МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(20.07-07) Светская израильская педагогика: за и против.



Светская израильская педагогика: за и против.

(20.07-07) Вчера израильские СМИ сообщили об очередном случае подросткового вандализма, - на сей раз во время морского круиза на корабле "Принцесса Карибов".

По сообщениям СМИ, путешествующие на корабле "Принцесса Карибов"  две группы израильских подростков напились, начали буянить и приставать к пассажирам. Подростки разгуливали нагишом по палубе, грубили пассажирам, сломали лифт, холодильники и двери в каютах. Немного присмирев, когда капитан пообещал высадить их в ближайшем порту, подростки затем вновь принялись дебоширить, на этот раз, решив оставить пассажиров в покое.

Между двумя компаниями началась массовая драка, в которой один из подростков получил ранение куском стекла. После этого капитан судна принял беспрецедентное решение запереть подростков до конца путешествия и позвонил в полицию. В результате чего семь зачинщиков беспорядков были арестованы по прибытии в Ашдодский порт. Они были отпущены после того, как признались в участии в драке. В связи с произошедшим на корабле полицией начато следствие.


Сообщения подобного рода давно стали, увы, привычными на страницах израильских газет и  электронных СМИ.

Израильские школьники, - примечательно, что речь в подобных сообщениях идет исключительно о воспитанниках светских учебных заведений, - попадая в свободную атмосферу зарубежного круиза, ведут себя как юные дикари.

Впрочем, можно возразить, что «далеко не всегда, и далеко не все». Да, действительно, можно представить себе, что учащиеся тех или иных «элитных» школ, которые в Израиле есть, как и в любой другой стране, да и просто учащиеся - выходцы из интеллигентных семей, чьи родители сумели привить своим детям правила хорошего тона - не станут громить гостиницы и вступать в драки  друг с другом и окружающими во время поездки.

Однако достаточно и нескольких ярких случаев дикарского поведения юных израильтян, чтобы в корне повлиять на общую картину. Этого, также, вполне достаточно, чтобы туристические компании и гостиницы (как это, например, происходит сейчас в Греции) начали испытывать панический страх перед «организованными экскурсиями» израильских школьников и всячески избегать таких клиентов, - заранее зная, что в лучшем случае дело закончится тем или иным материальным ущербом нанесенном принимающей стороне.

Надо отметить, что не только за рубежом, но и у себя дома израильские дети, не обремененные знанием еврейских Законов и заповедей Торы, часто в полной мере показывает «на что способны» в общественных местах, транспорте и т.д. Наверное, многие из живущих в Израиле наших читателей хоть раз были свидетелями, какого либо «свинского» инцидента, в центре которого находилась безобразно себя ведущая группка израильских подростков.

Характерны и методы самозащиты «дебоширов» в случае предъявления им претензий окружающих: на глазах автора данного материала в одном из таких случаев, юный хулиган начал демонстративно звонить своему отцу - высокопоставленному офицеру полиции, чтобы тот разобрался… с полицейским, попытавшимся усмирить наглеца.

Так сказать проявление израильской государственной болезни превалирования «личных связей» над интересами дела и над законом, - на «детском уровне».

Однако, и здесь автор возможно удивит читателя, - отнюдь не все в израильской светской системе воспитания, в заложенных в ее основе принципах, по крайней мере, визуально столь же отвратительно и неприглядно как отдельные вышеописанные плоды этого воспитания. Как известно, наши недостатки являются излишним продолжением наших достоинств. А зло - это функция избытка, или недостатка чего то хорошего.

Совершенно очевидно чего не достает израильской светской системе воспитания – ей не достает Торы, знания, - и адекватного отношения учащихся, - к еврейской этике, еврейским Законам, еврейскому подходу к человеку и смыслу его существования, - то есть к тем базовым вещам, которые структурируют личность «стратегически», что ведет и к соответствующей «тактике» повседневной жизни, и к соответствующему отношению к тому, что можно, а чего нельзя.

Этот недостаток израильского светского образования совершенно очевиден.. Понятно, что если бы израильские школьники-дебоширы просто жили с мыслью (обладали информацией) о том, что они - представители народа Всевышнего и как  таковые несут миссию быть этическим примером, «светочем для народов» - их поведение за рубежом резко бы отличалось от вышеописанного.

Есть, однако, уникальные особенности светского образования и воспитательной системы Израиля,  которых  в свою очередь остро недостает традиционным системам воспитания и обучения, на протяжении многих лет принятым, например, в России, в Европе и (до последнего времени) в США.

Автор позволит себе в этой связи вспомнить свой личный опыт, связанный со сравнением обеих систем воспитания - светской израильской и традиционной советской.

В далекие 80-е годы в руки автору, - тогда учащемуся одной из достаточно хороших советских школ, попал израильский буклет, распространявшийся представителями Израиля на Международной книжной выставке-ярмарке в Москве. Одним из самых больших эмоциональных потрясений пишущего эти строки, в повлиявших на формование образа Израиля и в конечном счете приведших к репатриации, - стало созерцание опубликованной в буклете небольшой фотографии, на которой были изображены ярко, разноцветно одетые израильские дети – тогдашние ровесники автора статьи, - мило и непосредственно СИДЯЩИЕ на полу, судя по всему городской библиотеки, и мирно рассматривающие детские книги.

Даже если снимок и был постановочным (на что было отнюдь не похоже): сама мизансцена данной постановки не могла не шокировать вашего покорного слугу. Представить себе ситуацию, при которой хоть один из советских детей при любых обстоятельствах (включая сюда родителей работающих в данной библиотеке) весело сидит на полу и безмятежно читает «Волшебника в Солнечном городе» или «Незнайку на Луне» автор данных строк при всем своем желании не мог.

Данная фотография для автора стала символом и воплощением некоего мира безмятежного (по крайней мере) детского счастья обителью которого являлся Израиль.

По прибытии в страну данное представление в целом не пострадало: Еврейский Израиль, - светский ли, религиозный ли, - страна, помешанная на детях, влюбленная в детей, позволяющая своим детям многое. Как видим, иногда, слишком многое. Но такой подход – качественно, как представляется, отличается от тех мрачно-средневековых систем воспитания, в светском мире педагогики представляющих сегодня собой наиболее распространенную альтернативу «израильской педагогической разнузданности» (повторим, речь идет исключительно о сравнении светских педагогических систем).

Спор о том что лучше: воспитывать свободой в детях свободный же творческий подход к жизни, или строгостью и дисциплиной - послушание, идеальные манеры и трудолюбие - пожалуй, вечный спор, и однозначного ответа на него нет. Вернее ответ этот лежит в русле труднодостижимой золотой середины, включающей элементы, как и свободного, НЕЗАШОРЕННОГО творческого подхода к жизни, там, где это уместно и этично, и сознательного самоограничения в интересах соблюдения норм человеческого общежития.

Дело еще и в национальных и индивидуальных особенностях представителей того или иного социума: то, что подойдет при воспитании, скажем, немецких детей, не всегда подойдет при воспитании детей израильских или российских и т.д.


По весьма серьезным причинам автору не хотелось бы, что называется рубить с плеча в оценках израильской светской педагогической модели, включающей в себя воспитание в детях высокой самооценки, внутренней свободы, любви к этому миру, жизнелюбия, творчества.

Очевидные факты израильской реальности говорят о том, что Израиль сегодня – при многочисленных и самых серьезных проблемах школьного образования и воспитания, - одна из наиболее продуктивных в творческой сфере стран мира. 

В сфере изобретательства, - Израиль находится на 3 месте в мире по числу оформляемых патентов!), в сфере развития хай-тека, новых технологий, осуществления тех или иных творческих проектов… Повторим, речь идет именно о светском (а также в значительной степени интегрированном в него так называемом «национально-религиозном») сегменте израильского общества, традиционно питающем кадрами израильское высокотехнологическое производство, науку и современное искусство.

Наверное, подлинная задача и мудрость общества состоит в том, чтобы привести то ценное, что есть в светской образовательной модели в разумные рамки, сохраняющие здравое зерно и исключающие вырождение органичной внутренней свободы израильского ребенка, которой можно лишь про хорошему позавидовать, - в дикарство. А творческой предприимчивости - в новейшие способы выкручивания дверных ручек из дверей зарубежных гостиниц.

Если же говорить серьезно, то идеалом израильской системы воспитания нам видится органичная взаимная интеграция всего того лучшего, что есть в нынешней израильской педагогической модели с совершенно необходимыми каждому еврейскому ребенку для подлинной самоидентификации знаниями еврейского Закона и мировоззрением, основанным на мудрости Торы в максимальной ее полноте.

Как это осуществить, - не выплеснув с израильской светской педагогической «водой» и «младенца» и научив этого младенца основам еврейского мировоззрения и вооружив инструментами подлинного нравственного роста, - задача не из простых. Но тем она и интересна…

-->

Может ли быть, чтобы обучающиеся на звание раввина не соблюдали кашрут?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля