(11.07-06) «Не сбивайте меня с толку фактами…»
«Не сбивайте меня с толку фактами…»(11.07-06) Министр строительства в правительстве Ольмерта, Меир Шитрит сегодня утром заявил, что он не поддержит ольмертовский план дальнейшего выхода из Иудеи и Самарии, т.н. «иткансут» (точный смысл этого довольно редко встречающегося ивритского слова, которое на русский язык
переводится как «консолидация», означает собрание группы людей в одном месте по какому-либо поводу, например, собрание группы учеников внутри актового зала школы. Этим же словом в иврите обозначается и практиковавшийся во время Второй мировой войны нацистами принудительный сбор людей в каком-либо одном месте для последующего уничтожения, депортации и т.д. - прим. Evrey.com)
Высказав свое несогласие с «иткансутом» министр Шитрит подчеркнул, что по его наблюдениям в настоящий момент данный план не поддержит ни израильский народ, ни международное сообщество, ни сами палестинцы. А ведь именно на поддержку международного сообщества и большей части израильского общества авторы и инициаторы «иткансута» рассчитывали в первую очередь,
- подчеркнул Меир Шитрит. Сегодня же выяснилось, что позицию Шитрита поддерживают также министры Гидеон Эзра и Зеэв Бойм.
Вместе с тем депутат Кнессета и однопартиец Меира Шитрита, Отниэль Шнеллер (до своего, удивившего всех, вступления в партию Кадима входивший в руководство Совета поселений Иудеи Самарии и Газы) реагируя на критику плана отступления из Иудеи
и Самарии со стороны однопартийцев, порекомендовал этим членам партии Кадима «оставить политические зигзаги». План есть план, он принят правительством неспроста, - пояснил свою мысль бывший член Совета поселений, - и не надо его менять в зависимости от мирных событий или военных действий…
Не заставил себя ждать и отклик из канцелярии премьер-министра, в вольном переводе звучащий так: «Мы надеемся, что министр Шитрит одумается и изменит свою позицию…»
Надо сказать, многовековая культура человечества уже выработала точное и афористичное обозначение того логического подхода, который был продемонстрирован
не любящим политические зигзаги, бывшим членом Совета поселений О.
Шнеллером: «Если теория противоречит фактам, тем хуже для фактов». Именно к этому замечательному постулату можно и нужно свести основные соображения в защиту продолжения политики одностороннего отделения в нынешних политических и военных условиях.
В прошлой нашей статье мы писали, что происходящими событиями и собственными вполне вынужденными действиями по наведению порядка в Газе нынешнее правительство поставлено в непереносимую, поистине шизофреническую ситуацию: говоря о пользе и правильности одностороннего отделения, «иткансута» и т.д., оно «своими руками» вынуждено совершать нечто прямо противоположное собственным мечтам и планам. Все это,
писали мы вчера, выливается в невыносимую раздвоенность политической позиции правительства (при все более четко вырисовывающейся, однозначности реально проводимой политической линии).
Как выяснилось сегодня, раздвоенность эту в правительстве Ольмерта далеко не все способны вынести. Человеческое сознание ищет однозначного, линейного, а не
парадоксально-шизофренического ответа на вполне конкретные военные и стратегические вызовы со стороны палестинцев: «либо выход из Газы и планируемый выход из Иудеи и Самарии – благо для страны, несущее ей большую безопасность, большую международную поддержку, поддержку электората и т.д. Либо ситуация во всех этих сферах стала хуже и тогда план является ошибкой. И от него следует отказаться,
- хотя бы для того, чтобы еще хуже не было».
Весьма характерно, что первой жертвой нежелания и невозможности произносить перед микрофонами горячечный бред и выступать в роли
городского сумасшедшего, в одной фразе противоречащего самому себе, стал министр строительства Меир Шитрит. Весьма характерно это по нескольким причинам.
Именно Меир Шитрит, не считая самого Ольмерта, и разумеется самого автора плана размежевания Ариэля Шарона, выступал до самого последнего момента как самый ярый, горячий и последовательный сторонник плана одностороннего отделения.
Перспектива таким сравнительно необременительным для правительства образом завоевать международную поддержку,
любовь «здравомыслящего» электората и безопасность для граждан страны, твердо обещанные Шароном и Ольмертом, - видимо очень понравилась Меиру Шитриту.
Как впрочем, и многим другим политическим деятелям Израиля. Печальная действительность, между тем, заставила министра строительства по новому взглянуть на перспективы, открывающиеся перед страной с продолжением программы «иткансута».
Подозрительные с точки зрения человеческой логики и здравого смысла речи в защиту продолжения программы одностороннего отделения, прозвучавшие вчера из уст действующего премьер-министра Эхуда Ольмерта, - видимо стали последней каплей, заставившей Меира Шитрита подать голос в защиту очевидной реальности и обозначить свою непричастность к развертыванию плана одностороннего отделения в данной ситуации, - если таковому каким-то образом все же суждено будет произойти (или попытаться произойти).
Второй весьма характерный момент связан с тем реальным местом которое занимает в израильской общественно-политической нише Меир Шитрит.
До образования бывшим главой Ликуда Шароном партии Кадима, и до перехода большей части ядра Ликуда в Кадиму, Меир Шитрит был членом Ликуда.
В этой партии , представитель восточной (сефардской, а точнее мароканской) общины, Меир Шитрит (кстати, всегда находившийся на крайне левом фланге Ликуда и активно выступавший вначале, - за попытку обмена израильских территорий на палестинский мир, а затем , когда эта
попытка не удалась, - за идею Шарона убежать из Газы Иудеи и Самарии) долго считался показательным примером молодого политика, представляющего «народные слои» сторонников Ликуда, жителей «районов развития». Этакий политический самородок, представитель простого народа, израильской «улицы».
И с этим определением в значительной степени можно согласиться. Меир Шитрит, как популист, всегда прекрасно чувствовал «настроение толпы». И то, что представитель израильской «улицы» инстинктивно отпрянул от программы «иткансута» - несмотря на всю свою активную поддержку этой программы еще совсем недавно, - в части нынешних настроений израильской «улицы» говорит о многом (если не обо всем).
Мы вынуждены признаться в поражении. У нас заканчивается запас эпитетов и слов, которыми можно адекватно обозначить процессы, происходящие на политической арене нашей страны. В попытках адекватно обозначить происходящие здесь явления мы (опять адресуем читателя к нашей
вчерашней статье) даже использовали термин «шизофрения». Ранее мы употребляли определение «Палата номер шесть».
Еще ранее, в нашей пуримской «новости» мы, помнится, объясняли происходящее тем, что тогдашнего главу правительства Израиля подменили, и на политической арене действует другой глава правительства, - злой двойник настоящего
и т.д. (Стараясь таким незатейливым юмористическим способом, показать неадекватность поступков и решений
Премьер-министра страны). Во всех случаях нами двигало желание четко обозначить поистине клинический характер происходящих процессов.
То, что наш словарный и понятийный запас подошел к концу вселяет определенную надежду на то, что обозначаемое подобными терминами явление массового политического затмения, в настоящее время доживает отпущенное ему историей время.
Так думать нас заставляет то обстоятельство что, как известно, клинические состояния социального психоза могут иметь очень яркий насыщенный характер, охватывать многих людей и продолжаться достаточно долгое время. Но рано или поздно дурман сходит на нет, рано или поздно наступает некоторое прояснение сознания.
Вопрос в настоящее время лишь в одном: рано или поздно?
И сколькими жизнями и какой кровью страна еще заплатит за воплощение болезненных утопических фантазий архитекторов Осло, разрушителей Гуш Катифа и т.п. деятелей.
Однако, главный корень нынешнего помешательства лежит еще глубже конкретных политических событий и представляет собой специфическую для светских израильских евреев идею фикс: во что бы то ни стало, несмотря ни на что, продолжать строить светское государство Израиль и пытаться жить именно в нем, светском «европейском» государстве – во что бы то ни стало. Чтобы ни летало надо головой, и чтобы не пришлось «отдать» врагу, - ради этой возможности ни о чем не думая безмятежно сидеть в тель-авивском кафе с кружечкой ароматного кофе в тапочках на босу ногу…
Как скоро эта мечта покинет ту самую здравомыслящую «улицу», инстинктивно отпрянувшую от «иткансута»? Будем надеяться, что этот момент настанет в самом обозримом будущем.
-->
|