ТОЛДОТ 
"ТОЛДОТ"
ТОЛДОТ 
Чтение текста
Афтары

"ТОЛДОТ"

27.11.2024, 26 Heshvan, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(8.06-07) Судьба поэта



Судьба поэта

(8.06-07) Сегодняшний «информационный повод» для написания нашей статьи, если так можно выразиться, берет свое начало с того момента, как на одном из израильских интернет-порталов на арабском языке появилось «Открытое письмо» жителя города Тайбе, израильского арабского поэта по имени Усама Месралла генсеку Лиги арабских государств и бывшему министру иностранных дел Египта, Амру Мусе.

На письмо неожиданно пришел ответ от адресата, - случай довольно редкий в практике переписки рядовых граждан с высокопоставленными чиновниками международных организаций. И израильский арабский поэт в одночасье стал знаменит на арабской израильской улице. После чего поэта Усаму Месраллу немедленно пригласили в прямой эфир израильской радиостанции «Решет Бет». К слову говоря, в «Открытом письме», взволновавшем генсека ЛАГ настолько, что он не преминул на него откликнуться, - поэт предложил Амру Мусе создать представительство в ЛАГ израильских арабов как особой, отдельной части арабского народа. Генсек ЛАГ с одобрением отнесся к этой инициативе и в ответном письме пообещал поэту подумать над осуществлением данного предложения.

Месралла также пожаловался генсеку на дискриминацию и предвзятое отношение в Израиле к израильским арабам. По словам поэта, как только в Израиле ловят очередного арабского деятеля на шпионаже в пользу иностранной разведки или разоблачают очередную подпольную сеть арабов Израиля, подготавливавшую совместно с палестинцами или без их участия, теракты в стране, - черная тень подозрений падает на всю общину и к ней относятся как к «пятой колонне».

А ведь такие как он, поэт Месралла, израильские арабы глубоко лояльны и преданы Израилю. При этом Усама Месралла, со свойственной, видимо, всем большим поэтам, непосредственностью и непоследовательностью через несколько минут сообщил, что считает себя неотъемлемой частью также и палестинского народа, и поэтому не может спокойно наблюдать как его государство Израиль, которому он столь лоялен, - воюет с его же братьями-палестинцами.

С нашей точки зрения, это заявление ставит под большое сомнение оправданность претензий к ЛАГ считать израильских арабов «отдельной особой частью арабского народа», тогда как они сами считают себя «неотъемлемой частью палестинского народа», но это уже внутреннее дело Лиги арабских государств, в которое мы не считаем себя вправе вмешиваться, - (прим Evrey.com). Все это вместе глубоко ранит чуткое сердце поэта.

На заявление расчувствовавшейся ведущей «Решет Бет», что все его (и израильских арабов) любят, и не дадут в обиду, и что не стоит так огорчаться и принимать близко к сердцу отдельные нетипичные случаи настороженного отношения к арабам - израильским гражданам  Израиля, поэт с горечью, уже на последних минутах интервью поведал историю, на которую ведущей и вовсе не нашлась, как утешить поэта.

Известность, неожиданно постигшая поэта на политическом поприще, открыла ему (так, по крайней мере, виделось вначале) двери не только на израильское радио, но и на египетское телевидение, куда поэт Месралла, периодически бывающий за границей, был приглашен как автор письма Амру Мусе, на которое тот ответил, и как инициатор интересного нововведения: представительства израильских арабов, как отдельного народа, в ЛАГ.

Когда поэт в назначенное время прибыл на студию телевидения, и начал проходить рутинную проверку службы безопасности, - при поэте был обнаружен израильский паспорт, на который тот, собственно, и ссылался, как на удостоверяющий его личность. После чего приглашенному категорически отказали в праве пройти в телестудию. Паспорт куда-то унесли и попросили израильского арабского поэта подождать. После проведенной службами безопасности тщательной проверки поэту пройти в студию отказали уже окончательно.

Более того, через некоторое время Месралле позвонил ведущий телепередачи и стал горько выговаривать поэту, который подвел телепередачу, не сообщив заранее, что является израильским гражданином. (Что видимо делало саму идею приглашения такого человека в телестудию египетского ТВ заведомо неосуществимой- Evrey.com).


Отметим, что с Египтом, на телевидение которого не может физически попасть человек с израильским гражданством, даже если он не еврей, а араб, - у Израиля вот уже почти 30 лет существует мирный договор. Причем лидер Египта президент Анвар Садат в свое время лично прибыл в Иерусалим, чтобы заключить с Израилем почетный «мир смелых».

Возникает естественный, хотя и достаточно риторический, вопрос: если в арабском мире, в частности в заключившем мир с Израилем Египте так относятся к израильским арабам, то, как же там относятся к израильским евреям и к самому еврейскому государству? Ответ, думается, очевиден: это отношение таково, каким может быть отношение лишь к враждебному государству и его гражданам.

В Израиле не принято замечать подобные вещи. Не принято говорить о том, что в заключившей мир с Израилем Иордании все профессиональные союзы (в значительной степени, контролируемые королевским домом) и вся иорданская художественная и научная интеллигенция - «мозг нации», - участвуют в бойкоте Израиля. Несмотря ни на какие мирные договоры, служащие лишь парадным фасадом продолжающейся кампании ненависти и вражды.

То же самое, только в еще больших масштабах, все последние 30 лет с момента подписания мирного договора происходит и в Египте.

Потоки ненависти к Израилю в этой «дружественной» ему  стране, - выливается со страниц «независимой прессы», телевидения, с полок библиотек и стендов издательств, публикующих «Протоколы сионских мудрецов» и «Майн Кампф» Гитлера массовыми тиражами. (Совсем недавно в Египте закончилась трансляция «исторического» телесериала, в котором рассказывалось, как евреи для приготовления мацы использовали кровь христианских младенцев!)


В арсенале представителей левого лагеря, сторонников заключения очередного «всеобъемлющего и окончательного мирного соглашения», подписания мира с Сирией и т.д. имеется неизменный довод: «Ну, хорошо, дружбы нет, любить они нас не обязаны. Но как ни крути, вот уже тридцать лет Египет с нами не воюет!»И действительно, Египет не воют с Израилем. Зачем ему самому воевать, если за него это прекрасно делают палестинцы? Зачем воевать с Израилем Сирии - если (и пока) за нее это делает «Хизбалла»? Впрочем все это – лишь до поры до времени.

Пока ХАМАС, ФАТХ, «Исламский джихад» и «Хизбалла» наносят Израилю «мелкие» удары, удары ножом, пока они обескровливают Израиль, - Сирия и Египет гигантскими темпами вооружаются. Вооружаются для будущей большой войны. В этой ситуации, «какой ни есть, но мир» не более чем передышка перед войной....

Что же касается горького двойственного положения израильского поэта Усамы Месраллы и его «товарищей по несчастью» израильских арабов, являющихся одновременно неотъемлемой частью палестинского народа, то постигший их глубочайший кризис самоидентификации и конфликт между собственной национальной принадлежностью и необходимостью быть лояльными еврейскому государству может быть преодолен лишь в плоскости радикального решения данной проблемы.

Гордиев узел можно разрубить созданием государства всех палестинцев - и израильских и прочих, - в Иордании (например, на севере этой страны, на территории к слову в несколько раз большей, чем территория ПА). С оставлением еврейскому государству всех его проблем и сложностей, которые вовсе не обязаны нести на своих хрупких плечах палестинские арабские поэты.


 -->

Почему где-то синагогами руководят всю жизнь, в других — переизбираются?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля