ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

23.11.2024, 22 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(19.12-13) «Иерусалим? Чем не предмет торга?..»



«Иерусалим? Чем не предмет торга?..»

(19.12-13) В минувшую среду (18.12.13) Кнессет отверг в предварительном чтении законопроект, продлевающий запрет на ведение переговоров c палестинцами о будущем статусе Иерусалима без одобрения квалифицированного большинства Кнессета.

Законопроект, представленный два месяца назад депутатом Кнессета от партии Яадут а-Тора («Еврейство Торы»), раввином Яаковом Лицманом, предусматривает запрет на ведение правительством Израиля переговоров о разделе Иерусалима в рамках палестино-израильского «окончательного мирного урегулирования» — без одобрения, как минимум, 80 членов Кнессета из 120 (то есть, двумя третями его состава).

За законопроект раввина Лицмана высказались 12 депутатов, против — 56, в том числе, министр юстиции Ципи Ливни (партия «Тнуа») и министр финансов Яир Лапид (партия «Еш Атид»).

За законопроект голосовал только один член коалиции – лидер правого крыла Ликуда, фракции «Еврейское руководство», депутат Моше Фейглин. Остальные члены фракций Ликуд и Еврейский Дом предпочли не явиться на голосование.


Следует сразу отметить, что наше сочувствие так и не принятому Кнессетом законопроекту до некоторой степени — условно. Ибо судьба Иерусалима, согласно этому документу, ставится в зависимость от, пусть и квалифицированного, но достаточно произвольного и мало предсказуемого решения «большинства» членов Кнессета, политическая воля которого может принимать весьма причудливые формы выражения. Что, собственно, и продемонстрировало нынешнее позорное голосование.

Если в Кнессете уже теперь не нашлось достаточно здоровых сил для того, чтобы отстоять законопроект, значимый для будущего нашей страны, то нет и никаких гарантий, что в решающий момент голосование, требующее 80 голосов для поддержки договора о предательстве Иерусалима и всего Израиля — станет препятствием на пути такого предательства. Там, где нашлись 52 голоса против законопроекта раввина Лицмана, при должном упорстве, должном давлении и «обработке» — найдется и 80.

Столь же «разумна», добавим попутно, и популярная нынче в израильских правительственных кругах и идея референдума на тему «отдавать ли территории» и «создавать ли палестинское государство».

Абсурдность (если не сказать «идиотизм») подобных вопросов заключается уже в самой их постановке. Это, в сущности, равноценно, к примеру, опросу о том, «следует ли выпрыгивать из летящего самолета без парашюта» или «можно ли обжигать себе руки кипящим маслом».

Ни передача еврейской Земли врагу, ни создание этим врагом своего «государства» на еврейской земле — вообще не могут быть предметом обсуждения.

То же самое — и судьба Иерусалима. Любое число из состава депутатов Кнессета не имеет абсолютно никакого права обсуждать продажу еврейской столицы. По той простой причине, что подобные действия подпадают под статью УК о государственной измене. Вести переговоры (или давать свое согласие на ведение переговоров) о передаче столицы Израиля или ее части кому-либо — классический пример подобного преступления.
Поэтому голосование даже 80 депутатов Кнессета в поддержку переговоров о разделе Иерусалима — полный абсурд.

Однако возьмем на себя смелость предположить, что арабские и прочие депутаты Кнессета, «завалившие» законопроект раввина Лацмана — руководствовались отнюдь не вышеприведенными критическими соображениями, но — ненавистью к еврейским ценностям и вообще — к еврейству.

Именно поэтому поведение членов Кнессета, проголосовавших против законопроекта — просто омерзительно. А действия депутатов «религиозно-сионистской партии» под названием «Еврейский дом», покинувших зал, чтобы не голосовать по данному «щекотливому» вопросу — позорны.


Читатель, наверное, уже заметил, что в данной ситуации вырисовывается весьма странный и весьма поучительный парадокс: депутаты партии «Еврейский дом», которые, в силу исповедуемой ими «сионистской идеологии», казалось бы, обязаны быть в первых рядах борцов за Иерусалим и его неприкосновенность — трусливо покинули зал голосований.

Напротив, раввин Лицман, представляющий партию «ультра-ортодоксов» («Яадут а-Тора»), которую в светском лагере и подыгрывающих ему сторонников партии «Еврейский дом» перманентно обвиняют в «антисионизме», стал автором «сионистского законопроекта», подрывающего «основы мирного процесса».

Любопытно, не правда ли? Ведь этот «штрих» очень хорошо высвечивает общую картину — общественную тенденцию, при которой именно «ультра-ортодоксальное» еврейство Торы стремится обеспечить безопасное будущее Израиля как еврейского государства. Действуя, при этом, в том числе, и на политическом уровне.

А вот «записные защитники сионизма», наоборот — неуклонно теряют способность защищать Иерусалим и Израиль…

-->

До какого возраста человек считается сиротой?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля