ВАИГАШ 
ХАНУКА

"ВАИГАШ"
ВАИГАШ 
Чтение текста
Афтары

"ВАИГАШ"

30.12.2024, 29 Kislev, 5785

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(17.11-14) Школьная потасовка и война религий



Школьная потасовка и война религий

(17.11-14) В ночь на 15 ноября в друзском поселке Абу-Снан, расположенном на севере Израиля, в Галилее, вспыхнули массовые столкновения между друзским и мусульманским населением. В ходе драки применялось огнестрельное оружие, а также была взорвана осколочная граната. Пострадали не менее 42 человек. Один из них — в критическом состоянии, еще восемь — в тяжелом.

Председатель местного совета Абу-Снана Нихад Мишлаб рассказал журналистам, что причиной драки между друзами и мусульманами первоначально стал конфликт между школьниками старших классов, когда двое мусульманских учеников пришли в школу в куфиях, чтобы выразить протест против убийства 17-летнего погромщика Хайр ад-Дина Хамдана в Кафр-Кана, напавшего с ножом на полицейских. См. на сайте материал «Огонь и поджигатели».

Их поведение возмутило школьников-друзов, в свою очередь, продемонстрировавших учащимся-мусульманам нагрудные знаки в виде шестиконечных звезд («маген-давидов») и подчеркнувших таким образом свою «произраильскую» позицию. 

После поножовщины днем 14 ноября между подростками-школьниками, которая оказалась результатом взаимных оскорблений в интернете — драка вышла за пределы школы и приняла массовый характер с участием взрослых.

Противоборствующие стороны швыряли друг в друга камни, некоторые начали стрелять в воздух. Кто-то бросил осколочную гранату (большинство пострадавших получили ранения осколками).
 
На место происшествия прибыли многочисленные наряды полиции, которым удалось пресечь драку, применив спецсредства, в том числе, резиновые пули и слезоточивый газ.

Начальник местного округа полиции генерал-майор Хагай Дотан срочно встретился с лидерами друзской и мусульманской общин Абу-Снана, чтобы обсудить меры по восстановлению порядка в поселке.

По итогам совещания, полиция и местные власти решили закрыть в воскресенье учебные заведения.

В течение ближайших дней улицы поселка, для предотвращения новых столкновений, будут патрулировать дополнительные наряды полиции.


Весьма показательна история поселка Абу-Снана, в котором произошли вышеописанные события. До 1948 г., когда было провозглашено государство Израиль, Абу-Снан не просто считался, но и являлся аутентичным друзским поселком. Затем израильские арабы (которых, как они уверяют, угнетают в Израиле и лишают гражданских прав), стали активно «просачиваться» в друзский поселок, и сегодня составляют половину его населения. Лишь четвертая часть жителей Абу-Снана в наши дни — друзы. И еще четверть — арабы-христиане.

Вспыхнувшая в школе драка, сама по себе, вряд ли могла быть поводом для написания аналитического материала. Как говорится — с кем не бывает? Однако речь в данном случае, идет о некой устойчивой, постоянной тенденции — о возрастающей наглости и беспардонности арабов, живущих внутри «зеленой черты», которые воспринимают все вокруг — будь то друзская деревня или израильская столица — как собственную вотчину.

Следует сразу же оговориться, что мы, авторы данного аналитического материала, не причисляем себя к горячим сторонникам друзов, представляющих собой некую ветвь, отпочковавшуюся от шиитского ислама примерно 500-600 лет назад.

Большинство мусульман не считает их мусульманами. Друзов, которых в мире насчитывается в настоящее время около 3 млн., из которых 150 тысяч проживают в Израиле, остальные, главным образом — в Ливане и Сирии, отличает полная скрытность в сфере религии. Правильнее было бы сказать, что религиозная ориентированность друзов напоминает тайную секту. Им строжайше запрещено рассказывать посторонним о своих религиозных обрядах. Однако известно, что у данной «секты» существует важнейший постулат, разрешающий обман, если он — в интересах друзской общины и ее членов. Это разрешение касается, в том числе, и клятв — если поклявшийся в момент произнесения клятвы мысленно от нее отказывается.

Второй важнейший постулат друзского мировоззрения широко известен и заключается в том, что друзы традиционно поддерживают и даже чтят государство, в котором живут. Даже не столько государство, сколько ту силу, которую это государство олицетворяет. Попросту говоря, друзы поддерживают тех, на чьей стороне сила.
 
Из этого следуют конкретные выводы: израильские друзы служат в израильской армии и полиции, стараются в какой-то степени быть «лояльными гражданами» Израиля. Однако, поскольку друзы уважают и почитают только силу, а Израиль в последние годы все более отчетливо проявляет безволие и бессилие перед арабским меньшинством, юлит и заискивает перед ним — друзы, почувствовав слабость государства, все в большей степени переходят на «арабскую сторону».

Но в целом общая линия «лояльности» Израилю пока все еще доминирует в их поведении, принося друзам вполне ощутимые материальные плоды в виде высоких должностей в армейских, полицейских и государственных структурах и связанных с ними многочисленных материальных и социальных привилегиях. Однако и обратный процесс, процесс отдаления от Израиля и объединения с его арабскими противниками, тоже не стоит на месте. Он и развивается, чтобы в один «прекрасный момент» проявиться в полной мере.

Однако пока еще в друзской общине, повторим, достаточно таких ее членов, которые демонстрируют израильскую государственную и национальную символику и устраивает драки с ненавидящими Израиль арабами.

В Сирии, надо отметить, друзы столь же демонстративно поддерживают режим Асада, в том числе, и на Голанах, которые уже 40 лет находятся под израильским контролем. Друзы Голан (многие — близкие родственники израильских друзов!) сохраняют сирийское гражданство и отказываются от многократно предлагавшегося им израильского.

Друзы, проживающие в Ливане, соответственно, поддерживают Ливан. 

При этом, в сущности, они никому не лояльны. Точнее — лояльны, прежде всего, самим себе. В этом подходе израильские друзы очень напоминают бедуинов Негева, будучи такими же «прагматиками» по отношению к Израилю — до тех пор, пока это выгодно и сулит серьезные денежные и социальные преференции.

Мы, разумеется, не собираемся читать друзам мораль по этому поводу. Досадно лишь, что с 1956 г., когда израильские друзы получили все права и были допущены к государственным, армейским и полицейским должностям, в Израиле так и не раскусили природу их «лояльности», предпочитая, как всегда, извлекать из нее сиюминутную выгоду.


В любом случае, переориентация местной друзской общины с лояльности Израилю на лояльность «палестинцам» — это достаточно долгий процесс. В то время как откровенная и все более наглая враждебность арабов — непреложный факт сегодняшнего дня.

«Символическое» значение имевшей место в бывшем друзском поселке драки состоит в том, что она произошла на фоне заметного усиления арабской доминанты, возрастающей день ото дня наглости «израильских» арабов, примеры которой поступают буквально каждые несколько часов.
Так, например, арабский депутат Кнессета Ахмед Тиби называл себя в эти дни (как и других арабов Израиля и Палестинской автономии) — «хозяином Храмовой горы». Еще несколько лет назад такое заявление из уст арабского депутата Кнессета, даже такого одиозного, как бывший советник Арафата Ахмед Тиби, не могло бы прозвучать по определению. Арабы Израиля сегодня, уже не стесняясь, размахивают в Израиле палестинскими флагами, флагами ХАМАса и «Исламского государства». Они делятся меж собой лишь на тех, кто за ФАТХ, тех, кто за ХАМАС или ИГИЛ. Но в основном все они — едины, являясь убежденными исламистами. Даже политик светского толка Ахмед Тиби сегодня заговорил не как политик, но — как религиозный деятель, апеллирующий к религиозным чувствам своего избирателя.

Школьная драка в поселке Абу-Снан, которая раньше была бы на уровне «этнической» потасовки и носила ограниченный характер, сегодня мгновенно приняла исключительно религиозный характер и со скоростью пожара распространилась на все население поселка. И это — точечное отражение тех глобальных процессов, которые происходят в современном мире. Весь мир сегодня переходит от «этнических» расхождений (и войн) — к религиозным.  При этом с точки зрения исламистов, существует лишь один выход из религиозного конфликта с исламом — безоговорочный переход противников в религию ислама.

Надо признать, что в этом смысле сверхпопулярная в исламском мире и все более набирающая силу группировка «Исламское государство» (ИГИЛ) очень точно уловила сердцевину данного исторического этапа, воплощая в себе «истинную гордость», нет, не арабов, как этноса, но — ислама, религии, имеющей, так сказать, государство-образующий характер.

Собственно говоря, именно Израиль должен был бы стать таковым. Основой еврейского государства должна быть Тора. Однако, за отсутствием еврейского примера, «государство-образующей» религии — пародийную роль взял на себя так называемый «радикальный ислам». До тех пор, пока евреи не поймут «намек» Небес и сами не начнут строить свое государство на основе законов Творца.

В любом случае, во всем происходящем (целиком укладывающемся в определение «война религий»), несомненно, есть и одна позитивная сторона — это поможет окончательно похоронить все еще навязываемое Израилю абсолютное безумие идеи создания «двух государств для двух народов».

-->

В Интернете можно написать негативный отзыв о ресторане, отеле и т.п.?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля