Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

25.04.2024, 17 Nisan, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(21.11-10) Деревня Раджар сквозь монокль Северного Тель-Авива



Деревня Раджар сквозь монокль Северного Тель-Авива

(21.11-10) 17 ноября «узкий кабинет» министров по вопросам политики и безопасности принципиально одобрил передачу северной части деревни Раджар, расположенной на границе с Ливаном, под контроль Ливана и действующих в этой стране международных вооруженных сил под эгидой ООН (ЮНИФИЛ), с сохранением израильского гражданства жителей деревни.

Таким образом, в соответствии с выдвинутыми ранее предложениями ООН, подразделения ЦАХАЛ будут выведены из контролировавшейся Израилем с 1981 г. северной части деревни Раджар и дислоцированы южнее «синей линии» – международно признанной ливано-израильской границы.

Ранее непосредственно через деревню Раджар проходила ливано-израильская граница.

«Узкий кабинет» поручил МИДу подготовить соглашение с ООН, определяющее порядок вывода израильских войск.

После вывода сил ЦАХАЛа из северной части деревни, там, согласно плану ООН, будут размещены подразделения ЮНИФИЛ («Международный воинский контингент по поддержанию мира в Ливане»). Данное решение принято кабинетом вопреки высказывавшимся ранее возражениям израильских военных и служб безопасности, отмечавших, что силы ЮНИФИЛ ни в коей мере не способны будут обеспечить безопасность на этом участке израильско-ливанской границы.

Между тем, жители Раджара все это время заявляют, что не согласятся с данным решением и не допустят раздела деревни «даже ценой собственных жизней».

Против раздела деревни высказался также заместитель министра по развитию Негева и Галилеи Аюб Кара («Ликуд»), сказавший, что «правительство приносит израильских граждан в жертву «Хизбалле».

Спустя трое суток после принятия данного решения израильским кабинетом министров Хусейн Халиль, советник главы «Хизбаллы» Хасана Насраллы, выступил с заявлением по данному вопросу от имени представляемой им организации.

Халиль заявил, что вооруженная борьба за освобождение ливанских территорий будет продолжаться, несмотя на вывод израильских войск из северной части Раджара, пока Израиль не отдаст и другие «спорные территории» - «фермы Шебаа» - до 1967-го года находившиеся под сирийским контролем. При этом местные жители имели ливанское гражданство.

Израиль утверждает, что фермы относятся к Голанским высотам, которые с 1981-ого года объявлены израильской территорией. ООН в настоящее время относит «фермы Шебаа» к сирийской территории, аннексированной Израилем.

Представителям «Хизбаллы» вторит и спикер ливанского парламента Шиит Наби Бери, лидер группировки «Амаль», дружественной «Хизбалле», заявивший вчера, что «уход ЦАХАЛа из северной части деревни Раджар не умиротворит силы «сопротивления» Израилю».


Прежде всего, хотим отметить изначально искусственный характер всех «пограничных споров» на территории бывшей «оттоманской Палестины» с момента окончания Первой мировой войны.

Синий карандаш, которым в ту пору победившие страны-союзницы размечали границы будущих «независимых государств» на месте (также достаточно искусственно созданных турецкими властями) бывших «турецких территорий» бывшей Турецкой Оттоманской империи, не очень церемонился с реалиями на местности, с расположением местных племен, народов и т.д.

И еще долго после такой разметки политической карты Ближнего Востока продолжались споры о пограничных километрах и деревнях - неизбежное следствие попыток точно установить «толщину карандаша», которым были проведены границы….

Поэтому какой- либо исторической правды или правоты в пограничных спорах на данной территории ждать не приходится. Все утверждения об «исконно сирийских» или «исконно ливанских землях» являются поэтому липой.

Следует понимать также, что упорное нежелание жителей Раджара уходить из-под израильского контроля под ливанский, - отнюдь не следствие любви этих жителей - арабов, бедуинов либо друзов с израильским гражданством - к государству Израиль.

Однако жители деревни Раджар, как и многие их соплеменники в Израиле, привыкли жить достаточно богато (по сравнению со своими братьями в Сирии и Ливане), не прикладывая к этому больших усилий. Способы и механизмы такого существования за счет израильских социальных служб и т.д мы не раз подробно описывали.

Жители Раджара прекрасно понимают, что такая «лафа», как получение огромных пособий из Битуах Леуми на десять и более детей, рожденных от нескольких официальных и неофициальных жен, а также многообразная иная помощь от сердобольных израильских социальных служб и благотворительных организаций будет попросту невозможна в Ливане.

Они понимают, что ливанские социальные службы с ними цацкаться не будут и быстро укажут им на их место в рядах ливанских трудящихся. И это еще в лучшем случае. Отчаяние жителей Раджара, облекаемое в красивые фразы о готовности ценой своей жизни не допустить изменение статуса северной части деревни порождено вполне справедливыми опасениями, что вскоре после присоединения северного Раджара к Ливану их всех попросту вырежут как «израильских шпионов и сионистских прихвостней». Примеров именно такого сценария событий в Ливане, увы, немало.


Учитывая все вышесказанное, должны и можем ли мы сказать, что решение «узкого кабинета» об отдаче Ливану северной части Раджара, во исполнение ( перманентно неисполняемых ливанской стороной) решений ООН (резолюция СБ ООН №1701) в целом и главном оправдано?

Ведь границы изначально условны, а арабские жители Северного Раджара ни в коей мере не являются «искренними патриотами Израиля»…

Все верно. Почти. Ибо существует и другая сторона рассматриваемого вопроса.

Данное решение кабинета является органичным продолжением скользкой наклонной политической линии. Линии, начатой правительством Шарона «односторонним выходом из Газы», продолженной правительством Ольмерта, подготовившего почву для второго этапа одностороннего отступления из Иудеи и Самарии - и, как видим, активно продолжаемой нынешним кабинетом.

Желание Израиля апатично покинуть северный Раджар и методом этого «одностороннего отделения» решить (или временно ослабить остроту проблемы) противостояния с «Хизбаллой», - это симптом все той же политической болезни: патологической неспособности и нежелания бороться за страну, за ее будущее, за ее подлинные интересы.

Уход Израиля из северного Раджара опасен, прежде всего, тем, что представляет собой очередное проявление концепции своеобразного подхода к жизни, которая может быть сформулирована как «отдача всего», отказ от всего того, что, с точки зрения израильской светской элиты, т .н. «Северного Тель-Авива» расположено «на периферии» и чем (с ее точки зрения) вполне можно пожертвовать для сохранения собственного (даже временного) спокойствия.

Правда, в масштабах Израиля эта «периферия» может располагаться на «гигантском» расстоянии - в 5 км от Тель-Авива или в 5 метрах от Иерусалима. Либо в самом Иерусалиме - городе, который многими светскими израильтянами, живущими в центре страны, воспринимается как некий заштатный пограничный городок, вроде Сдерота, жители которого достойны жалости, а может, даже порицания за своей «неумный фанатизм» (ведь логичней и безопасней жить где-нибудь в Герцлии или в Тель-Авиве!)

Именно таково видение Израиля северным Тель-Авивом: это не Святая земля, а предмет для торга, цель которого - откупиться любой ценой, отделиться, отступить…

Дальнейшая реализация этой концепции (прежде, чем ее результаты приведут в ужас самих ее авторов, обнаруживших безжалостного врага прямо у себя под окнами) означает постоянный, непрекращающийся процесс дальнейшего «оттяпывания» врагом тех или иных кусков земли Израиля при поддержке и апатичном согласии на это израильского руководства.

Что касается якобы выигранного Израилем затишья на ливано-израильской границе, то уже первые заявления ливанской стороны исчерпывающе дают понять, что плата Израилю за этот «итнаткут» (одностороннее отделение) будет точно такой же, как и плата Израилю за «итнаткут» предыдущий - в Газе. И выражаться она будет в резком возрастании степени военной угрозы со стороны Ливана.

-->

Мои предки были субботниками


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля