МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

18.04.2024, 10 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(27.08-15) В поисках общего между кроликом и удавом



В поисках общего между кроликом и удавом

(27.08-15) В начале недели в Иерусалиме состоялась расширенная презентация книги с шокировавшим многих в Израиле (в том числе, и авторов настоящей аналитической статьи) названием “Катастрофа [европейского еврейства] и Накба: память, национальная идентификация и еврейско-арабское партнерство”. Книга издана при содействии занимающегося политическими, историческими и социальными проблемами известного иерусалимского исследовательского центра “Институт им. Лии Ван-Лир”.

Подготовка к изданию книги, как указывают авторы сего труда, длилась без малого 8 лет. Причем, последние три года на данную тему в Институте устраивались ежегодные научные симпозиумы с привлечением еврейских и арабских исследователей.

Правая общественная организация “Им тирцу”, как сообщалось накануне презентации в СМИ, обратилась к руководству института с призывом отменить это мероприятие, ибо оно оскорбляет память жертв Катастрофы. Однако — получила вежливый отказ, в котором отмечалось, что в руководстве института “понимают эмоции” подателей просьбы. Но считают, что в интересах “серьезной науки”, выявляющей общий знаменатель Шоа (Катастрофы европейского еврейства) и Накбы — чувства должны отступить.

Напомним, что словом “Накба” арабы обозначают события 1948 года, которые привели к образованию государства Израиль и сопровождались (по призыву тогдашних арабских духовных и политических лидеров) массовым бегством арабов с территории Израиля.


Книга “Катастрофа и Накба…”, как разъясняют составители сего издания — это “сборник статьей еврейских и палестинских исследователей под совместной арабо-еврейской редакцией”.

По определению редакторов, книга представляет собой “попытку проанализировать и совместно критически обсудить эти исторические события”. Возможность такого обсуждения, — подчеркивают
авторы, — базируется на “одинаково травмирующей сущности этих событий для самоидентификации двух народов”.

Исследование, среди авторов которого значится и директор Института Ван-Лир профессор Гавриэль Моцкин — призывает к “равенству права на толкование” обоих событий евреями и арабами, а также — к “взаимному признанию” злодеяний. С арабской стороны — к признанию злодеяний, совершенных нацистами по отношению к евреям, с еврейской — преступлений, (якобы) совершенных евреями по отношению к арабам-палестинцам.

Авторы исследования, подводя под оба события общий знаменатель, выражают мнение, что “и там и там была боль, была катастрофа”. А значит, оба эти события стоят в одном ряду и достойны совместного исследования.

В этой связи представители “Им Тирцу” с горькой иронией отмечают, что с таким же успехом можно сравнить (и поставить в один ряд) душевную боль, которую ощутили многие евреи, узнав об убийстве еврейской семьи Фогель в Самарии (тогда были убиты почти все члены семьи, включая маленьких детей!), и, например, скорбь родителей арабского мальчика, которого укусила в ухо оса.

Очевидно, что речь идет о явлениях — принципиально разного порядка. Однако, судя по задачам, которые поставили перед собой авторы и издатели книги “Катастрофа и Накба”, очевидно это — не всем. В частности — сотрудникам института Ван-Лир, которые устраивают подобного рода “научные симпозиумы” и издают такие труды.

Между тем “порядковая” разница между т.н. Накбой и Катастрофой — со всей отчетливостью видна тем, кто способен видеть. В истории человечества не было событий, подобных Катастрофе европейского еврейства, когда немцы и их пособники планомерно и хладнокровно уничтожили миллионы евреев, которые не сделали им ничего плохого.

При этом в случае “Накбы” речь идет об арабских странах, не признавших Израиль, и об арабских армиях, дружно и в один день напавших на Израиль, об арабах, трусливо сбежавших из деревень, где они жили — чтобы не попасть под горячую руку арабским карателям в процессе задуманного ими поголовного уничтожения населения Израиля (о чем в ту пору прямо говорили арабские лидеры) и чтобы потом вернуться в свои дома, в “освобожденную от евреев” Палестину.

Тот факт, что все пошло не так, как планировали убийцы — и провоцирует у арабов, отмечающих Накбу, вселенскую скорбь, заставляя их лить крокодиловы слезы.

Присоединяющиеся к этой “вселенской крокодиловой скорби” израильские евреи, пытающиеся отыскать “общие знаменатели” у столь, скажем так, морально разнонаправленных событий — вызывают у нас особое омерзение.


Мы не можем предполагать, что в институте Ван-Лир сидят идиоты, не способные ясно увидеть бездонную пропасть между  Катастрофой европейского еврейства и “Накбой” (плачем по не уничтоженному Израилю). Проводят исследования на данную тему, организуют семинары и симпозиумы, издают книги — отнюдь не дураки, но — люди с четко поставленной “сверхзадачей”: в максимальной степени “вымыть” и нивелировать все еврейское в Израиле. Чтобы, в конце концов, заявить, что “несть ни эллина, ни иудея” — все едино.

А если все едино, если все — одно и то же, то эта земля принадлежит арабам “которые на ней жили многие десятилетия и века”. И “все одинаково страдают”. И арабы — страдают, а потому имеют право на “всю Палестину”.

Евреи тоже пострадали в Катастрофе. Поэтому именно европейцы должны предоставить за страдания евреев — компенсацию, приняв их обратно.

Что касается 5-ти миллионов “палестинских беженцев и их потомков” — им нужно отдать территорию государства Израиль.

Впрочем, мы не думаем, что профессора из института Ван-Лир, который считается оплотом и мозговым центром левой интеллигенции Израиля, всерьез мечтают о 5-ти миллионах “палестинских беженцев”, но на миллион палестинцев внутри Израиля они, безусловно, согласны. Потому что все они хотят, чтобы тем или иным способом, пусть даже — путем ввоза в Израиль миллиона палестинских беженцев, в стране значимо уменьшился удельный вес религиозного еврейства.

Именно по этой причине, к слову, в начале 1990-х годов эти господа возлагали огромные надежды на “советскую” алию (массовый приезд советских евреев в Израиль). Но со временем идеологи израильского левого движения обнаружили, что эти их чаяния — не оправдались. Хотя подавляющее большинство репатриировавшихся в Израиль советских евреев и членов их семей были нерелигиозными и даже антирелигиозными людьми, советские репатрианты в большинстве были носителями типично русской “имперской идеи”, легко принявшей активно-антиарабскую форму.

Это не могло устроить левых израильских интеллектуалов. И тогда они сделали ставку на антиеврейское “переформатирование” Израиля — с помощью “пострадавших в ходе Накбы” палестинцев.

Перспективы этих усилий представляются нам весьма сомнительными. В силу тех объективных и независящих от желаний левых интеллектуалов процессов, которые происходят в Израиле, который движется в сторону все большего еврейства, в сторону Торы и заповедей Творца — на всех уровнях общества и государственных структур.

-->

Можно ли в Хануку подолгу молиться и поститься?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля