МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

16.04.2024, 8 Nisan, 5784

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(22.06-09) Израиль и «Тегеранская весна»



Израиль и «Тегеранская весна»

(22.06-09) Как стало известно, верховная духовная власть Ирана рассматривает возможность выполнения требований участников, проходящих в этой стране акций массового протеста и смещения с поста высшего духовного лидера Ирана аятоллы Хаменеи.

Такой шаг, как отмечают наблюдатели, почти неизбежно означает и уход с политической арены ставленника и любимца Хаменеи, президента Махмуда Ахмадинеджада, о чьей победе на прошедших выборах было официально объявлено несколько дней назад.

Следует отметить, что иранский режим принял беспрецедентно жесткие и решительные меры против протестующих, не останавливаясь перед убийствами участников уличных шествий и демонстраций. Помимо полицейских мер в Иране в эти дни введена жесткая цензура и ограничения в сфере Интернета, мобильной связи и деятельности СМИ.

Однако до сих пор жесткие меры властей не принесли желаемого ими результата. Более того, к протесту «иранской улицы» присоединились и представители политической элиты и духовенства, включая бывших президентов Ирана, Хатами и Рафсанджани.

При этом, как отмечают СМИ, последний возглавляет так называемый Совет Экспертов, в формальной власти которого находится смещение со своего поста высшего духовного лидера Ирана Аятоллы Хаменеи, которому подчинены в Иране практически все ветви исполнительной и законодательной власти государства.

Вчера стало известно также, что известный иранский духовный авторитет аятолла Хусейн Али Мунтазари заявил, что «пренебрежение волей народа является нарушением заповедей Корана» и призвал объявить трехдневный траур по жертвам акций протеста.

С развитием событий в Иране, в Израиле нарастает «температура» весьма серьезных ожиданий и надежд, связанных со сменой власти в Исламской Республике.

Так, глава правительства Израиля, комментируя происходящее,  заявил вчера, что «если иранский народ сменит нынешнюю власть на иную, которая не подавляет инакомыслящих, не угрожает уничтожением Израилю, и не отрицает Катастрофу, это может стать великолепной новостью для всех».

При этом, как в Израиле, так и во всем мире, упор делается на устранение «диктаторского режима Ахмадинеджада» и победу демократии в Иране. Основное острие критики иранского режима сейчас, на фоне жестокого подавления полицией и спецслужбами массовых волнений, делается на защите «свободного волеизъявления иранского народа».

Между тем, ратуя за демократически избранную власть в Иране, - как израильские, так и западные лидеры, явным образом покупают «кота в мешке». Детская вера в то, что свободное волеизъявление народа всегда подавляют «плохие дяди» и что само «демократическое волеизъявление народа» - вещь априори хорошая, если не святая, - очевидным образом досталось Западному миру в наследство от ушедшего с политической арены президента США Дж.Буша. И нельзя не отметить, что это политическое наследство - едва ли не самое плохое, что оставила после себя «эра Буша».

Мы, как и другие наблюдатели, отнюдь не можем сказать, что видим, какие формы примет правление тех, кто придет (если придет) на смену Ахмадинеджаду иранских лидеров. Однако весьма странно видеть воодушевление, в связи с «демократическим волеизъявлением народа» со стороны Запада, еще не так давно пережившего катастрофические последствия «свободного волеизъявления» немецкого народа в 1933 году.

Ситуация в Иране в каком-то смысле еще более «многообещающая», чем в преднацистской Германии, - Иран представляет собой (в отличие от Веймарской Республики, делившейся на разные идеологические лагеря) ментально и духовно гомогенное общество, объединенное на платформе исламского политического активизма в тех или иных его формах.

Для того, чтобы проанализировать суть и направленность иранского общественного протеста и понять, что этот протест никак не затрагивает и ничем не угрожает базисной политической линии Исламской республики: стремлению к уничтожению еврейского государства и еврейского народа; либо, как минимум, - причинение народу Израиля максимального вреда, - достаточно вспомнить, что ни самые яркие антисемитские и антиизраильские речи «диктатора Ахмадинеджада», ни его угрозы Израилю и США, ни его маниакальное стремление обзавестись ядерным оружием, - не вызвали и тени возмущения и протеста в иранском обществе. Абсолютно никаких, даже опосредованных, слабых следов общественного недовольства в этой связи, пусть даже анонимного характера, никому и нигде обнаружить не удастся. При том, что (как выяснилось) иранский народ, что называется, не из робких. И его активные и лучшие сыны готовы на акции самого решительного неповиновения, невзирая на угрозу побоев, ареста и даже смерти. Тогда, когда они действительно возмущены...

Из вышеописанного, увы, можно сделать лишь один вывод: иранцы сегодня по настоящему, всерьез возмущены, но возмущены они отнюдь не внешнеполитической и не идеологической составляющей действий режима Ахмадинеджада и верховного духовного лидера Ирана аятоллы Хаменеи. Они возмущены всего лишь предполагаемым обманом их как избирателей и, видимо, накопившимся клубком хронически не решаемых властью внутренних проблем.

А это означает, что внешнеполитический и идеологический багаж, накопленный режимом Ахмадинеджада, в случае, если выборы в Иране будут призваны недействительными, и на смену нынешнему президенту придет его противник - «реформатор» Мусави, - никуда не исчезнет и рано или поздно будет задействован иранским режимом.

Багаж не исчезнет, но, что весьма вероятно, - расширенные благие ожидания в связи с победой «тегеранской весны» способны будут отнять у Запада (а возможно и у израильских лидеров) остатки бдительности и заставят Запад поспешить с объявлением Ирана «обновленным, демократическим государством», которое никому более не угрожает. Тем более, что такое развитие событий отвечало бы самым смелым чаяниям Запада в отношении Ирана.

В этом случае, нужно будет признать, что ситуация в регионе, в котором будет действовать опаснейший и мощный режим (но уже в режиме «демократической мимикрии»), - станет воистину непредсказуемой.

Вместе с тем, следует особо отметить, что подлинная, системная революция в Иране, которая очевидно предполагает возвращение светской власти, наподобие режима шаха Резы Пехлеви, - представляется чем-то абсолютно нереальным. По большей части потому, что в современном мире духовность, даже носящая такой «пещерный» характер, какой носит воинственный ислам, - в душах людей неизбежно одерживает верх перед заведомой бездуховностью и пустотой мира голого материалистического благоденствия в качестве главного идеала. Встав на путь «исламской духовности» иранцы скорее всего не смогут вернуться в «светское прошлое», оставаясь на стороне «высокой духовности», так как они ее понимают.

При этом единственной альтернативой «духовности» воинственного ислама может быть лишь подлинная духовность и идеализм, нести который в этот мир может и должен еврейский народ. И от степени выполнения этой задачи народом Израиля в конечной степени зависит, появиться ли и у иранского народа подлинная революционная духовная альтернатива и сможет ли Иран выйти из заколдованного круга власти агрессивных аятолл и светского общества, лишенного духовной привлекательности для современного человека.

-->

Что делать, если жена постоянно не убирает за собой?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля