ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

23.11.2024, 22 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(17.12-06) Ложноножки



Ложноножки

(17.12-06) На сегодняшнем заседании правительства Израиля рассматривается отчет, подготовленный Институтом планирования еврейской политики при Еврейском агентстве ("Сохнут").

Отчет "О положении еврейского народа в Израиле и диаспоре" касается также политических изменений, произошедших в ближневосточном регионе и их влияния на еврейский мир.

Составители отчета под руководством бывшего посла США в Израиле Дэниса Росса выражают серьезную озабоченность не только реальностью иранской ядерной угрозы и растущим исламским экстремизмом, но и той анти-израильской тенденцией, которую все больше проявляет международное сообщество.

Настоящая ситуация оценена, как один из самых сложных и опасных периодов в истории еврейского народа. Особое внимание уделяется вопросу статуса государства Израиль и тому сочувствию, которое некоторые страны Европы выражают попыткам исламистов доказать нелегитимность создания на этой территории еврейского государства.

Авторы отчета рекомендуют срочно выработать общую еврейскую стратегию для противостояния этой угрозе.


Отчет, безусловно, дело хорошее. Всегда лучше, когда факты задокументированы. Но и без всякого отчета невооруженным глазом видно, что сегодняшнее положение государства Израиль на международной арене весьма шаткое.

Несмотря на всю очевидность того факта, что конфликт между исламской и западной цивилизациями вовсе не носит территориального характера, многим западным политикам кажется выгодной концепция о том, что именно создание Израиля привело к напряженности в регионе, распространяющейся на весь мир.

Мусульманские лидеры в своем стремлении к мировому господству нашли удачный тактический ход – опять во всем виноваты евреи.

Действуя кнутом и пряником, то есть террором и массированной пропагандой, арабские, а за ними и другие страны ислама убеждают мир в том, что решение проблемы кроется лишь в уничтожении государства Израиль, как они и требовали с самого начала.

Пытаясь увернуться от грядущих бед, Запад готов пожертвовать Израилем, не замечая того, что фактически он (Запад) уже частично порабощен мусульманским миром, диктующем развитым странам свои правила игры не только в политических, но и во многих других аспектах.

Что привело к такой ситуации? Почему единственное цивилизованное демократическое государство на Ближнем Востоке подвергается остракизму со стороны других цивилизованных и демократических государств? Почему мир равнодушно отнесся к стремлению Ирана переписать историю, вычеркнув из нее Катастрофу европейского еврейства? Почему еврейское государство осуждается за то, что другие страны спокойно делают?

Можно сколько угодно ругать западных антисемитов, проклинать иранских аятолл и президентов, сокрушаться по поводу агрессивности и недемократичности арабских режимов. Но для того, чтобы выработать, наконец, нужную стратегию поведения  в этой непростой, почти трагической, ситуации, евреям необходимо оценить свои собственные ошибки. Без правильной оценки и последующего исправления ошибки будут только множиться.

Только в чем эта ошибка заключалась? Смеем утверждать, что основная ошибка заключается в тех ложных принципах и ложных оценках, на которых выросло уже не одно поколение израильтян.Главная ложь заключается в том, что евреи получили свое государство от Организации Объединенных Наций, что стало возможным в силу Катастрофы.

Именно эта ложная псевдоисторическая концепция и побудила Иран созвать конференцию, доказывающую, что Катастрофы не было. То есть у международного сообщества, якобы, не было причин отдавать евреям даже часть Палестины.

С точки зрения формальной, ООН проголосовало за раздел Палестины после Второй мировой войны, ужаснувшись истреблению евреев и, не зная, что, собственно с этими евреями делать.Но в этом ли причина создания Израиля?

Прежде всего, отметим, что евреи не создавали никакой новой страны, а просто вернулись на свою Родину, оккупированную в свое время чужеземцами. Причем чужеземцами, от которых давно не осталось даже потомков. Но главное, что вернулись евреи в свою страну не только по историческому праву, но и по моральному праву – именно эта земля, а никакая-либо другая, дана еврейскому народу Всевышним.

ООН только согласилась с этим правом, да и то частично, что и явилось предпосылкой для конфликта с арабами, которым, непонятно по каким причинам, эта международная организация отписала часть еврейской земли.

За все годы оккупации Палестины (название, данное еврейской территории римлянами, в стремлении стереть даже память о жившем здесь народе), никогда здесь не было никакого государства. Земля могла входить в состав той или иной империи, захватчики приходили и уходили, всячески стараясь притеснять коренное еврейское население и не давать другим евреям право на въезд, но никакого самостоятельного государства, никогда здесь не было!

Мир обвиняет израильтян в оккупации? К сожалению и среди евреев находятся те, кто пользуется этим термином. Но оккупировать можно чужую, принадлежащую кому-то территорию. Арабы же сами отказались от решения ООН о разделе Палестины и тем самым от своего государства.

О какой же оккупации идет речь?

Что же касается Катастрофы, то напомним, что сионистское движение – движение за возвращение евреев на свою Родину, - возникло за много десятилетий до Второй мировой войны. Тогда же началось переселение евреев в Палестину. Кстати, палестинцами назывались, в первую очередь, именно евреи – настоящие хозяева этой земли. И это было известно всему миру.

Сионистское движение действовало активно и на политической арене.
Решение о передаче Палестины в еврейское владение было принято Лигой наций в 1920 году на конференции в Сан-Ремо. Напомним, что решения Совета Лиги наций носили обязательный характер, в отличие от решений ассамблеи ООН, имеющих характер рекомендательный. Решение было принято странами, входящими в Лигу. И было это задолго до Катастрофы.

Именно увлечение самими евреями темой Катастрофы, укоренившееся в сознании народа концепция, что государство мы получили, как жертва, привело к тому, что истинные причины оказались смазанными. А, если уж сами евреи о них забыли, то почему мировое сообщество должно помнить?

Конечно, о Катастрофе нельзя забывать. Но не поэтому мы оказались на Земле Израиля! Об этом тоже надо помнить.Психология жертвы породила и последующие ошибки. Евреи стараются доказать всему миру, что они самые демократичные, самые гуманные и т.д. В мире, где победы достигаются силой, такая позиция не может быть выигрышной.

Но и понятие демократии и демократических принципов строится также на ложных посылках. Быть демократичным, не значит быть слабым и постоянно уступать.


Ложные посылы приводят и к ложным выводам. Соответственно и построенные на них политика и психология народа оказываются ложными. На таких ложных ногах и строится израильская политика с самого начала образования государства.

В биологии есть такое понятие – ложноножки. Эдакие присоски, которые временно отрастают у одноклеточных, например, амеб.
Вроде, как ножки, а на самом деле нет.

Если уважаемые составители отчета о положении еврейского народа в современном мире действительно хотят исправить положение, они, и те, кто по результатам этого отчета будут действовать, должны на самом деле поставить государство на крепкие ноги.

Крепкие ноги понимания тех базовых принципов, благодаря которым еврейский народ находится на этой земле. А ложные ножки очень легко подгибаются и исчезают при самом малейшем ударе.

-->

Жить на территориях — мицва?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля