New Page 1
|
|
(3.11-19) «Государство Галахи» и Страна Галахи
«Государство Галахи» и Страна Галахи(3.11-19) Страсти вокруг мифической «угрозы государства Галахи" в Израиле — накаляются. В то время, как определенные политические силы (см. на сайте материал "Год Либермана" — 26.09.19), пытаясь обновить и укрепить свою электоральную базу, используют низменные демагогические манипуляции и полу-погромные выпады против израильских религиозных евреев — в стране происходят события, которые можно считать красноречивым ответом на лживые утверждения, что мифическому "светскому большинству" еврейского населения Израиля якобы "навязывают" законы Торы (Галаха). А они ему — совершенно чужды и попросту "мешают спокойно жить".
Одним из таких событий стало решение, до глубины души поразившее журналистов левых израильских СМИ: известный израильский шеф-повар Йегуда Амар, победитель 7-го сезона популярного в Израиле "кулинарного" реалити-шоу "Мастер-шеф" — категорически отклонил "самое заманчивое для любого повара в Израиле" предложение стать личным стряпчим самого богатого израильтянина и нового репатрианта миллиардера Романа Абрамовича.
Если бы Амар согласился на это заманчивое предложение, — отмечают в СМИ, — "в его обязанности входило бы составление особого меню и руководство приготовлением пищи и для самого Абрамовича, нового израильского миллиардера, и для бизнесменов, приезжающих к нему на деловые встречи". Причем — на роскошной (самой дорогой в Израиле) вилле в Герцлии-Питуах.
Особо отмечается, что сам Амар живет в одном с Р. Абрамовичем городе — в 15-20 минутах езды от виллы миллиардера, что придает предложенной Амару работе дополнительную привлекательность.
Общаясь с журналистами, популярный шеф-повар не скрывал, что это решение далось ему нелегко, и что он долго над ним размышлял, взвешивая все "за" и "против". Однако, хорошо подумав, Амар пришел к окончательному выводу, что иначе поступить в этой ситуации он просто не мог.
Пришло время назвать и причину категорического отказа Амара: это — отсутствие кашрута в доме репатрианта-миллиардера.
Когда Амару стало ясно, что по роду деятельности ему придется готовить в основном некашерные блюда (это, судя по всему, было жестким условием работодателя) — израильский повар был вынужден отказаться от такой работы.
— Когда я прихожу куда-либо готовить или есть, — пояснил Амар, отвечая на вопросы корреспондента ультра-ортодоксального сайта "Кикар hа-шабат", — первым делом всегда интересуюсь, кашерна ли еда. Заповедь о кашруте — самая важная для меня. Даже когда я работал шеф-поваром гостиницы Setai в Яффо, я строго соблюдал все законы и предписания кашрута. Я свято верю в Творца, и ни за какие деньги не предам законы кашерности".
Йегуда Амар, насколько можно судить по публикациям в израильских СМИ — не раввин и даже не учащийся ультра-ортодоксальной йешивы.
Вполне возможно (допускаем, что в этом мы могли ошибиться), что Йегуда Амар даже не всегда носит кипу.
Тем не менее, на фотографиях в СМИ Йегуда запечатлен в тефилин (о значении термина — см. на сайте, к примеру, в ответе "Как правильно надевать тефилин"), талите (см. на сайте в ответе "Помогите глубже понять суть заповеди о цицит") и с молитвенником в руках. Снимок сделан, похоже, во время утренней молитвы шахарит (об этом — см. на сайте в ответе "В какое время лучше молиться шахарит?").
Впрочем, мы должны признать, что даже строгое соблюдение кашрута в Израиле вовсе не означает, что человек непременно соблюдает и другие "основные" заповеди — например, он может в полной мере не выполнять все законы шаббата.
Авторам данного материала известно множество самых причудливых "комбинаций светскости и религиозности", когда "светский" еврей "неожиданно" оказывался соблюдающим какую-либо одну или несколько заповедей, и при этом продолжал называть себя — "светским", "нерелигиозным".
Добавим, что общественная повседневная жизнь израильтян изобилует примерами отказа от "заманчивых предложений" по работе и в других областях — ради соблюдения еврейских законов (Галахи). Пусть и не в таком "ярко-медийном" формате, как это произошло с вакансией шеф-повара на вилле Романа Абрамовича.
Речь идет, повторим, вовсе не только о представителях "ультра-ортодоксального сектора".
В отличие от измышлений "борцов с еврейской религией", правда — в том, что израильская еврейская община сегодня, в своем большинстве (можно говорить, как минимум, о 70-ти процентах), состоит из людей, полностью или частично (или «совсем уж частично») соблюдающих еврейские законы. Либо — стремящихся к этому. Что камня на камне не оставляет от надежд врагов еврейского государства на его перерождение в нееврейское государство "всех граждан".
Кто знает? Не получится ли так, что Роман Абрамович, хорошо все взвесив и решив, что ему, еврею, приличествует все же иметь кухню, функционирующую по еврейским законам — все же пригласит на работу "принципиального" и талантливого еврейского шеф-повара Йехуду Амара?
В любом случае — ясно, что на человека, отказавшегося от столь заманчивого предложения ради своих убеждений и ради веры, можно смело полагаться. Он не подведет, не украдет и не обманет. А это — уже немало…
Надеемся, что повар Йегуда Амар, отклонивший столь заманчивое предложение, и таким образом публично прославивший Имя Всевышнего — не останется без хорошей, интересной и кашерной работы...
-->
|
|
New Page 1
|