МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(7.08-07) Почему юные израильские друзы присягают на верность Сирии



Почему юные израильские друзы присягают на верность Сирии

(7.08-07) Для видавших виды израильтян-зрителей второго канала израильского ТВ репортаж, показанный несколько дней назад в новостном блоке канала стал шоком. Об этом можно судить по резонансу от данного материала, разошедшемуся как круги по воде - в израильском сегменте Сети и на том же ТВ.

 Корреспондент Второго канала побывал в официально существующем детском летнем лагере на Голанах. Камера телеоператора сфокусировалась на украшавших палатки, где жили детишки и их воспитатели, государственных флагах Сирии и Ливана (государств, до настоящего времени формально находящихся в состоянии войны с Израилем). А также флагов Палестинской Автономии. 

Кроме этой символики зрителям были продемонстрированы занятия, которым предавались воспитанники лагеря. Строевые занятия, сопровождающиеся воинственными выкриками на арабском. Титрами на иврите давался перевод: «Сирия победит! Голаны будут сирийскими! Мы верны лишь нашей родине - Сирии! Палестинский народ одержит победу! Оккупанты будут побеждены!» И т.д.

В интервью журналистам израильского ТВ обитатели лагеря, - 7-10 летние девочки и мальчики, представляющие друзскую общину Израиля, - охотно рассказали, что они думают по поводу Израиля. «Мы патриоты нашей родной страны - Сирии, - отметила маленькая девочка, - и поэтому мы не можем не протестовать против оккупации Израилем наших земель (имеется в виду место жительства этой девочки в Израиле). 

Другие дети рассказали, что они поддерживают справедливую борьбу с израильской оккупацией арабов Иудеи, Самарии и Газы… Взрослые сотрудники детского лагеря лишь разводили руками: мол, ничего не поделаешь, дети есть дети, они всегда говорят искренне то, что думают.


Напомним, что арабская друзская община традиционно считается одной из наиболее лояльных еврейскому государству нееврейских общин Израиля. Выходцы из друзской общины опять же традиционно, служат в израильской армии, иногда достигая высоких званий и постов. 

Если не считать «мелочей», таких как активное участие приграничных друзских жителей в контрабанде наркотиков, а также контрафактных товаров в Израиль, - взаимоотношения друзов и еврейского государства до самого последнего времени модно было считать едва ли не образцовыми. Во всяком случае, открытых демонстративных проявлений нелояльности государству израильские друзы, в отличие от израильских арабов-мусульман, себе не позволяли. 

Известно также, данная этническо-религиозная общность, как правило, при любой власти в любой стране проявляет как минимум необходимую для успешного и безопасного проживания, степень лояльности властям, - будь то власти Сирии, в которой проживает значительное число друзов, будь то власти Ливана, и будь то власти Израиля. В каждой из этих стран друзы зарекомендовали себя как добросовестные, лояльные и в целом законопослушные (опять же не считая «безопасных» для статуса общины в данной стране «мелочей», - см. выше) граждане.

Нелишне здесь будет напомнить, что Сирия, дважды за последние 40 лет вступавшая в войну с Израилем как агрессор, потеряла (захваченные ею ранее в 1940-е годы) Голаны в 1967 году. После чего Голаны и были аннексированы Израилем, - не в последнюю очередь как критически важная для поддержания спокойствия на границе с Сирией стратегическая высота.

Статус первостепенно важной для обеспечения безопасности Израиля территории долгие годы исключал Голаны из объектов общенациональной дискуссии о допустимости политики, основанной на принципе «территории в обмен на мир».

И все эти годы ни у кого из друзских жителей Голан, судя по всему, не возникало ни мысли, ни желания столь явным образом демонстрировать свою лояльность враждебной Израилю Сирии, а также Ливану и палестинцам (!!!). Ибо такая демонстрация означала бы политическое и общественное самоубийство друзской общины как лояльной части общества, в котором эта община в настоящее время живет.

Ситуацию не изменили (хотя и существенно «подточили», - как теперь понятно) попытки левого правительства Израиля в 90-х годах, - сначала кабинета Рабина, а затем правительства Барака, - внести вопрос о Голанах в повестку дня ближневосточных «мирных» переговоров: волна общественного протеста в Израиле, а также очевидная абсурдность подобных инициатив, - после многолетней политики освоения и развития Голан, - делали тогда вопрос о передаче Голан Сирии «обратно» нереальным, чисто гипотетическим. В любом случае друзская община хранила гробовое молчание в связи с данной перспективой.

Спрашивается, что же должно было произойти с израильскими друзами, проживающими на Голанах (отдельным законом Кнессета признанных неделимой частью Израиля еще в1981 году)?

Ответ, между тем, очень прост: израильские друзы, прежде всего, отчетливо ощутили, что та почва, на которой была построена их лояльность Израилю, шатается у них под ногами. К этой почве относится отнюдь не только сама по себе решимость Израиля не отдавать Сирии Голаны, но и – состояние самой израильской власти, позволяющее относиться к ней как к серьезной, адекватной силе, которую можно если не любить, то уважать, и на которую можно опереться в своей лояльности.

Неожиданная для израильтян « просирийская активность» друзской общины кроме всего прочего является красным звоночком, указывающим на то, что «барометр власти», каким является в каждой стране друзская община, - указывает на нарастающий вакуум власти на израильской стороне сирийско-израильской границы.

Причин такого вакуума, очевидно, несколько: прежде всего, это стремительно набирающая силу в последние два десятилетия утрата еврейским государством своей аутентичности, своих духовных корней, а значит своей внутренней прочности и устойчивости. 

Замена всего этого духовными и мировоззренческими «построениями на песке»: набирающими силу идеями строительства на месте еврейского государства, - либерального безликого демократического «государства всех граждан», - с легкой еврейской окраской для успокоения совести.

Бесперспективность такого подхода неизменно дает о себе знать, выражаясь в безумии политических и государственных действий правящей верхушки. Что создает новые, уже вполне «материальные», осязаемые, предпосылки вакуума израильской власти: «односторонние отделения», полуофициальное свертывание суверенитета в населенных арабами районах «внутреннего Израиля», - включая Негев и Галилею, пускание дел в этих районах на самотек, - с воцарением полного арабского уголовного беспредела, захвата израильских земель и т.д.

 Все это создает предпосылки, - если не труднопреодолимый соблазн для израильских друзов отбросить лояльность Израилю, и обратить свои взоры к  Сирии. Особенно после того как израильское правительство не на словах, а на деле доказало свою способность совершать самые решительные территориальные «самоотсечения» «во имя мира», - и открыто заявляет что намерено подобной ценой купить «мир с Сирией».

В этой ситуации причин оставаться «на тонущем корабле с безумной правящей командой» у друзской общины все меньше.


Лишним доказательством того, что подобные расчеты имеют, к сожалению, под собой серьезные основания является сам факт того, что летний «просирийский лагерь» смог осуществиться в Израиле как проект. Еще несколько лет назад, как представляется, - подобное было бы невозможно. 

Вместе с тем острая реакция значительной части израильского общества на происходящее, при попустительстве властей страны на Голанах свидетельствует о том, что здоровая болевая реакция израильским обществом еще не полностью утеряна. Что, однако, и, увы, еще не гарантирует автоматически начало процесса выздоровления и отторжения израильским обществом откровенно враждебных ему «инородных тел».

Адекватная реакция Израиля на откровенную демонстрацию враждебности друзской общины может быть реализована в диапазоне от решительного запрета подобных «лагерей» на израильской территории, до вполне логичного в данной ситуации лишения израильского гражданства и помощи в репатриации на родину тех представителей общины, которые открыто выражают желание стать сирийскими подданными.

Однако стоит при этом помнить главное: действия самого правительства Израиля, направленные на «одностороннее отделение» от собственных территорий и от аутентичности еврейского государства, - является главным катализатором всех и всяческих «заболеваний», напастей и угроз израильскому обществу как извне, так и внутри. И не поборов этот главный недуг - не стоит рассчитывать на победы там, где дело касается многочисленных последствий этого главного недуга.

-->

Что было на ногах коэна гадоль во время службы?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля