New Page 1
|
|
(23.07-18) Лакмусовая бумажка
Лакмусовая бумажка(23.07-18) Представители друзской общины Израиля обратились в Высший суд справедливости (БАГАЦ) с петицией, в которой потребовали отменить принятый Кнессетом в минувший четверг Закон о еврейском характере государства Израиль, назвав его “дискриминационным” по отношению к друзам.
Обращение в БАГАЦ подписали три друза, депутаты Кнессета — Салах Саад, Хамед Амар и Акрам Хассон. Двое из них — Амар (партия “Наш дом — Израиль”) и Хассон (партия “Кулану”) представляют партии, входящие в коалицию.
Третий друзский парламентарий Саад — представляет партию Труда (Авода), входящую в оппозиционный блок “Сионистский лагерь”.
По словам депутата Саада, новый закон — “экстремистская акция правительства… и продолжение дискриминационной политики в отношении друзского меньшинства”.
“Для друзской общины, посылающей своих сыновей на защиту Израиля, — подчеркнул депутат Саад, — Закон о национальном характере государства — плевок в лицо”.
В интервью журналистам израильских СМИ авторы петиции в БАГАЦ отметили, что их особенно оскорбил пункт закона, гласящий, что исключительным правом на национальное самоопределение на территории Израиля обладает народ Израиля.
Депутаты Кнессета выразили возмущение тем, что представляя такое преимущество евреям, закон превращает представителей друзского и других национальных меньшинств Израиля — в “граждан второго сорта”.
Напомним, что Закон о национальном характере Государства Израиль принят Кнессетом в ночь на 19 июля — после интенсивных обсуждений и внесения ряда существенных поправок, во многом выхолостивших данный законопроект. Например, под давлением коалиционных партий НДИ и Кулану, из окончательного текста закона убрали положение о праве евреев создавать еврейские поселения на территории еврейской страны.
За Закон проголосовали 62 депутата, 55 депутатов высказались против.
В окончательном тексте закона, имеющего статус “конституционного”, впервые в истории современного Израиля декларируется, что “государство Израиль является национальным государством еврейского народа, где он осуществляет свое естественное религиозное, культурное и историческое право на самоопределение”.
Следует отметить, что данный пункт закона полностью повторяет соответствующие параграфы Декларации Независимости, также провозгласившей вновь созданное Государство Израиль “еврейским государством” (без какого-либо упоминания, кстати сказать, в этом контексте слова “демократическое”).
В Законе о еврейском характере государства Израиль также постулируется, что “единый и неделимый Иерусалим является столицей государства Израиль”. Государственным языком Израиля признан иврит, арабский язык при этом потерял статус “второго государственного”, однако получил статус “особого языка”. Причем, в разъяснении к Закону сказано, что изменение статуса — не повлечет за собой никаких последствий в сфере применения арабского языка госучреждениями.
В законе зафиксировано обязательство Израиля сохранять культурное, религиозное и историческое наследие еврейского народа в диаспоре.
Как мы уже отмечали выше, после ожесточенных 12-часовых дебатов, параграф 7-алеф Закона — о праве еврейских (как, впрочем, и любых других) общин, создавать моно-этнические населенные пункты — был отменен. Вместо него — внесен параграф, в котором записано, что “государство считает поселенчество национальной ценностью и будет содействовать созданию подобных населенных пунктов, их развитию и укреплению”.
Суббота и еврейские праздники объявляются Законом — официальными днями отдыха в Израиле. При этом, за неевреями сохраняется право использовать для отдыха любой другой день.
Комментаторы отмечают, что, несмотря на то, что закон после многочисленных поправок и переделок, носит, главным образом, символический и декларативный характер — значение его утверждения Кнессетом трудно переоценить.
Правильность этой оценки косвенным образом подтверждает настоящая истерика, начавшаяся накануне и после его принятия в левых кругах Израиля и во всем мире.
Закон, постоянно делающий оговорки о правах национальных меньшинств, в пропаганде левых — занял прочное место под грифом “расистский и дискриминационный”.
Особенно характерна в данной связи реакция авторов петиции в БАГАЦ против этого закона — друзских депутатов Кнессета. В том числе и — членов правящей коалиции, что, само по себе, беспрецедентно.
Так, депутат от партии “Наш дом Израиль”, объясняя свое решение подать иск в БАГАЦ, пустился в совершенно шизофренические рассуждения, в начале которых заявляет, что, “будучи патриотом Израиля” — не имеет ничего против того, чтобы Израиль был государством еврейского народа, а заканчивает свою тираду тем, что закон, постулирующий этот факт — “унизителен для него, друза”, и “законодательно закрепляет дискриминацию национальных меньшинств”.
Главные же претензии друзских депутатов сосредоточены на пункте закона, в котором записано, что лишь еврейский народ имеет право на национальное самоопределение на территории Израиля.
Таким образом, друзская община, от имени которой подали свой иск друзские депутаты, не считает для себя достаточным любую степень равенства в правах, любое уважение к себе, как к национальной общине и как к национальному меньшинству со стороны Израиля. Но, ни много ни мало — претендует на право национального (и, следовательно, государственного) самоопределения в пределах Израиля. Наравне с еврейским народом. Иная ситуация для друзской общины — “оскорбительна и неприемлема”.
Эту претензию можно сравнить, например, лишь с требованием проживающих во Франции выходцев из Алжира не только равных гражданских прав с этническими французами, но и права создания на территории Франции национального алжирского государства. Либо — с требованием евреев России права на создание еврейского государства в пределах, допустим, Садового кольца в Москве (этот пример, правда, гораздо более гипотетический).
Можно, конечно, предположить, что выдвигающие подобные требования друзские граждане и их депутаты выступают в данном случае в роли законченных идиотов или невежд, незнакомых с основами международного права. Однако что-то подсказывает нам, что, выдвигая требование о равных с евреями правах на национальное определение в пределах Израиля — представители друзской общины прекрасно осознают, что делают. И уж, как минимум — понимают, что нельзя одновременно говорить “да” и “нет” — заявляя о том, что они ничего не имеют против национального еврейского государства Израиль, но категорически возражают против того, чтобы это еврейское государство, таким образом, обозначало себя в своих законах.
Эпопея с принятием закона о национальном характере государства выявила весьма характерную особенность: этот, по сути, декларативный закон сегодня стал той лакмусовой бумажкой, по которой проверяется подлинное отношение к праву народа Израиля на строительство своего национального дома на Земле Израиля, на создание собственного национального государства.
Нам уже не раз (см. на сайте материал “Если друз оказался вдруг” — 12.07.10) приходилось отмечать подлинную цену “патриотизма” израильских друзов, служащих в израильской армии и т.п. — исключительно ради получения от своей лояльности социальных и материальных выгод.
Писали мы и о том (см. на сайте материал “Прошу считать меня палестинцем” — 04.11.09), что даже такая корыстная “лояльность” в последние годы становится для друзов все более и более проблематичной, по причине их главной и основной лояльности — арабскому и, в частности, “палестинскому” народу в его борьбе против Израиля.
Нынешние события буквально обнажили подлинное отношение друзов к Израилю. Не оставив никаких надежд на то, что любая гибкость и лояльность, проявленные по отношению к ним со стороны израильских евреев (включая идиотические попытки сделать из них “сионистских политиков”, приглашая на руководящие и депутатские должности в “сионистские партии”) — не удовлетворит представителей национальных меньшинств Израиля.
Их удовлетворит — только добровольный отказ народа Израиля от своего исключительного права создавать национальное еврейское государство на еврейской земле. В этом смысле представители друзского национального меньшинства, как выяснилось, ничем не отличаются от так называемых палестинских арабов по обе стороны “зеленой черты”.
Ибо и те и другие — ни за что и ни при каких обстоятельствах не были и не будут готовы к тому, чтобы принять существование Израиля в качестве еврейского государства.
Нам очень важно знать, каково подлинное отношение арабских и других граждан Израиля к еврейскому национально государственному проекту. Ибо, если речь идет о тотальном и безоговорочном отрицании арабскими и друзскими жителями Израиля права народа Израиля на свое государство в пределах земли Израиля между морем и Иорданом — мы, евреи Израиля оказываемся перед выбором. Перед выбором одной из двух возможностей.
Первая из них — пойти навстречу друзьям арабов из Евросоюза и их союзникам и единомышленникам в еврейской общине Израиля, отказавшись от еврейского национально-государственного проекта по созданию национального дома еврейского народа на Еврейской земле. А, по большому счету — отказавшись от выполнения записанной в Торе заповеди Творца, в которой евреям дано повеление жить на Земле Израиля.
Вторая — избавиться от тех, кто объявил войну и намерен активно противостоять реализации еврейского национального проекта на еврейской Земле. Тем, кто не согласен с исключительным правом еврейского народа на национальное самоопределение в Израиле — нет места в еврейском государстве.
Мирное сосуществование с этими людьми физически невозможно. Они же сами это и доказывают изо дня в день, все более и более наглядно и недвусмысленно.
Момент, когда еврейские граждане Израиля прозреют и окончательно поймут, что “дукиюум” (мирное сосуществование еврейских и арабских лояльных граждан Израиля) в данной ситуации — неуместен и невозможен, станет началом избавления Израиля от тяжелейшей ментальной болезни, не дающей еврейскому государству идти вперед и делающей его беззащитным перед лицом врага.
-->
|
|
New Page 1
|