ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(9.07-07) О неприличных жестах доброй воли.



О неприличных жестах доброй воли.

(9.07-07) В воскресенье правительство утвердило решение об освобождении в качестве «жеста доброй воли» 250 палестинских террористов, отбывающих наказание в тюрьмах Израиля. Против данного решения проголосовали три министра от партии НДИ и четыре от партии ШАС.

Сообщается, что список освобождаемых заключенных, предоставленных главе правительства Ольмерту руководством спецслужб был тщательно проверен премьер-министром, вычеркнувшим из него те кандидатуры на освобождение, срок заключения которых и без досрочного освобождения истекал в ближайший месяц. Вместо них Ольмерт потребовал включить в список заключенных, чей срок пребывания в тюрьме еще не достиг двух третей от положенного по приговору. Что и было сделано.

Напомним, что обещание совершить данный «жест доброй воли» дано главой правительства на недавнем Cаммите глав ближневосточных стран в Шарм Аш-Шейхе (Египет).

Как поясняют в канцелярии главы правительства, в списке освобождаемых будут значиться сторонники ФАТХа, «без крови на руках», то есть, не принимавшие непосредственного участия в убийствах израильских граждан.

Наряду с резкой «критикой справа», - со стороны представителей оппозиционных партий Ликуд, МАФДАЛ, НДИ, данное решение было осуждено также одним из видных представителей израильских арабов в Кнессете, председателем парламентского блока РАМ–ТААЛ д-ром Ахмедом Тиби 

По мнению последнего, данный жест доброй воли является всего лишь "мелким и малозначительным шагом", так и не сумевшим произвести большого впечатления на депутата. Депутат также сообщил, что лично он предпочел бы видеть на свободе, во-первых, «значительно большее число палестинских заключенных», а во- вторых, - желал бы видеть вышедшими на свободу представителей не только одного ФАТХа, но и ХАМАСа, Исламского джихада и других палестинских организаций, члены которых приговорены в Израиле к длительным срокам заключения.

Депутаты от партии Ликуд, критикуя решение правительства, напротив, отмечали, что внезапное и ничем не обусловленное освобождение 250 заключенных террористов – это «безответственный шаг, не учитывающий то, что как показывает опыт, освобождаемые террористы, как правило, вновь принимаются за старое» (председатель парламентской фракции "Ликуда" Гидеон Сар). Гилад Эрдан (Ликуд) подытожил слова однопартийца, отметив, что «правительство Ольмерта продолжает борьбу за собственное выживание за счет безопасности граждан». Депутат Цви Гендель (МАФДАЛ - "Ихуд-Леуми") призвал депутатов Кнессета и граждан Израиля «остановить Ольмерта». А Эфи Эйтам из той же партии потребовал от партий НДИ и ШАС немедленно покинуть коалицию.


Следует отметить, что среди всего спектра критики в адрес данного решения правительства, не прозвучало ни слова о том, что неприемлемым и порочным для Израиля, - вне зависимости от того, примутся ли освобождаемые террористы за старое и есть ли у них кровь на руках, - прежде всего, является само понятие «жеста доброй воли» в том его применении, которое бытует в политической практике Израиля последние годы, если не десятилетия. 

А именно в применении, подразумевающем, что «жест доброй воли» в любом его виде является некоей заменой, эрзацем системных ответственных политических решений Израиля, призванных решить ту или иную проблему. (Как если бы, например, вполне допустимый дополнительный «подарок» покупателю - втрое превышал стоимость основной покупки, а продавец еще и от души радовался бы столь удачной сделке, и тому, как легко удалось уговорить на нее покупателя.)

Попытка заменить «жестами доброй воли» важнейшие стратегические решения лежала в основе всей израильской концепции взаимоотношения с арабским миром с момента, даже не договора в Осло в 1992 году, а с момента первого в своем роде грандиозного «жеста доброй воли Израиля» в 1979 году, когда в качестве демонстрации своей доброй воли Израиль позволил себе «роскошь» в одночасье перечеркнуть собственные (добытые ценой сотен солдатских жизней) стратегические достижения, и сдать собственные позиции в регионе, - передав Египту огромную территорию Синая и принципиально согласившись на создание Палестинской Автономии (это согласие зафиксировано в дополнительных протоколах американо-египестко-израильских переговоров в Кэмп-Дэвиде в 1978 г.)

Необходимость и выгода для Израиля такого жеста целиком исчерпывалась его эффектностью и «красотой». «Мирный договор» полученный Израилем в результате этой «сделки» даже формально не соответствует минимальным критериям подобного рода «товара». Более того, легитимация Египта как «мирного партнера Израиля» дала египетской армии уникальную возможность массированного перевооружения за счет американских военных поставок, а египетской экономике - шанс успешно финансировать военные приготовления Египта.

Можно с железной уверенностью утверждать, что абсолютно все подобные «жесты доброй воли», неизменно оборачивались для Израиля более или менее серьезной расплатой, - часто достаточно неожиданной для инициаторов этих «жестов доброй воли».

Вполне уместно задаться и таким вопросом: а ВМЕСТО ЧЕГО, вместо каких принципиальных шагов и решений Израиль регулярно утешает себя подобными «жестами доброй воли»?

Очевидно, что в случае с египетско-израильским «спектаклем-пантомимой» от 1978-1979 гг., Израиль лишил себя мощнейшего сдерживающего фактора для всех будущих агрессоров: урока НЕОБРАТИМОЙ территориальной потери в результате агрессивного нападения на Израиль. О сопутствующих этой главной потере, - более «мелких», как-то обнаруженные некоторое время спустя на Синайском полуострове залежах полезных ископаемых, в том числе газа, - мы уже не говорим.

Вторым мощным негативным последствием данного жеста стала легитимация вопроса о «Палестинской Автономии», - в соответствии с разработанным в Египте и в КГБ СССР еще в начале 60-х годов мифом о «палестинском народе». И соответственно, легитимация этого мифа, превращение его в политическую реальность, плоды которой мы пожинаем и сегодня.

Какие подлинные решения заменили «жесты доброй воли Израиля» в «договоре Осло»?

Они как минимум на полтора десятилетия ословских и постословских эспериментов лишили Израиль и весь регион малейших шансов на развитие и укрепление концепции подлинного размежевания еврейского и арабского народов, в основе которой лежит (и делает ее устойчивой) не ложь и мифы, а правда: неоспоримое право народа Израиля на Землю Израиля от моря до реки Иордан.

Простое отсутствие «ословского» жеста доброй воли (включающего в себя передачу «палестинским» арабам части земли Израиля), нежелание Израиля идти по этому тупиковому пути, мало того что сэкономило бы Израилю тысячи человеческих жизней, - но с большой вероятности создало бы необходимые предпосылки для подлинного решения проблем арабов, живущих на территории Израиля, включая Иудею, Самарию и Газу, - в направлении размежевания по линии реки Иордан и естественной миграции арабов Израиля на свою историческую родину в арабские страны с выплатами значительных денежных компенсаций, помощью международного сообщества и т.д.


К сожалению, сама привычка «добровольно жестикулировать» в израильской политической элите столь органично вплетена в политическую практику, что даже оппозиционные депутаты Кнессета не видят «корень проблемы», - предпочитая указывать на многочисленные ее «плоды». Что лишний раз указывает на острейшую необходимость нового свежего взгляда на политические реалии, - взгляда, которого сегодня так не хватает, в том числе и правым израильским политикам.

Между тем, одним из вернейших признаков ментального выздоровления страны явится возвращение израильских «жестов доброй воли» на их законное место в «политической торговле»: на место «недорогих» приятных довесков к выгодным, отвечающим интересам Израиля, политическим соглашениям и уступкам противоположной стороны.

-->

Значение слова «машиах»


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля