(8.07-08) Рассуждения о морали, - на крови...
Рассуждения о морали, - на крови...(8.07-08) В ходе заседания парламентской комиссии Кнессета по внутренним делам стали известны шокирующие подробности разыгравшейся в прошлую среду, 2 июля,
трагедии в центре Иерусалима.
Как выяснилось, полицейский, достаточно быстро первым оказавшийся у кабины бульдозера, не удостоверился в том, что раненый выстрелом сотрудника полицейского спецподразделения ЯСАМ, террорист мертв. И уже после того, как в террориста был произведен выстрел и тот был ранен, а возле бульдозера находились полицейские – раненому террористу
удалось направить свой трактор на легковую машину, в которой находилась Бат-Шева Унтерман (33) с маленьким ребенком в кабине. Лишь ценой собственной жизни женщине удалось спасти свою дочку. Террорист смял ее машину.
Полковник полиции, начальник Иерусалимского округа Бруно Штейн выступил перед комиссией в защиту своих подчиненных, попросив депутатов «войти в положение сотрудников полиции, несущих службу на улицах города». Природу сложностей, стоящих перед полицейскими, о которых прямо не упомянул Бруно Штейн, думается, исчерпывающе осветил выступивший перед членами комиссии один из членов семьи погибшей Бат-Шевы Унтерман: "У меня нет никаких сомнений в том, что первый полицейский, стрелявший в террориста, подумал: я не буду убивать его, потому что меня отдадут под суд. Есть тут серьезная проблема, которая стоила жизни члену нашей семьи. За нерешительность полицейского Бат-Шева заплатила своей жизнью. Я думаю, что также полиция должна иметь определенную защиту, поскольку по поводу каждой выпущенной пули проводится расследование, суд и адвокаты требуют наказать виновника. Мы требуем расследовать: почему террорист не был убит сразу? Если бы это было сделано, я бы вообще не стоял перед вами".
Однако, воистину шокирующие признания в данной связи сделал бывший командующий иерусалимским полицейским округом Микки Леви. По его словам, в израильской полиции попросту не существует практики "контрольного выстрела". Членам комиссии бывший начальник полицейского округа Иерусалима пояснил: "Мы не обучаем этому полицейских, поскольку это аморально и незаконно (!!!-Evrey.com)». Явно противореча самому себе, Микки Леви заявил далее: «Мы готовим стражей правопорядка так, чтобы они могли нейтрализовать преступника».
Вышеупомянутый полицейский, который первым оказался у кабины бульдозера, управляемого террористом, но не посчитавший нужным убедиться в том, что подстреленный террорист мертв, по утверждению Микки Леви «принял совершенно верное решение». «Он увидел террориста без сознания, с ранением в голову, - продолжил защищать действия полицейского М. Леви, - и поэтому не стал стрелять в него".
Напомним, что в результате этого «правильного решения», на счету у «бульдозерного террориста» оказалась еще одна, жертва – 33-летняя Бат-Шева Унтерман, чудом успевшая заслонить собой своего ребенка. И - раздавленная бульдозером, якобы «смертельно раненного» террориста.
Честно говоря, автор данного аналитического материала за годы работы с новостями, привык ко многому. Но даже и у него, что называется, волосы на голове встали дыбом, когда он ознакомился с основными тезисами показаний бывшего начальника иерусалимской полиции Микки Леви…
В истории человечества существует множество наглядных доказательств того, что самые добрые намерения и порывы, будучи лишены четкой адекватной шкалы, ощущения меры, превращаются в чудовищные и уродливые нравственные химеры. Заявление (и стоящий за этим заявлением подход) бывшего начальника полиции очередная
иллюстрация этого правила. Мы, увы, являемся свидетелями проявления высшего
разряда нравственной и эмоциональной тупости человеком, долгое время возглавлявшим работу столичной полиции!
Мы говорим именно о нравственной тупости (даже не о вопиющей безнравственности!) данного заявления Микки Леви. Ведь слова о «правильности действий» полицейского, допустившего еще одну смерть ни в чем не повинного человека, могущего ее предотвратить и не предотвратившего по неизвестным причинам, говорится тогда, когда Микки Леви ПРЕКРАСНО известно к каким страшным последствиям привели восхваляемые им действия (вернее бездействие) полицейского.
Да и можно ли, не будучи полным нравственным и эмоциональным тупицей, говорить об «аморальности» действий по нейтрализации убийцы, цель которых - спасение людей?
Какое отношение к «аморальности» и
«незаконности» имеет ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО, существующее во всех антитеррористических
спецподразделениях: убедиться, что террорист не ранен, а мертв. То есть
абсолютно недееспособен.
Что же, с точки зрения этого «полицейского мыслителя» в данной конкретной ситуации является «аморальным» и «незаконным» (???).
Остановить террориста в ходе совершения им теракта - АМОРАЛЬНО? Уничтожить террориста, проверив, что он МЕРТВ и нейтрализован, - НЕЗАКОННО?
Отметим здесь, что ни одному еврею, обладающему элементарными знаниями еврейского Закона даже не придет в голову подвергать сомнению моральность и оправданность действий по полной нейтрализации террориста!
Подобные нравственные кульбиты возможны только в голове человека, не знающего, что такое Тора, законы Всевышнего, не имеющего представление о знаменитом правиле Торы: «вставшего тебя убить УБЕЙ первым»…
Самые добродетельные принципы в руках моральных слепцов, не знающий как их
грамотно применять и где находятся разумные границы их применения - становятся
Злом. Тем более нестерпимым, что это зло очень ГЛУПО.
Удивительная для взрослого человека, эмоциональная глухота, в дополнение к нравственному невежеству и безграмотности,
позволила бывшему начальнику иерусалимской полиции Микки Леви ляпнуть (иного слова и не подберешь!) об аморальности и незаконности действий, которые могли спасти Бат-Шеву - на глазах у ее родственников.
Ни слова правды в этих словах нет.
Согласно всем нормам права – ликвидация террориста на месте совершаемого им преступления ради спасения человеческих жизней, в ситуации, когда невозможно точно установить в какой степени террорист способен продолжать свои действия - является не только законным действием, но и обязанностью каждого, кто способен такие действия произвести.
То, что прибывший на место преступления полицейский оказался неспособен адекватно оценить ситуацию и совершить необходимые действия, выполнив свой профессиональный долг - думается, проблема не только этого полицейского (хотя не исключено, что будь на его месте другой человек - он бы действовал решительнее).
Произошедшее весьма показательно тем, что в данном случае имела место ситуация
АБСОЛЮТНО наглядной угрозы и просчитываемых намерений террориста. И даже в этой
ситуации у полицейских явно возникли безумные (именно так!) сомнения: а могут ли
они позволить себе нейтрализовать террориста несколькими дополнительными
«контрольными» выстрелами? Или это им «дорого обойдется»?..
Это означает, что правоприменительная практика в Израиле (а возможно что и весь комплекс законов и подзаконных актов) критическим образом НЕАДЕКВАТНЫ и еврейским Законам и насущным потребностям сохранения жизней граждан и защиты безопасности людей.
Примерно та же проблема, как очевидно, наблюдается и в глобальной сфере: сфере защиты уже всего еврейского государства. Деятели, подобные законченному нравственному тупице - Микки Леви, задают тон и здесь. Иначе бы, наверное, не обстреливались до сих пор палестинскими ракетами израильские города.
И в том и в ином случае - в корне проблемы лежит космического масштаба глупость и нравственное невежество, неумение ориентироваться в шкале нравственных ценностей.
Неумение, доходящее до абсурда и приводящее к действиям, выглядящим как полнейшее безумие.
Причина: нежелание израильских политических деятелей, стоящих у руля власти, обращаться к Торе и к Законам Всевышнего,
как к единственному источнику морали и нравственности. Ибо такая апелляция ко
многому обязывает. А подобные обязательства светские лидеры Израиля брать на
себя, увы, не хотят. Предпочитая, в крайнем случае, выглядеть безумцами и вредить себе, собственной стране и собственному народу.
Остается надеяться, что все более бьющая в глаза очевидная несостоятельность и аморальность такого подхода рано или поздно заставит израильское общество сбросить с себя подобное «руководство» нынешней политической элиты.
-->
|