ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(28.10-07) Альтернатива альтернативе.



Альтернатива альтернативе.

(28.10-07) Недавно принятое израильским правительством решение о создание специального управления по призыву арабов – граждан Израиля и ультрарелигиозных евреев на обязательную гражданскую службу, вызвало волну возмущения среди арабских депутатов Кнессета и лидеров арабских общин…

Согласно утвержденному проекту, граждане, проходящие альтернативную службу (Ширут леуми), будут считаться "солдатами тыла". Во время прохождения службы они будут получать 500 шекелей в месяц, а по завершении получат материальную поддержку, как демобилизованные военнослужащие.

Депутат Кнессета Джамаль Захалка (БАЛАД) выразил крайнее недовольство, заявив, что "Любой араб, прошедший эту службу, станет прокаженным, превратившись в парию в арабском обществе".

Захалку поддержал арабский депутат Кнессета Мухаммад Бараке (ХАДАШ). Выступая по радио, Бараке заявил, что между правами и обязанностями гражданина нет прямой связи. По мнению депутата, права гражданину обеспечиваются автоматически, в то время как обязанности он выполняет по мере возможности. А служить в израильской армии, пусть даже и в Ширут леуми, у арабов возможности нет.


Что такое альтернативная служба? Заметим, что для страны, в которой служба в армии является обязанностью гражданина, тем более, для страны, которая по утверждению левых экстремистов - является «самым милитаризованным государством» альтернативная служба – это довольно-таки уникальное явление.

Гражданам, которые по тем или иным причинам не желают проходить срочную службу, предоставляется возможность проходить ее не в армии, а в различных больницах, благотворительных организациях, школах, психологических службах и т.д.

Предполагается, что люди, прошедшие такую подготовку, в случае военных действий не будут принимать участие непосредственно в боевых операциях, но укрепят службу тыла, получив навыки, необходимые для работы с гражданским населением.

Заметим, что речь идет о гражданах, вполне здоровых и дееспособных, но относящихся к тем категориям населения, которые по принципиальным возражениям не хотят участвовать в военных действиях. Те, кто не способен к несению службы по состоянию здоровья, просто освобождаются от службы в армии. 

Есть среди последней категории и такие, которые сами выражают желание пройти альтернативную службу, чтобы, несмотря на болезни, быть полезным своей стране.

До последнего времени исключение составляли арабы – граждане Израиля.

Есть определенная категория евреев – учащихся йешив, которые также могли получить освобождение от службы в армии. Этот закон вызывал в обществе несмолкаемые дискуссии, провоцирующиеся левыми кругами, для дискредитации религиозного населения.

Здесь уместно заметить, что даже те религиозные евреи, которые отказываются от службы в армии (а таких гораздо меньше, чем шума, поднимаемого вокруг этого вопроса), решают весьма важные для еврейского народа проблемы, такие, как демографический состав государства, сохранение национальных традиций и еврейского характера страны Израиль. В конце-концов, молятся за благополучие еврейского народа. То есть, вне зависимости от их отношения к государству, это евреи, болеющие за свой народ. То, что они видят иной путь развития, чем светская часть общества – это материал для дискуссий, но он никак не тянет на тот накал страстей, который вокруг этого вопроса поднят.

Тем более, что, как выяснилось, в последнее время, светская молодежь тоже не слишком стремиться служить в армии, которая стала выполнять странную функцию. Скорее полицейскую, чем армейскую.

Но, если различные аспекты службы евреев в ЦАХАЛе обсуждались и обсуждаются весьма бурно, вопрос об освобождении от армии арабов на повестке дня не стоял.

И дело тут не столько в недоверии арабскому населению, ведь еще совсем недавно все без исключения государственные институции и политические деятели постоянно твердили об исключительной лояльности израильских арабов еврейскому государству. А, если они лояльные граждане, то, как же можно отказать им в прохождении армейской службы? Это уже откровенная дискриминация.

Скорее, за этим правилом стояло гуманное отношение к арабскому населению и нежелание вовлекать его в вооруженный конфликт со своими соплеменниками. Заметим, что друзы и бедуины в ЦАХАЛе служат.

В результате сложилось положение, когда чуть ли не четверть граждан государства (если верить официальной статистике), обладая всеми льготами и правами, освобождена от одной из основных обязанностей.

Закон о прохождении альтернативной службы, казалось бы, решал это противоречие. Арабы, таким образом, избавлены от необходимости участвовать в боевых действиях, зато приносят пользу государству, к которому они, как предполагается, весьма лояльны, работая в тылу и помогая гражданскому населению.

Так нет же. Депутаты Кнессета от арабских партий, не стесняясь, заявляют о том, что наличие прав, вовсе не предполагает какие-то обязанности. То есть, другими словами, откровенно, с трибуны Кнессета, заявляют о своей нелояльности. При этом, цинично настаивая на необходимости, расширять права представляемого ими населения.

Безусловно, как и представители всех других партий, арабские депутаты вербуют сторонников своих списков, используя старинный принцип – «разделяй и властвуй». Если не можешь предложить избирателю ничего позитивного, то куда как проще действовать на негативе, объясняя своим потенциальным сторонникам, что все их обижают, а он защитит. Вопрос в том, что подразумевается под этой защитой. Оказывается, для того, чтобы быть наиболее популярным в среде арабов необходимо занимать крайне негативную позицию по отношению к государству, гражданами которого они являются.


То, что, так называемые, израильские арабы в своей основной массе не проявляют ни малейшей лояльности к еврейскому государству, рассматривая его лишь как инструмент получения пособий и льгот, уже не секрет. Даже самые ярые защитники арабов уже не могут закрывать глаза на откровенно анти-израильскую позицию, как духовных, так и политических лидеров этой категории населения. На ширящееся участие израильских арабов в подготовке и осуществлении терактов, высказывание симпатий анти-израильским режимам и группировкам.

В принципе, всех этих вопиющих фактов достаточно для того, чтобы вполне демократическим путем запретить хотя бы партии, стоящие на анти-израильских позициях.

Вслушайтесь в то, что говорят арабские депутаты. Позиция элементарно простая: мы не будем служить в армии, наш народ осудит любого служащего и подвергнет его остракизму, т.к. мы не можем выступать против своего народа. Мы даже не можем быть работниками тыла.

Вы себе представляете, чтобы хоть в одном государстве какая-либо группа населения, тем более не на уровне маргинальных группировок, а на уровне представителей официальной власти заняла подобную позицию?! Это просто невероятно!

Другое дело, что при военном конфликте, скажем, государства А с государством Б граждане, представляющие титульную нацию государства Б, но проживающие в государстве А, перестают считаться лояльными, теряют доверие, и зачастую оказываются интернированными. Это общепринятая практика. Не всегда справедливая, но оправданная государственными интересами в военное время.

В Израиле же все наоборот. Арабы, которые во время войны откровенно высказывают свои симпатии врагу, продолжают считаться лояльными, получают все льготы и необходимую помощь. Они же категорически отказываются приносить хоть какую-то пользу этому государству.

Все это лишний раз доказывает, что пытаться решить проблему, ограничивая ее круг только арабами, называющими себя палестинцами, невозможно. Это тот же самый народ, что и израильские арабы, а, в целом, тот же народ, что населяет Иорданию, в значительной степени Сирию и Ливан, и ряд других арабских стран. Вот там-то им и место. 

Нечего призывать в армию, даже в службу тыла людей, которые откровенно заявляют о своих симпатиях к врагам. Ничего хорошего из этой службы не получится.

У арабов, проживающих в Израиле есть свои соплеменные страны, где живет их народ, их родственники, их единомышленники и единоверцы.

Вместо того чтобы ломать голову, как бы организовать для арабов альтернативную службу в израильской армии, лучше выработать реальный план, как наиболее безболезненно для всех обустроить этих людей в тех странах, где они и должны жить.

Это не только реальная, но и единственно правильная альтернатива.

-->

Как правильно вести себя в холь hа-моэд?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля