New Page 1
|
|
(15.09-13) Два Израиля и один Судный день
Два Израиля и один Судный день(15.09-13) В этом (2013) году минувшая суббота (14 сентября) совпала для евреев Израиля и диаспоры с Судным Днем (праздником Йом Кипур — см. на сайте материалы, посвященные этому празднику, в разделе «Праздники»). По законам этого дня на всем его протяжении (примерно 25 часов) нельзя пить и есть. В этот «самый серьезный в году день», когда Всевышний «скрепляет печатью» окончательный приговор на ближайший год всем живущим, во всех странах мира, существуют и другие строгие ограничения.
Согласно последним данным, приведенным институтом социальных исследований BINA, пост в этот день соблюдали 73 процента взрослого еврейского населения Израиля
Из них 51,5 процентов отметили, что постятся потому, что «это — заповедь иудаизма, так хочет Всевышний». 22,5% соблюдали пост «из уважения к еврейской традиции», 14 процентов — «в знак солидарности с еврейским народом», 3 процента — «по привычке, привитой с детства». Остальные 9 процентов ответили, что постились «по всем причинам сразу».
Что касается израильтян, идентифицирующих себя в опросе со «светским» населением, то 41 процент из них указали, что делают это «из уважения к еврейской традиции», 24,5 процента — «в знак солидарности с религиозными евреями», и еще 19 процентов сказали, что соблюдали пост из желания «выполнить заповедь».
В самом Израиле с датой Йом Кипура связано и еще одно событие, ставшее, пожалуй, наиболее драматическим моментом во всей новейшей истории нашей страны.
6 октября 1973 года, в Йом Кипур, армии Египта и Сирии напали на Израиль, рассчитывая, очевидно, что в этот день, когда практически все мужское население страны находится в синагогах, они смогут, застав еврейское государство врасплох, его разгромить.
Полностью противоречащая еврейским законам ведения войны тактика «воздержания» от превентивного удара по готовому к нападению врагу, «по дипломатическим причинам» избранная тогдашним руководством Израиля, привела к тому, что Израиль в первые дни после нападения оказался на волоске от поражения и откровенно обещанного противником массового уничтожения еврейского населения страны.
Война длилась 18 дней и завершилась разгромом арабских агрессоров. Перелом в ходе войны Судного дня был достигнут ценой чудовищного напряжения сил, массового героизма и самопожертвования, проявленных военнослужащими Армии Обороны Израиля. Это, несомненно, явилось подлинным военным чудом.
Повод к нашему сегодняшнему аналитическому материалу дали весьма характерные для нынешней ситуации в Израиле материалы, опубликованные в некоторых израильских СМИ.
Так, накануне Йом Кипура ультра-левая израильская «газета для думающих людей» с удивительным для нее, названием «Гаарец» (ивритское слово «земля» с определенным артиклем, что означает на Святом языке — Земля Израиля) вышла с соответствующими этой дате (по ее мнению) статьями.
Анализ статей и анонсов-тизеров, помещенных на первой странице этого, претендующего на звание «властительницы умов» издания, дает, скажем так, весьма обильную пищу для размышлений о том, с чем именно мы имеем дело в лице данного издания.
Итак, в пятничном номере в канун Йом Кипура центральное место на первой странице «газеты для думающих людей» было отведено информации о бригадах скорой помощи, которые в Йом Кипур, в связи с аномальной жарой «будут вынуждены» дежурить возле синагог.
На этом позитивная информация о данном празднике и о связанных с ним мыслях и переживаниях евреев — исчерпывается. Зато присутствует материал о встрече представителей «течений реформистского и консервативного иудаизма в Израиле» (рукотворные, т.е. созданные людьми, религии, не имеющие никакого отношения к иудаизму, т.е. своду Законов и знаний, данных евреям Всевышним на горе Синай — evrey.com ). В статье, между прочим, отмечается, что оба течения в последнее время переживают подъем и «усилили свои позиции» в Израиле. К этому забавному утверждению мы еще вернемся. А пока продолжим «листать» праздничный выпуск Гаарец.
Далее газета (выпущенная, напомним, в канун Йом Кипура) доносит до читателей сведения, что «рядом с Иерусалимом» в одной из арабских деревень работает «прекрасный ресторан», где можно очень вкусно и недорого поесть (в том числе, разумеется, и в Йом Кипур — в этот день арабские рестораны, как известно, не имеют обыкновения закрываться).
Чем еще порадует глаз читателя старейшая израильская газета, насчитывающая 90 лет своего издания?
Она обращается к Верховному Суду. С пожеланием, чтобы Верховный Суд Израиля «учел личные обстоятельства» и снизил в два раза приговор транссексуалу, который ограбил бензоколонку, напав на своих жертв с ножом, чтобы получить деньги. В виду сложности вопроса о половой принадлежности грабителя, из-за чего непонятно, в какой, мужской или женской, камере держать осужденного, приговоренного гуманным (или политкорректным?) израильским судом за вооруженный грабеж лишь к 15 месяцам тюремного заключения, газета предлагает максимально сократить ему срок пребывания в тюрьме (!). Ведь осужденного, в результате, скорее всего, придется поместить в одиночную камеру. А это «слишком уж жестокое испытание для его психики».
Ощущение «сюра» от материалов праздничного номера флагмана израильского печатного либерализма ничуть не сглаживается и обильно представленными в номере материалами о войне Судного дня. Все они посвящены не столько тому, как тяжело сражались и победили арабского врага израильтяне, а тому, как в Израиле 1973 года… «проморгали» призывы арабов к миру (!!!). Всему, мол, виной агрессивность израильских лидеров (как известно, принявших сознательное решение не атаковать врага, позволить ему ударить первым — как раз из-за того, чтобы Израиль «не сочли агрессором»; как видим, эта тактика, увы, не спасла Израиль от обвинений в «агрессивности» даже со стороны израильской газеты Гаарец!).
Арабские страны, как отмечает газета, «сознавали реальное соотношение сил и вовсе не ставили своей задачей полное уничтожение Израиля». Нет! Они лишь хотели, так сказать, немного его проучить (???). Ни дать ни взять — мудрые и добрые арабские соседи, которых немного рассердил Израиль. Вот они и решили «преподать ему урок» в рамках этакой дружеской потасовки... С такими симпатягами Израиль просто обязан заключить мирное соглашение...
Надо отметить, что созданный газетой образ противников Израиля в войне Судного дня — и сегодня остается ядовитой, подлой ложью.
Вернемся теперь к материалам газеты о реформистском и консервативном «иудаизме».
В одной из своих публикаций накануне Йом Кипура газета Гаарец не постеснялась попотчевать читателя манипуляционным заголовком, сообщавшим что к обоим этим религиям причисляют себя аж 8 процентов населения Израиля. Цифра, скажем прямо — небольшая. Но и она, как выясняется, оказалась подтасованной.
Согласно последним данным, всего в Израиле насчитывается 10.000 синагог, принадлежащих нормативному (т.н. «ортодоксальному») иудаизму. Все эти синагоги, к слову сказать, были в Судный день до отказа заполнены евреями Израиля.
Кроме этого (внимание!) в Израиле насчитывается порядка 100 т.н. «реформистских и консервативных синагог». Что составляет 1 (один) процент от общего числа синагог в Израиле.
Но и это еще не все. Согласно тем же опросам, лишь 4 процента из общего числа сторонников реформистского и консервативного «иудаизма» заявили, что относительно регулярно посещают соответствующие синагоги.
Таким образом, речь идет примерно о 0.25 (четверти!) процента от общего числа еврейского населения Израиля — реальных и активных приверженцев «набирающих силу и переживающих подъем» религиозных течений.
И вот две эти «равноценные» группы: 73 процента еврейского населения Израиля и 0.25 процента еврейского населения страны, газета Гаарец не просто «уравнивает в праве» на освещение в прессе, но в своей политике освещения событий в стране отдает явное предпочтение — второй группе (!).
Как писали в свое время классики мировой сатиры, «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны «Мертвые души»... и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «уйди-уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «полпред».
При всей разнице обстоятельств, при которых были написаны эти строки и нынешней ситуации в Израиле — эти слова невольно приходят на ум, когда размышляешь о совершенно отчетливо проступающих, в том числе — и в странных публикациях газеты Гаарец, двух мирах в самом Израиле. Наряду с большим миром, миром подлинных еврейских традиций, подлинной духовности и подлинной морали — существует и маленький параллельный, уродливый и сюрреалистический мир, который тщиться занять место большого, реального мира.
Вряд ли основатели газеты Гаарец, которые, скорее всего, были сионистами-социалистами и не причисляли себя к религиозным евреям, могли представить себе даже в страшном сне, что их детище через 90 лет займется... духовным и идеологическим уничтожением собственной еврейской страны.
Об этом свидетельствует уже само название газеты, напрямую адресующее читателя к понятию «Земля Ираиля».
Сегодня же газета Гаарец — о, ирония судьбы! — активно борется против того самого понятия, которое легло в основу ее названия (!).
Перспективы этой борьбы, однако, представляются нам заведомо проигрышными.
Газета с ненавистным для нее самой, названием, не без некоторого основания похваляется влиянием на израильские СМИ. И действительно, мы все еще можем сегодня наблюдать, как очередные выпуски этой газеты тут же становятся основой для утренних радиопередач и аналитики в иных СМИ.
В целом под влияние «идеологических установок» газеты «Правда» левого лагеря, в той или иной степени, попадает приблизительно 25 процентов израильских граждан (впрочем, налицо тенденция постепенного сокращения этого влияния). Но даже и в сочетании со всеми сочувствующими СМИ — газете Гаарец до сих пор так и не удалось (и, судя по всему, уже не удастся) навязать большей части населения страны свою в полной мере безумную и самоубийственную для Израиля идеологию.
Заполненные до отказа израильские синагоги в Йом Кипур — одно из косвенных тому подтверждений.
-->
|
|
New Page 1
|