вывешиваются специальные сертификаты, свидетельствующие, что продукция растительного происхождения, которую продают в этих магазинах, выращена в соответствии с законами «седьмого года».


Есть и еще одна немаловажная особенность законов «седьмого года», обусловленная разрешенными Торой, но — отличающимися друг от друга уровнями их соблюдения.

Многие стараются осуществлять эти законы в полном объеме. Те же, кто стремится «облегчить» себе их выполнение (в разумных пределах и в рамках Торы), полагается на способ, называемый в нашей традиции — «hетер мехира», что подразумевает до известной степени условную процедуру временной продажи сельскохозяйственных угодий нееврею, чтобы затем, когда год шмиты закончится — выкупить их. Что позволяет фермерским хозяйствам продолжать работать в почти обычном режиме, не нарушая, при этом, установленные Торой правила. Правда, обрабатываемая земля в этом случае не получает отдыха и передышки.

Данный способ соблюдения «седьмого года» был на определенный период разрешен некоторыми раввинами в начала 20-го века — в виду серьезной опасности, что немногочисленные и не очень прочно стоявшие на ногах еврейские сельскохозяйственные фермы могли в экономическом смысле не выдержать годичного простоя.

С тех пор, особенно — после создания государства Израиль, ситуация в еврейском сельском хозяйстве, как понятно, коренным образом изменилась в лучшую сторону. Однако по ряду причин разрешение на «облегченный» способ соблюдения года шмиты осталось в силе до наших дней. Что позволяет значительному числу производителей и продавцов сельскохозяйственной продукции обходиться без строгого соблюдения соответствующих законов и правил и предлагать потребителю  продукцию с сертификатом, в котором указывается, что она выращена на основе облегченной процедуры «hетер мехира».

Есть и еще одна область применения законов «седьмого года», не касающаяся продаж овощей и фруктов. Это — сфера городского озеленения, содержания парков и т.д., которая находится в ведении муниципалитетов. Свои особенности и ограничения, вытекающие из вышеприведенных законов шмиты, существуют и здесь. Здесь тоже есть выбор между облегченным путем — «hетер мехира» и строгим соблюдением законов «седьмого года».

Весьма интересно и примечательно, что в современной израильской действительности наблюдается отчетливая тенденция соблюдения законов шмиты все большим и количеством муниципалитетов. Причем — в наиболее строгом варианте. По статистическим данным, семь лет назад, в предыдущий период шмиты, таких городов было меньше десятка. Сегодня законы шмиты в работах по озеленению соблюдает почти половина (!!!) израильских городов еврейского сектора.

Буквально за последние несколько лет в подходе к данной проблеме наметилась настоящая революция. Сегодня городские власти, соблюдающие законы шмиты, исходят из того, что в случае, если нет каких-либо особых причин и серьезных проблем, заставляющих прибегать к облегченному варианту «hетер мехира», их обязанность — соблюдение законов шмиты в полном объеме. И выбор этот делается вполне сознательно и добровольно, без какого-либо «нажима» с чьей-то стороны.

Еще одна примечательная особенность наших дней — что во главе муниципалитетов все чаще можно видеть людей или соблюдающих или приближающихся к еврейской традиции. А раввины, консультирующие городские власти относительно еврейских законов в самых разных областях их деятельности, стали частыми и желанными гостями муниципалитетов. Раввинская помощь и советы весьма приветствуются городскими властями. Ситуация, которая несколько десятков лет назад показалась бы — фантастической…


Данная тенденция имеет весьма устойчивый характер и развивается, что называется, по нарастающей. Что позволяет ожидать, что к следующему году шмиты число муниципалитетов в еврейском секторе страны, серьезно соблюдающих законы седьмого года, уверенно превысит половину и, возможно, приблизится к двум третям от общего числа городских хозяйств.

В целом же эту тенденцию можно считать показателем более общего процесса возвращения евреев Израиля к своим корням и превращения нашей страны в подлинно еврейское  государство. Что, будем надеяться, окончательно вытеснит существующее ныне обозначение сути Израиля как — «еврейское и демократическое» государство (см. на сайте материал «Битва за Декларацию независимости в современном воплощении»).

-->

Как правильно снимать обувь?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля