МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(8.06-06) Человек и его права



Человек и его права

(8.06-06) Арабская организация "Мусауа" ("Равенство"), провозгласившая своей целью защиту прав израильских арабов, подала жалобу на популярную в Израиле сеть кафе «Arcaffe», обвиняя хозяев фирмы в дискриминации и расизме.

Поводом к жалобе послужило письмо арабского юноши из Нацерета, направленное в редакцию армейского радио "Галей ЦАХАЛ" с утверждением, что ему было отказано в работе в нескольких филиалах кафе.

Корреспондент "Галей ЦАХАЛ" провел расследование, обратившись в кафе с просьбой о приеме на работу, подав под своим(еврейским) именем трудовую биографию араба, и был тут же принят.

Это послужило поводом для подачи жалобы.

Владельцы сети «Arcaffe» заявили, что дискриминация противоречит кадровой политике их заведения и руководители соответствующих филиалов, в случае подтверждения информации, будут уволены.


Нам, разумеется, точно не известно, по каким причинам арабу из Нацерета отказали в приеме на работу. И уж точно мы не собираемся выступать адвокатами сети «Arcaffe». Заметим только, что при приеме на работу работодатель обычно смотрит не только и не столько на трудовую биографию (кстати, именно в кафе чаще всего начинает свою карьеру молодежь, вообще еще не имеющая никакой трудовой биографии – так что этот фактор вряд ли в принципе стоит принимать во внимание). 

Зато в таких местах очень важно впечатление, которое производит потенциальный работник на нанимателя. Так что ничего удивительного в том, что одному кандидату отказали, а другого при прочих равных условиях взяли, нет.

Но данный случай интересен другим аспектом.
Израильские арабы (то есть арабы, имеющие израильское гражданство) работают в очень многих местах, особенно связанных со сферой обслуживания – ресторанах, магазинах, больницах, гостиницах и пр.

И уже, увы, не раз происходили инциденты, связанные с участием этой категории населения в подготовке и даже осуществлении терактов непосредственно на месте своей работы. Причем зачастую речь шла о личностях, хорошо знакомых своим работодателям и проработавшим не один год. Стоит ли удивляться тому, что у нанимателей нет особого желания брать на работу человека, вызвавшего почему-либо подозрения, и рисковать благополучием своих клиентов?

Мне возразят, что это противоречит закону и принципам демократического государства, провозгласившего равенство граждан, а так же презумпции невиновности. А главное, это нарушает святое понятие «права человека».

Смею утверждать, что мое право, как человека, спокойно садиться в автобус, не оглядывая с подозрением всех пассажиров. Мое право с удовольствие сидеть в кафе, не косясь на официанта – араба. И не потому, что я не люблю арабов. Мне решительно все равно, кто меня обслуживает – лишь бы быстро и вежливо. Но растущее количество печальных инцидентов, не дает возможности абстрагироваться от имеющегося опыта.

К сожалению, подмена понятий словесной эквилибристикой стала нормой современного общества. И в наибольшей степени это относится к борьбе за «права человека».

Заметьте, речь не идет о том, что кто-то просто на животном уровне не любит негров или евреев. Речь идет об элементарной безопасности граждан, понижающейся в случае, когда их обслуживает человек, относящийся к проблемной группе. Ведь не секрет, что израильские арабы все больше и все чаще выступают в поддержку антиизраильских структур – они и сами это не скрывают от простых граждан, выходящих на демонстрации в поддержку какого-либо арестованного террориста, до депутатов израильского парламента, открыто поддерживающих ХАМАС.

Подчеркнем, что речь не идет о диссидентской борьбе за смену режима или лидеров. Речь идет о непримиримой войне с Израилем до полного его уничтожения.

Опять, как и в наших предыдущих публикациях, мы затрагиваем тему правил ведения войны. В любом государстве, в условиях войны, граждане этого государства, национально принадлежащие к стране – врагу, перестают считаться благонадежными. Это может быть очень обидно и очень печально, но таковы правила – правила продиктованные естественным инстинктом самосохранения. Невозможно подвергать риску население лишь в попытке сохранить ложную иллюзию демократичности и объективности. Слишком дорого это обходится ни в чем не повинным жертвам такой слепой политики.


Вы сочувствуете юноше, который из-за своей национальной принадлежности не может найти работу? Я тоже.

Только не понятно, почему «правозащитные» (вернее сказать арабозащитные) организации направляют жалобу не по адресу. Не Израиль и не работодатели евреи виновны в сложившейся ситуации. Еще несколько лет назад (да и по сегодняшний день многие) наоборот предпочитают брать на работу арабов по чисто экономическим соображениям. Только иногда эта экономия слишком дорого обходится.

Вот и обвиняйте в создавшейся ситуации, например, арабских депутатов Кнессета, подстрекающих своими заявлениями свой электорат к антиизраильским выступлениям. Обвиняйте террористические структуры, вербующие агентов среди израильских арабов. Обвиняйте тех, кто совершал преступления против своих работодателей и их клиентов.

Кстати заметим, с каким рвением израильская радиостанция "Галей ЦАХАЛ" взялась в данном случае за журналистское расследование. Правда, странная история. Арабский юноша, ищущий работу, подает заявления в филиалы одной и той же сети (как будто нет в Израиле других точек питания), причем ему все равно, в каком городе работать. Получив отказы, обращается на радио, которое быстро проводит журналистское расследование. Каким-то образом результаты попадают в организацию "Мусауа", известную своими бесконечными попытками доказать, как плохо израильским арабам, и имеющую средства для найма адвокатов и возбуждения дел.

У многих из вас, уважаемые читатели, наверняка, есть свои собственные истории, как вас кто-то обидел, обманул, оскорбил. Попробуйте-ка обратиться в какое-либо СМИ. В лучшем случае Вы получите вежливый ответ, что вам стоит нанять адвоката. А, скорее всего, Ваше письмо пойдет в корзину. А тут такая прыть. Не обошлось и без демонстрации, которая была проведена в Тель-Авиве перед филиалом «Arcaffe». Конечно, не в поддержку хозяев, а против.

Не пора ли создать правозащитную организацию в поддержку еврейского (и прочего не арабского) населения Израиля за наше право спокойно существовать на своей земле. Интересно, пробовал ли кто-нибудь из журналистов "Галей ЦАХАЛ" устроиться в качестве еврея в арабское кафе или гостиницу? Да они, пожалуй, и сунуться туда побоятся. Ведь это арабы спокойно разгуливают по всей территории Израиля, пользуются транспортом, покупают в магазинах. В арабских кварталах евреи так запросто не разгуливают – не то, что на работу не примут – запросто пырнут ножом, чтоб другим не повадно было.

Где же вы, правозащитники?!

-->

Считается ли свадьба состоявшейся, если свидетель на ней был некашерным?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля