ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(16.07-12) Подзаборная политика



Подзаборная политика

(16.07-12) Поводом для нашей статьи на сей раз послужило вовсе не "новостное" событие. Задуматься (и серьезно задуматься) нас заставил материал почтовой рассылки, посвященный ситуации вокруг строительства в Израиле так называемого "забора безопасности".

В Израиле это сооружение призвано, как известно, отделить террористов от мирных жителей внутри "зеленой черты". Именно поэтому забор проходит буквально вдоль данной линии.

Критика обстоятельств строительства разделительного забора в Израиле "справа", в лучшем случае, сводится к возгласам: "Почему многим другим странам, также возводящим подобные сооружения, делать это можно, а нам в Израиле — нельзя?". По тому же принципу составлена и эта корреспонденция, в которой, вместе с фотографиями и подробными пояснениями, приводились сведения о схожих "разделительных заборах" в десяти странах мира, включая США.


Серьезный анализ происходящего, между тем, как ни парадоксально это может прозвучать, заставляет ответить на этот вопрос примерно так: "Да, всем можно, а нам — нельзя". По прямо противоположным причинам по сравнению с теми, которые приводят в поддержку этого самого "нельзя" палестинцы и левые израильские организации.

Их аргументы хорошо известны: забор безопасности, длина которого сегодня составляет 703 км,  отделяет "принадлежащую палестинцам территорию". Что называется — режет по живому по "палестинской" земле.

Кроме того, палестинцы и их защитники не без оснований полагают, что возводившийся по инициативе Ариэля Шарона, одержимого идеей "одностороннего размежевания, забор де-факто послужит окончательной линией, определяющей границы между Израилем и палестинским государством (в неизбежности создания которого левые в Израиле уже давно не сомневаются). Причем — в варианте, "выгодном Израилю".

"Нельзя", о котором говорим мы — противоположно палестинскому. И базируется оно на том, что "забор безопасности" под совершенно надуманными предлогами разделяет землю, принадлежащую евреям. Что называется — режет по живому еврейскую землю, Землю Израиля.

И это невозможно понять и принять.

Сама идея строительства этого "защитного сооружения" пропитана двусмысленностью, ложью и фальшью. Ведь речь идет о попытке установить, не называя вещи своими именами, границу, отделяющую Израиль от будущего палестинского государства — еще до его фактического образования.

Речь идет об отделении части Израиля — от Израиля.

Сторонники идеи возведения "забора безопасности" как защитного сооружения оперируют фактом, что в районах, ограниченных забором, "более чем наполовину снизилось число терактов и попыток проникновения на израильскую территорию". Между тем, эта тактическая выгода значима лишь в условиях хронического отсутствия подлинных стратегических решений данной проблемы. При этом строительство такого сооружения, само по себе — серьезное препятствие на пути разработки этих стратегических решений, представляя собой для Израиля поистине тупиковую ветвь, которая никуда не ведет.

Более того, и само "защитное" значение забора — достаточно эфемерно: нет никаких утешительных данных о том, что забор безопасности сможет, например, служить препятствием для сотен и тысяч ракет, направленных на Израиль с территорий Газы, Ливана, Сирии и т.д.

Мы ничего не знаем и о способности забора защитить израильских граждан от тех же самых "палестинцев" (а их — миллионы), проживающих внутри "зеленой черты, в городах Израиля.

Мы уверены, что в среде этого миллионного населения обязательно найдутся люди, которые в "час икс", когда будет "нажата кнопка активизации пятой колонны внутри Израиля", не примут участия в убийствах, нападениях на израильтян и т.п. Однако это отрадное предположение ничуть не меняет обстоятельства, что внутри Израиля тикает взведенный взрывной механизм той самой "пятой колонны" арабов, которые готовы на все, и лишь выжидают команды.

Что может противопоставить этой угрозе "защитный забор"? Кого защитит он в решающий момент, если он отделяет полтора миллиона палестинских бандитов снаружи от миллиона таких же "израильских граждан", живущих внутри страны?
Так что, речь может идти о воистину кафкианском, по своей абсурдности, сооружении.

Возведение забора в его нынешней конфигурации еще можно было бы как-то понять, с чисто житейской точки зрения, если бы он действительно отделял еврейское население — от арабского. Оставив всех "палестинцев" по другую сторону от этой импровизированной границы. Но и тогда, если задуматься о целостности Земли Израиля и о том, что она принадлежит народу Израиля, это было бы — непростительным попустительством.


Именно в силу вышеназванных причин, "защитный забор", пока он существует, будет всегда объектом ненависти с обеих сторон. Со стороны "палестинцев" — потому что "по живому режет палестинскую землю". С еврейской — потому что "режет по живому" Землю Израиля, Эрец а-Кодеш (Святую землю), которую нельзя разделить, отгородить от евреев. Или даже — подарить кому бы то ни было. И уж тем более — своим смертельным врагам.

Мы — народ Всевышнего и живем — на Земле Израиля, которая не терпит ложных, фальшивых "разделений". Мы не можем позволить себе то, что вполне могут позволить себе другие народы и другие страны. Нам нельзя кромсать свою землю "разделительными заборами".

Будучи смертельными врагами евреев, арабы и мусульмане, неким "зеркальным образом" чувствуют и отражают наши подлинные отношения с Землей Израиля. Как бы повторяя их на своем уровне, на уровне тотальной лжи и тотального самообмана. И если Израиль, в лице его нынешнего руководства, не в состоянии осознать, насколько важна целостность Земли Израиля, и то, что она должна принадлежать одному народу — враги Израиля своей ненавистью к нам, своими лживыми, но при этом абсолютно "зеркальными" требованиями и претензиями не дадут забыть евреям о существовании данной проблемы, все время возвращая нас к этому.

А это означает, что никакие уловки не помогут израильским политикам (по крайней мере, пока политический процесс в Израиле будет проходить под знаком "бар-иланской" речи нынешнего израильского премьер-министра, в которой он выразил согласие на создание палестинского государства в Иудее, Самарии и Газе).

Тезис о "единстве и неприкосновенности земли", о котором столь усердно старается забыть руководство Израиля, будет взят на вооружение арабо-мусульманским миром — антиподом Израиля и поднят как знамя борьбы с самим Израилем. И никакие заборы безопасности Израиль — не спасут.

Однако перспективы развития событий в Израиле будут совершенно иными, если Израиль сам осознает важность данного тезиса, и начертает его на своих знаменах.

Правда, и в этом случае существование "защитного забора" не обретет какой-либо разумный смысл и реальное значение.

Но, в конце-то концов, разве все дело в каком-то заборе?..

-->

«Да будет Свет!». В чем смысл этой фразы?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля