ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(12.07-10) Если друз оказался вдруг...



Если друз оказался вдруг...

(12.07-10) В воскресенье, 11 июля, более десяти израильских полицейских были вынуждены забаррикадироваться в одном из зданий в друзской деревне Маджаль-Шамс, расположенной в северной части Голанских высот, чтобы укрыться от разъяренной толпы.

Это произошло после того, как полицейские прибыли в друзскую деревню, расположенную на Голанских высотах, с ордером на обыск в помещении местного ресторана «Шалом» и на задержание одного из местных жителей по причинам, до сих пор запрещенным к опубликованию в СМИ.

Полицейские были встречены тысячами возмущенных местных жителей, частично вооруженных палками и прутьями, которые забросали представителей власти камнями и попытались избить. Стражи порядка были вынуждены забаррикадироваться в помещении предназначенного для обыска ресторана. Толпа, между тем, пыталась прорваться внутрь, но ей это не удалось.

В связи с происшествием, к деревне были оперативно стянуты крупные силы полиции и армии, в том числе, подразделения полицейского спецназа ЯСАМ «Сапир» и «Коралл» Северного полицейского округа. В воздух были подняты боевые вертолеты. Военные начали подготовку к операции по силовому освобождению полицейских, фактически захваченных в плен. Тем временем, высшие офицерские чины армии и полиции вступили в переговоры со старейшинами деревни, как было сообщено СМИ, «с целью попытаться убедить их не допустить кровопролития».

После продолжительных переговоров со старейшинами деревни, завершившихся неким «соглашением», детали которого сторонами не разглашались, в 22:50 полицейские были освобождены. Сообщается, что, несмотря на согласие старейших помочь властям в освобождении полицейских, в операции по освобождению заложников принимали участие подразделения полицейского спецназа, применившие против толпы горчичный газ и другие средства для разгона демонстраций.

В ходе операции никто не пострадал. После окончания операции усиленные подразделения полиции, включая бойцов полицейского спецназа, покинули деревню. По сообщению израильских СМИ, друзская деревня Маджаль-Шамс известна своими антиизраильскими и просирийскими настроениями, а у многих жителей деревни в соседней Сирии находятся родственники.


Нам уже приходилось отмечать, что поведению друзской общины Израиля многие годы было свойственно то же качество, каким обладают, наверное, все остальные друзские общины в мире: полная лояльность по отношению к государству, гражданами которого в данном конкретном случае они являются. Этим же обстоятельством во многом объясняется, активное участие друзов в кадровой военной жизни Израиля, имевшее до последнего времени место.

И хотя лояльность израильских друзов всегда носила несколько внешний, формальный характер, отнюдь не свидетельствующий об особой любви друзов к собственно еврейской стране (разве что, к высокому социальному статусу и многочисленным материальным льготам, предоставляемым еврейской страной своим кадровым военным и полицейским), все же еще совсем недавно вряд ли кому-либо в Израиле пришло бы в голову заподозрить друзскую общину в готовности к бунту и неподчинении властям (тем более, что, повторим, и сама друзская община «поставила» Израилю достаточное число стражей порядка и других представителей этой самой власти).

Из материалов СМИ, посвященных данной тематике, можно узнать также, что многие друзы «являются членами сионистских партий и сторонниками сильного Израиля». Что касается службы друзов в израильской армии, то достаточно сказать, что в ЦАХАЛе существует особый друзский мотопехотный батальон «Хэрев». Израильские друзы (в отличие, например, от бедуинов-добровольцев, проходящих службу исключительно в рамках национальных подразделений), служат во всех родах войск израильской армии наравне с евреями.

И так же, как и евреи, в обязательном порядке призываются на военную службу (в отличие от тех же бедуинов). Израильские электронные СМИ отмечают в этой связи, что многие друзы сделали блестящую карьеру в Армии Обороны Израиля. Так, заместителем начальника Генерального штаба, командующим тылом ЦАХАЛа, долгое время являлся друз, генерал-лейтенант Юсуф Мушлав. В последние годы своей службы он возглавлял также командование израильской армии в Иудее и Самарии и руководил многими операциями по подавлению террористического мятежа палестинцев.

Полковник-друз Амиад Парс являлся командиром одного из самых элитных соединений израильской армии – бригады «Гивати». Характерна биография еще одного израильского военного - друза, полковника Нави Мараи. Он начал службу в парашютно-десантных войсках, затем быстро вырос до командира мотопехотной бригады, позднее стал заместителем командира дивизии Газа. 26 сентября 1996 года полковник Нави Мараи принял свой последний бой – в этот день он руководил боевыми действиями израильских войск в районе Рафиаха и был убит огнем палестинского снайпера.

Как видим, гражданская активность друзских граждан Израиля еще до самого последнего времени простиралась достаточно далеко. И предположение о том, что друзы, имеющие столь блестящий «послужной список» заслуг перед страной и целую вереницу своих представителей в высших эшелонах власти и военной элиты, будут способны атаковать забаррикадировавшихся от них стражей закона при исполнении ими служебных обязанностей, могло показаться попросту диким…


Значит ли, что происходящее сегодня в друзских деревнях (случай в деревне Маджаль-Шамс, как можно предположить, - лишь часть огромного подтаявшего «айсберга» друзской лояльности, ставшая известной всей стране), говорит о том, что друзская община внезапно изменила своим «золотым правилам» взаимоотношений с сильными мира сего и власть имущими?

Прежде всего, отметим, что ни о какой «внезапности», «неожиданности» и речи не идет. Первые «звоночки» раздались уже давно, и были прекрасно услышаны теми, кто хотел их услышать. В данной связи мы можем вспомнить хотя бы подробно описанные нами любопытные изменения отношения 120-тысячной друзской общины к воспитанию подрастающего поколения. Напомним, как выяснилось еще три года назад, что друзская община пытается его воспитывать в духе лояльности соседней Сирии и даже ливанской «Хизбалле» с помощью развлекательно-образовательных программ в детских летних лагерях на Голанских высотах.

Второй крупной ошибкой было бы считать, что основные принципы, по которым израильские друзы «существуют в обществе», изменились. Изменились не принципы, а безошибочно чувствуемый чуткими друзскими «носами» вектор давлеющей над ними власти.

Отныне - и действия друзов все отчетливее дают это понять - реально предержащей стороной власть они считают Сирию, ливанскую «Хизбаллу», даже далекий Иран, - да кого угодно, но только не Израиль. Причиной такого, едва ли не «автоматического» перераспределения лояльности друзов, являются вполне объективные факторы: фактическое «съеживание» израильского суверенитета на значительной части территории Израиля, отданной на откуп контролируемым арабской общиной местным советам в Галилее, Негеве, на Голанах.

Своеобразное отношение к израильским стражам порядка - это хорошо усвоенный друзами урок, который был преподнесен некоторыми другими «национальными меньшинствами» Израиля, сумевшими добиться от центральной власти Израиля молчаливого признания ограничения своих полномочий на территории арабских анклавов внутри «зеленой черты».

Конкретным проявлением этой негласной договоренности «по умолчанию» является невозможность осуществления обычными силами охраны правопорядка традиционных действий по охране закона, включающих, при необходимости, обыск и арест подозреваемых в совершении преступления. Без чего, как понятно, не может существовать ни одно государство, ни одна власть.

Вызывающи не только методы, с помощью которых друзская община (а также арабская, мусульманская, бедуинская), так сказать, ставят на место власть, вздумавшую осуществлять правосудие на территории нееврейских населенных пунктов.

Вызов Государству Израиль заключается и в том, что друзская община УЖЕ откровенно и демонстративно живет «под властью Сирии», демонстрируя приличествующую лояльным гражданам Сирии враждебность Израилю и его силам правопорядка. И это еще до завершения «мирных переговоров» с Сирией, при которых такие политики, как министр обороны Израиля Эхуд Барак, готовы передать этой стране все Голанские высоты, разумеется, с проживающим там друзским населением.

Поведение, в рамках друзского понимания «лояльности», собственно, более чем логичное, раз уж сами израильские лидеры не стесняются предлагать Сирии в качестве «награды за мир» населяемую друзами территорию!

Кстати, о том, каким будет этот «мир», исчерпывающе свидетельствует поведение лояльных (Сирии) жителей деревни Маджаль-Шамс: отношение между обеими странами мало будут отличаться от отношения жителей деревни и израильских полицейских. В любом случае, именно в таких тонах видят будущий «мир» израильские друзы, в противном случае, их поведение по отношению к полицейским, представляющим (возможно, в будущем, «дружественную» Сирии) страну, было бы несколько иным…

-->

Правильный ли этот перевод из книги Дварим?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля