ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(13.12-10) Еврейская судебная реформа или революция?



Еврейская судебная реформа или революция?

(13.12-10) Примерно год назад министр юстиции Израиля Яаков Неэман выступил с достаточно необычной для израильского политического и судебного истэблишмента инициативой: «вернуть» судопроизводство и законодательство Израиля к законам Торы, чем вызвал настоящую бурю в прессе и возмущение в среде судебной элиты Израиля.

После этого министр и его коллеги по правительству вынуждены были даже выступить с пояснениями  и разъяснениями о «необязывающем характере» данного заявления.

Однако, как выяснилось, зерна брошенной год назад Я.Нэеманом идеи дали достаточно серьезные всходы.

В ходе намеченного на ближайшие дни торжественного мероприятия,  посвященного 20-летнему юбилею деятельности Международного Центра по изучению еврейского права,  десятки известнейших раввинов намерены заявить о начале широкомасштабной программы общественной деятельности.

Эта программа предполагает «глубокое внедрение» в израильское судопроизводство и законодательство принципов еврейского судопроизводства, подробно разработанных за века существования еврейского права, изложенных еврейскими мудрецами, величайшими учителями Торы в Мишне, Гемаре, и других разделах Устной Торы.

Инициатором проекта является член Главного раввината Израиля, доктор юриспруденции,  рав  Рацон Аруси. По его словам, «внедрение в юридическую практику принципов еврейского судопроизводства - наш долг как еврейского государства». 

По замыслу участников проекта, внедрение принципов еврейского права в практику израильского судопроизводства и законотворчества будет осуществляться тремя путями:

1.Принятие Кнессетом базового законодательного акта, постулирующего принцип обязательного соотнесения любого закона с принципами еврейского права.

2.Установление судебного правила, согласно которого каждый судья-член Верховного суда Израиля при принятии решения обязан обращаться, прежде всего, к еврейскому законодательному и прецедентному «пласту» (в Израиле, еще со времен «Британского мандата»  действует так называемый «прецедентный», а не конституционный принцип судопроизводства).  
И лишь в случае невозможности (по каким-либо причинам) вынесения решения на основе имеющихся в еврейском праве прецедентов, судья сможет обращаться к иным юридическим прецедентам (последнее предложение, надо отметить, практически полностью совпадает с идеями «еврейской судебной реформы», выдвинутыми год назад министром юстиции Израиля) .       

3.Вменение в обязанность судьям на всех уровнях продления периода судебного разбирательства, необходимое для соотнесения и корректировки судебных решений в соответствии с еврейским законом.


Следует отметить весьма немаловажную деталь: огласка данной инициативы отнюдь не будет носить некий «маргинальный характер». Как сообщают СМИ, на мероприятии, где планируется огласить данную общественную инициативу, «ожидается  присутствие сотен судей, ученых-юристов, видных общественных деятелей, министров и депутатов Кнессета».

Думается, что уже одно это обстоятельство сводит на нет возможные (и излюбленные в подобных случаях) попытки представителей светской политической и судебной элиты Израиля - ярых противников данной инициативы - представить ее как некое малозначащее общественное событие, недостойное внимания.  

Между тем, заявка на общественную реформу в данном случае нешуточная.

«Наша задача, – отмечают сторонники данной инициативы, -  привести действия всех судей Израиля на всех уровнях от Высшего суда справедливости до мирового суда в соответствие с понятием «еврейское судопроизводство».

«Так же, как существует практика повышения квалификации судей и работников суда, точно также должна иметь место практика «погружения» представителей судебной системы  в принципы и практику еврейского права», - отмечает д-р, раввин Аруси. 

В происходящем нам представляется наиболее важным даже не суть предлагаемых (воистину судьбоносных!) реформ, но - само обоснование появления  инициативы, данное раввином Аруси: «Необходимо максимально сконцентрироваться на борьбе вокруг ГЛАВНОГО решения нашего общества: является ли Израиль еврейским государством или нет».


В этой формулировке, если вдуматься, сказано все. В ней обозначен корень всех проблем и вопросов, возникающих в ходе современного развития израильского общества, будь то вопрос об отношении к палестинцам или арабам Израиля, к вопросу о разрешении или запрещении  демонстрации представителей сексуальных меньшинств в Иерусалиме и т.д.

И конечно же, - многочисленные вопросы, встающие перед судьями Верховного Суда Справедливости, вынужденными в силу своего положения решать проблемы иногда из самого серьезного и «высокого ряда». Положительный ответ на заданный раввином Аруси вопрос, как представляется, означает и принципиально иной (чем во многих случаях это происходит сейчас) подход к решению  всех вышеперечисленных проблем.

В настоящее же время неутешительный ответ на вопрос о том, является ли Израиль еврейским государством, содержится в полной мере в безумных решениях как политического руководства страны, так и в решениях, выносимых высшими судебными инстанциями страны.

Причем, все более явный и даже демонстративный отход высших судебных инстанций от принципов еврейского права приводит уже к решениям, демонстрирующим явный инфантилизм мышления тех, кто данные решения принимает.

Иногда складывается впечатление, что уважаемые судьи попросту запутались в трех соснах, будучи неспособными сделать осознанный выбор в предельно ясных, с моральной точки зрения, ситуациях.

Можно ли без удивления взирать на такое, например, решение Высшего суда справедливости: разрешить движение арабского транспорта по крупному израильскому шоссе, где ранее имели место многочисленные арабские теракты, отменив соответствующий запрет военных властей, из уважения к праву арабских водителей на свободное перемещение!

Нужно ли быть профессором права, чтобы понять, что в данном случае перевешивает (и не может не перевешивать) уважение к праву всех остальных участников движения по данному шоссе на жизнь? Неспособность уважаемых судей к однозначному выбору в пользу права на жизнь, отодвигающему в данном случае право на свободу перемещения, кажется неправдоподобной! Но, тем не менее, эта неспособность налицо.

При этом, как явствует из формулировок судебных решений, судьями, как правило, движет желание следовать в фарватере «общечеловеческих гуманистических принципов».

Ирония судьбы заключается в том, что сами эти «общечеловеческие принципы» являются  прямым следствием воздействия на окружающие народы именно еврейских принципов законодательства и судопроизводства.

Так, в цивилизованных нормах принятия судебных решений, уже давно не основанных на «признании обвиняемого», явственно прослеживается галахический принцип осуществления суда исключительно на основе показаний двух надежных (критерии надежности также четко постулируются еврейским Законом) свидетелей, но не на признании самого обвиняемого.

Однако поборники господства «общечеловеческих гуманитарных норм» в израильской судебной практике в угаре борьбы с «религиозным мракобесием» как-то забывают об этом (либо попросту не желают об этом знать) .

Между тем, свято место пусто не бывает. На месте ОТСУТСТВУЮЩЕГО в настоящее время в практике израильских судов главенства еврейского закона зияет не просто пустота. Эта пустота (если рассматривать данное явление глобально) ежечасно заполняется разного рода нечистью, подобно тому, как яма, не используемая, например, под строительство здания, неизбежно заполняется скорпионами, червями и т.д.

В отсутствие доступного взорам всего мира ПРИМЕРА адекватного применения законов Торы этим законам пытаются «подражать», позоря и дискредитируя их при этом, иранские и прочие поборники «библейского правосудия».

Так, некую женщину приговаривают в Иране к побиванию камнями «за супружескую измену»… на основе ее собственного, вырванного под ударами палок «признания». Это дикарское действо с законами Торы, разумеется, ничего общего не имеет. И т.д., и.т.п.

А потому, руководствуясь (якобы) «библейским» принципом: «зуб за зуб», саудовские суды приговаривают вора к отрубанию руки, а человека, пролившего кислоту на свою жертву, к облитию той же кислотой и т.д.

Между тем, АЛЬТЕРНАТИВЫ активизации принципов еврейского права в еврейской стране нет. Вернее, она есть: неадекватные приговоры израильского суда, основанные на мифических «общегуманитарных ценностях» и дикие попытки жестоких невежд внедрить «библейские законодательные принципы» так, как они их понимают.

Результат – внедрение ужаса в души многих неосведомленных людей перед Законами Всевышнего, данными евреям и (частично) всему миру.

-->

Женщины меня не привлекают и никогда не привлекали…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля