(6.10-09) Репетиция Большого Погрома?
Репетиция Большого Погрома? (6.10-09) Сотрудники, расположенного в Негеве Национального Парка Эйн Авдат, пришедшие в минувший понедельник открыть национальный археологический заповедник, с изумлением обнаружили, что большая часть экспонатов заповедника - известного туристического объекта Негева, изуродована неизвестными вандалами.
Перед сотрудниками Управления по делам древностей предстали разрушенные стены, разбитые колонны, обломки ценнейших археологических находок и
огромное количество желтой и коричневой краски, вылитой на уникальные археологические находки. Значительный ущерб был нанесен алтарю и винодельне - одним из древнейших артефактов подобного рода в Израиле.
Как сообщили сотрудники Управления, национальному парку нанесен, судя по всему, невосполнимый ущерб. Большая часть поврежденных артефактов утрачена безвозвратно и восстановлению не подлежит.
Израильские СМИ отмечают, что разрушенный вандалами Национальный парк Эйн Авдат (как и сам город, считающийся одной из двух столиц Набатейского Царства), простоявший более 2200 лет вплоть до нынешнего погрома, был, пожалуй, одним из самых красивейших туристических объектов Негева.
Известно, что Авдат - самая большая из 65 крепостей набатейцев, возник в III веке до н.э. на том месте Негева, где соединяются две дороги, из Петры (еще одной столицы Набатейского Царства) и Эйлата. Среди прочего, в Авдате археологи в 90-х годах прошлого века обнаружили уникальный завод по изготовлению керамики, площадь которого составляла 140 кв. метров. В одном его помещении готовили глину, в другом работали гончары, в третьем глиняные заготовки подвергались обжигу. Готовую керамику искусно украшали узорами из замысловатых цветов.
В Национальном парке не велось скрытой видеозаписи, большая часть объектов парка расположена под открытым небом. Тем не менее, в результате активных розыскных мероприятий, уже в понедельник вечером сотрудники полиции Негева смогли задержать двоих подозреваемых в разрушении сотен археологических находок в древнем набатейском городе.
Ими оказались двое бедуинов-мусульман, в возрасте 41 и 57 лет, которые, как выяснилось в ходе следствия, разгромили уникальный памятник "в знак протеста" против разрушения государством своих незаконно построенных на захваченной государственной земле домов.
Выяснилось также, что один из бедуинов, арестованных по подозрению в совершении актов вандализма в археологическом парке, ранее работал в этом же парке охранником. Сегодня подозреваемые предстанут перед судом Беэр-Шевы, который рассмотрит вопрос о продлении срока их содержания под стражей.
Удивительное дело, в Израиле из раза в раз на протяжении многих лет в десятках случаев повторяется один и тот же сценарий: арабы, палестинские или израильские, бедуины или друзы оказываются причастными к нападениям, терактам и другим враждебным действиям, либо вовсе являются исполнителями этих действий. Причем эти действия направлены против тех израильских объектов, на которых они сами раньше работали, которые обслуживали, либо имели какое-либо иное непосредственное отношение к ним, позволявшее собирать информацию об их функционировании, слабых местах охраны и т.д.
Удивительно, но ни один из таких случаев по отдельности, ни даже их вполне впечатляющая совокупность, так до сих пор и не заставили никого в Израиле ВСЕРЬЕЗ задуматься о данной проблеме, а уполномоченные на то властные структуры выработать какие-либо системные способы борьбы с данным явлением.
Попросту говоря, до сих пор израильское общество и государство закрывает на данное явление глаза. Лишь слегка приоткрывая их лишь тогда, когда совершается очередной теракт либо акт вандализма.
Нам между тем уже приходилось
констатировать, что практически ЛЮБОЙ теракт в Израиле попросту НЕВОЗМОЖЕН без помощи тех, кто находится "внутри": работает или регулярно обслуживает данный объект. Ибо "технология" планирования и совершения подобных диверсий требует подробных и точных сведений, касающихся любых мельчайших деталей, относящихся к проведению террористической операции.
В поле зрения властей и полиции, между тем, изредка попадают лишь те, кто является непосредственным исполнителем терактов и т.п. Те же кто помогают им, - почти всегда остаются"за кадром".
Вот и сейчас, двое бедуинов решили выместить свою злобу на том объекте, который хорошо знаком одному из них, и связь между вандализмом и непосредственной причастностью к объекту вандализма, что называется, вылезла как шило из мешка. В данном случае ее просто невозможно игнорировать.
Между тем, системные методы самозащиты общества от работников - потенциальных убийц и вандалов, просматриваются, что называется, "невооруженным глазом". И эти методы вполне способны избежать упреков в "расизме" (всегда готовой к обвинениям в адрес Израиля) "прогрессивной международной общественности".
Так никто и ничто не помешает Израилю при наличии должной политической воли, уже сейчас обусловить трудовую деятельность ВСЕХ граждан Израиля наличием специального "удостоверения благонадежности", выдаваемого полицией. Для подавляющего большинства израильских граждан - евреев получение подобного документа явится простой формальностью, что же касается граждан, относящихся к доказанным "категориям риска" получение подобного удостоверения станет серьезным препятствием для любых враждебных актов.
Такой путь, избавляющий Израиль от принятия "антиарабских" законодательных актов, вместе с тем, предоставил бы полиции и ШАБАКу полную свободу локализации и нейтрализации той огромной опасности, которая таится для израильтян в бесконтрольном проникновении потенциальных террористов и вандалов на те или иные израильские общественные и частные объекты.
Обращает на себя внимание и, так сказать, мотив данного преступления. С некоторых пор грабители государственных земель считают возможным "мстить" государству, борющемуся с земельным грабежом. Ситуация, надо сказать, немыслимая в любом цивилизованном обществе. Обществе, где господствует
власть закона. Само наличие подобной мотивации у погромщиков служит тревожным индикатором утраты обществом способности поддерживать власть закона и осуществлять правосудие.
Другими словами, "месть государству" является симптомом надвигающейся самой настоящей анархии, причем анархии носящей явно антиизраильский и антиеврейский погромный характер.
В этом смысле - уничтожение древнего города Авдат двумя "мстителями" приходится воспринимать, одновременно, и как репетицию Всеизраильского Погрома, объектом которого могут стать не вымершие давным-давно древние города, а вполне современные израильские еврейские населенные пункты. Поначалу, возможно, достаточно удаленные от центра, чтобы вселить в погромщиков надежды на безнаказанность. Ибо нет абсолютно никаких причин, чтобы погромщики, в отместку за разрушение их домов, построенных на чужой земле, сегодня разрушающие мертвые жилища, в определенный момент не перешли на жилые дома евреев. Тем более, что и сам Израиль не особенно спорит с арабскими тезисами о том, что вся территория Израиль на самом деле принадлежит палестинцам.
Соответствие дальнейших событий вышеописанному сценарию во многом зависит от того, КАК отреагирует полиция, а главное само израильское общество на произошедшее в Эйн Авдат. От того, сумеет ли разглядеть в этом акте вандализма грозовые признаки надвигающейся на еврейскую страну арабской погромной анархии, или же данное событие будет сведено к рутинному уголовному происшествию, лишенному какой-либо политической значимости.
-->
|