New Page 1
|
|
(10.06-13) Буря в израильском стакане воды
Буря в израильском стакане воды(10.06-13) Настоящую бурю в израильских СМИ в эти дни вызвали высказывания, сделанные в конце прошлой недели заместителем министра обороны Израиля, одним из лидеров правого крыла центристской партии «Ликуд», Дани Даноном.
Замминистра обороны, касаясь темы «мирных переговоров» с палестинцами, отметил, что «никто в правительстве в эти переговоры не верит». И что сами эти переговоры «ведутся (Нетаниягу и его подчиненными) только для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что палестинцы к миру не готовы».
Не менее определенно Данон высказался и по поводу идеи «двух государств для двух народов», подчеркнув, что «в официальных документах правительства» эта идея — не фигурирует.
Опровержение со стороны канцелярии премьер-министра последовало достаточно быстро. В нем говорилось, что мнение Данона «не отражает позицию правительства», и что он «говорил исключительно от своего имени» (заметим, что такое поведение для человека на посту замминистра обороны было бы, по меньшей мере — странным).
Дани Данона, «не отражающего официальную точку зрения», оперативно «вызвали на ковер»: в популярную утреннюю программу радиостанции «Галей ЦАХАЛ» — чтобы держать ответ за высказывания, «торпедирующие усилия по возобновление мирного процесса».
Кроме постоянного ведущего утренней программы Рази Баркаи, каверзные вопросы Данону задавал приглашенный в студию известный израильский писатель Меир Шалев, слывущий среди ультралевой писательской элиты Израиля "почти" правым.
Кстати, Шалев в прямом радио-эфире с тяжелым сердцем вспоминал как 46 лет назад, в возрасте 19-ти лет, чуть ли не вынужден был принимать участие в Шестидневной войне 1967 г., и что «до сих пор у него перед глазами стоят» виденные им трупы солдат - "израильтян и арабов".
Выводы писателя относительно происходящего — совершенно не оригинальны для сегодняшней левой израильской элиты. Многие в этой среде винят себя (то есть — израильтян) в том, что сразу после победы в Шестидневной войне «упустили шанс, когда можно было отдать все территории арабам, а теперь за эту нашу нерасторопность в стремлении к миру — приходится расплачиваться».
Ведущий Рази Баркаи активно поддакивал Меиру Шалеву, упирая на то, какое это страшное явление — войны Израиля с арабами.
На таком идеологическом фоне и выступал в радио-эфире Дани Данон, еще раз подтвердивший что «решения палестинской проблемы в духе «двух государств для двух народов» — не существует».
Гнев его собеседников был вполне предсказуем.
— Как это можно противостоять решениям собственного правительства, в котором ты состоишь?! — возмущался Меир Шалев.
— У нас в стране — демократия, — парировал Данон. — Каждый может говорить то, что думает!.. Что же касается правительства, то и в правительстве большинство — против создания «двух государств для двух народов»... Более того, против этого решения — большинство в партии Ликуд! И если идти еще дальше — то и большинство граждан Израиля не поддерживают это решение в том виде, в каком его предлагают сегодня реализовать: с отходом к границам до 1967 года и т.д.
— Как же в таком случае, быть с речью Нетаниягу в Бар-Иланском университете, в которой он говорил о двух государствах — еврейском и палестинском, мирно, как добрые соседи живущих бок о бок? — спросили слегка растерявшиеся ведущие.
— Да, — ответил Данон, — действительно, в своей речи в Бар-Иланском университете, и Нетаниягу все это действительно говорил. Но Ликуд — партия демократическая, и в ней по данному вопросу есть и иные мнения. Причем, весьма влиятельные. В конце концов, правительство представлено коалицией разных партий, и не все эти партии разделяют точку зрения премьер-министра на возможность и необходимость создания «двух государств для двух народов»...
— Вы с вашими единомышленниками можете иметь собственное мнение, — горячились собеседники замминистра. — Но если вы так считаете, в таком случае, вы должны уйти из правительства, и только тогда можете говорить, что вам вздумается! Не портите жизнь Нетаниягу, не торпедируйте шансы госсекретаря США Дж. Керри на возобновление политического процесса, который как раз в эти дни в очередной раз приезжает в регион «устанавливать мир»…
Мы неизмеримо далеки от того, чтобы идеализировать бывшего лидера ликудовского «комсомола» Дани Данона, как и саму партию Ликуд, «последовательно колеблющуюся» то влево, то вправо в важнейших для страны вопросах. Но совершенно ясно, что высказанное Даноном мнение вызывает столь яростный гнев, в частности, Меира Шалева потому, что «не совпадает» с его, Шалева, позицией и основными посылами его романов, пропитанных, «осознанием вины» перед палестинцами и «сожалением о том, что не удалось сразу все отдать».
Описываемая здесь программа радиостанции «Галей ЦАХАЛ» — яркая иллюстрация весьма характерного для Израиля явления. Израильская левая творческая и пр. элита живет в неком воображаемом, выдуманном ею же мире, в котором добрые, угнетаемые арабы только по недосмотру и по злому умыслу агрессивных израильтян до сих пор не имеют возможности мирно разводить розы в своих поместьях...
Как говорится, «страшно далеки они…». Нет, не от народа даже (любая элита во всех странах, на то и элита, чтобы отличаться от «простых» граждан и вырабатывать свежее, отличное от распространенного мнение и оригинальный взгляд на действительность). Но — от реальности, в которой живет этот народ.
Более того, здесь, в Израиле, светская элита действует против своей страны, против своего народа, против национальных основ своей страны, активно работая над ее разрушением.
Следовательно, у нее, нынешней элиты Израиля (в отличие от самого Израиля) — нет будущего. Ибо то, что она столь неразумно пытается уничтожить — неуничтожимо. Евреи — народ Всевышнего и находятся под Его неусыпной защитой, которая становится более прочной, когда еврейский народ своими действиями, словами и помыслами стремится приблизиться к Творцу.
Поэтому речь идет во многом — о надматериальных, надъестественных «составляющих» израильского бытия. Если этого не видеть — неизбежно начинаешь «воспринимать» искаженную, ограниченную исключительно материальными законами реальность. Точнее — псевдо реальность, в которой «нет альтернативы двум государствам для двух народов».
В подлинной же реальности, которая управляется Свыше, осуществление идеи «двух государств для двух народов» — наименее вероятно, если вообще — возможно.
Оторванная от Торы, от подлинной реальности израильская творческая элита, смысл жизни которой уже давно сфокусировался на перемывании косточек друг другу в бесконечной «светской» болтовне за чашкой кофе, как и весь израильский еврейский «левый лагерь», в глубине души понимают, что их время — прошло. Что их ожидает историческое и духовное небытие. Поэтому ярость, бешенство представителей левой элиты Израиля — вполне объяснимы. Но даже самые сильные эмоции вряд ли смогут что-то изменить…
-->
|
|
New Page 1
|