New Page 1
|
|
(3.06-19) Теневой День Иерусалима
Теневой День Иерусалима(3.06-19) В минувшее воскресенье Израиль в очередной раз праздновал День Иерусалима, отмечаемый в соответствии с еврейской датой календаря, 28 ияра (выпадающего в этом году на 2 июня).
В этот день, в ходе ожесточенных боев за оккупированную арабами часть еврейской столицы, впервые за почти 2.000 лет, был установлен контроль Израиля над всеми частями Иерусалима. Включая Старый город, Храмовую гору и Западную Стену (известную в мире под названием «Стена Плача»).
В День Иерусалима, как всегда, состоялось массовое праздничное шествие израильтян и друзей Израиля со всего мира. Граждане многих стран шли под знаменами своих государств.
На Арсенальной горке (месте упорных боев израильтян с солдатами иорданского "Арабского легиона", во многом определивших исход боев за Иерусалим) с торжественной речью выступил премьер-министр Биньямин Нетаниягу.
Прозвучали посвященные этой дате выступления и других лидеров страны.
В Иерусалиме, в центре города, прошли многочисленные праздничные мероприятия.
Следует отметить, что параллельно с праздником, в Израиле наблюдалось и другое, весьма интересное явление. Мы назвали бы его — "теневым Днем Иерусалима".
В этой "сумеречной зоне" никто не радовался, никто с благодарностью не вспоминал, как были отвоеваны части города, оккупированные иорданцами. Здесь царила атмосфера недовольства и раздражения.
Именно таким парадоксальным образом освещался День Иерусалима в левых израильских СМИ.
Изумленный израильский слушатель, зритель и читатель мог подумать, что именно к этому дню была собрана вся негативная информация о Иерусалиме, о политической ситуации и повседневной жизни в этом городе.
Журналисты с упоением цитировали появившийся как раз в эти дни (случайно?) доклад госконтролера, в котором говорилось, что в Иерусалиме — "много мусора".
По словам ведущих, город переживает социальный коллапс. Жители столицы бегут из Иерусалима, да и вообще — гораздо более спокойная и благополучная жизнь ожидает якобы тех, кто выберет для проживания ТельАвив, Рамат Ган, Герцлию и другие, "более благополучные города".
Что же касается Иерусалима — он захвачен "религиозными фанатиками", и жить в нем — неуютно.
Из сказанного многими комментаторами недвусмысленно вытекало, что освобождение Иерусалима было напрасной тратой времени, и что израильтяне вполне могут обойтись и без этого проблемного города.
Совершенно ожидаемо, что те в израильских СМИ, кто отмечал "теневой день Иерусалима" — ни словом не обмолвились о том, что речь идет сегодня о самом большом городе Израиля, с процветающей городской экономикой, одном из главных мировых и внутри-израильских туристических объектов, ежегодно принимающем миллионы туристов со всего мира.
Не говоря уже о том, что жить в Иерусалиме, иметь возможность в любой момент посетить «Стену Плача», учиться в лучших в Израиле йешивах — мечта сотен тысяч евреев, религиозных и соблюдающих традиции.
Высочайший статус Иерусалима, как духовного центра, "сердца Израиля" — абсолютно неоспорим для еврейского народа. По крайней мере — той его части, которая окончательно еще не утратила свою связь с еврейством и еврейскими традициями.
Кроме того, сегодня можно говорить об Иерусалиме как об одном из израильских центров хай-тека, развития передовых технологий. Соответствующие фирмы и предприятия размещены главным образом в иерусалимском районе Ар hа-Хоцвим. И — не только.
Существует и весьма характерные статистические данные, свидетельствующие о наметившемся переломе в сторону тенденции возвращения в столицу еврейской молодежи, молодых семей.
Одна из причин этого — не только весьма комфортный "горный" иерусалимский климат, но и — благоприятная человеческая атмосфера в кварталах, где превалирует еврейское религиозное население. Что, в свою очередь, означает, что жить здесь — комфортнее, нежели в "светских городах" центра страны, безуспешно борющихся с захлестывающей волной подростковой и взрослой преступности, наркомании и т.п.
И в религиозных иерусалимских кварталах живут, разумеется — не ангелы. Но качество жизни здесь все же резко отличается, причем — в лучшую сторону.
Обо всем этом, естественно, ни слова не сказали те, кто отмечал "трагическую дату" освобождения и объединение Иерусалима. Что, впрочем, совершенно не повлияло на реальное положение дел.
А положение дел таково, что перспективы развития Иерусалима, укрепление его статуса, повышение качества жизни его жителей — непрерывный и растущий по экспоненте процесс.
Что ж, как говорится в старинной восточной пословице, "Собака лает — а караван идет".
-->
|
|
New Page 1
|