New Page 1
|
|
(15.05-22) Героизм и предательство
Героизм и предательство(15.05-22) В Израиле опубликована новая информация об инциденте трехлетней давности в секторе Газе, когда в ходе секретной операции израильского спецназа в городе Хан-Юнесе, автомобиль с военнослужащими ЦАХАЛа подвергся нападению боевиков ХАМАСа.
В частности, опубликовано имя офицера, погибшего в бою с террористами, который ранее обозначался как "подполковник М".
Им оказался представитель друзской общины, 41-летний командир подразделения специальных операций разведывательного отдела ЦАХАЛа Махмуд Хир ад-Дин.
Сообщается, что после того, как автомобиль спецназовцев был заблокирован хамасовцами, Махмуд Хир ад-Дин вышел из машины и открыл огонь по боевикам, вызвав на себя. ответный огонь Что позволило его товарищам покинуть автомобиль и вступить в бой с противником.
Подполковник, получивший множественные огнестрельные ранения, погиб.
Героические действия офицера позволили израильским бойцам ликвидировать нескольких боевиков и выиграть время до прибытия сил прикрытия.
Вскоре после этого на место прибыло спасательное подразделение 669, которое эвакуировало спецназовцев и тело погибшего.
До этого момента мы говорили о воинском подвиге и героизме. Дальше, увы, речь пойдет о чем-то полностью противоположном, граничащем с предательством своей страны и своего народа.
Трудно в это поверить, но сообщение о личности героически погибшего друзского офицера армии еврейского государства, стало для израильского политика, главы партии "Наш дом — Израиль" и министра в нынешнем правительстве, Авигдора Либермана поводом к призыву... изменить Закон о национальном характере государства (как известно, определяющий Израиль как государство еврейского народа).
Нападки на еврейский характер государства Израиль, закрепленный в соответствующем важнейшем для Израиля законе, осуществлялись и раньше. Однако до сих пор данный закон атаковали арабские лидеры и левые силы, откровенно поддерживающие борьбу арабов с Израилем.
Теперь же к этому призывает израильский министр, лидер партии, долгие годы называвшей себя "крайне правой".
"Есть явное противоречие, — заявил Либерман, — между нынешней версией закона и похвалами герою Израиля подполковнику Махмуду Хир ад-Дину"...
Любопытно узнать, в чем видит "правый израильский министр" Либерман это противоречие?
Разве то, что погибший офицер ЦАХАЛа — друз, меняет тот факт, что Всевышний даровал Землю Израиля народу Израиля, и что Израиль — еврейское государство?
Есть и дополнительные вопросы к Либерману.
Почему он решил, что офицеру, служившему в элитном армейском подразделении Израиля и отдавшему свою жизнь за Израиль, претило то, что он живет и служит в армии ЕВРЕЙСКОЙ страны? Почему глава НДИ так уверен, что предлагаемые им изменения в законе были бы с восторгом восприняты погибшим офицером, да и многими его армейскими товарищами, принадлежащими к той же общине?
Реальная ситуация, скорее, говорит об обратном.
В Сети упоминается недавнее интервью с военнослужащими-друзами крупнейшей израильской радиостанции "Решет Бет", в котором они однозначно заявили, что готовы сражаться за Израиль только в том случае, если он останется ЕВРЕЙСКИМ государством.
Для такого заявления есть все основания, в том числе — и чисто прагматические. Друзам, живущим по обе стороны израильской границы, очень хорошо известно, что означало бы для них превращение Израиля в "государство всех граждан" (точнее, с учетом специфике понятия "всех граждан" в Израиле — в арабское государство).
Есть у данной проблемы и другие, увы, не столь приглядные стороны.
Нам неоднократно приходилось писать, что по-настоящему самоотверженная служба представителей друзской и бедуинской общин — не определяющая линия поведения ее представителей (см. на сайте материал "Если друз оказался вдруг" — 12.07.10). Исключения в этой сфере лишь подтверждают общее правило. Служба представителей данных общин в армии и полиции, в подавляющем большинстве случаев, носит сугубо утилитарный характер, учитывающий многочисленные социальные и финансовые преференции. И при этом для тех, кто выбрал карьеру в израильской армии и полиции, в их общинах это становится настоящим социальным клеймом. До такой степени, что факт карьеры в израильских силовых структурах может быть серьезным препятствием даже для женитьбы (!). Ибо в общинах таких людей считают "предателями арабского дела".
Трудно представить себе, что Авигдор Либерман не осведомлен обо всех этих обстоятельствах. Что делает его предложение особенно бессовестным и циничным.
Несомненно — одно: партия "Наш дом — Израиль" явно собирается стать "домом" для (относительно) нового электората — друзской и бедуинской общины, ради поддержки которой эта партия готова услужливо перекраивать ключевые для сохранения еврейского характера государства законы.
Борьба Либермана с Законом о национальном характере государства, начатая под прикрытием "друзской темы", не менее чем статуса друзов, а может и более — касается и статуса "ядерного электората" НДИ. То есть — лиц, имеющих израильское гражданство, но не имеющих ничего общего с евреями и еврейством, и говорящих (с горем пополам) на русском языке.
Именно для них выхолащивающие изменения в Законе о национальном характере государства были бы и уместны и важны.
Еще важнее эти изменения для "будущего электората" НДИ, ради массового приема которого в Израиле эта партия, как видим, по мере своих сил, проламывает все более широкие ворота в израильских законах.
Следует отметить, что в гневных словах Либермана о "противоречии" между формулировками Закона о национальном характере государства и высокой оценкой Израилем подвига друзского офицера ЦАХАЛа — все же есть своя "сермяжная правда". Но находится она, что называется — "на другой стороне" этого противоречия.
В армии Государства Израиль, кроме евреев, составляющих абсолютное большинство военных ЦАХАЛа, служат, часто самоотверженно, представители многих других народов — арабов (в том числе, друзы и бедуины), русских, украинцев, черкесов, армян и т.д.
Означает ли это, что за такую службу Израиль должен расплачиваться национальным характером государства — основами своего национального и государственного существования?
Мыслимо ли, чтобы многочисленные добровольцы, сражающиеся сегодня на стороне Украины, в качестве расплаты потребовали отказа Украины от своей национальной самобытности, от своей сути?
Между тем, в Израиле в последнее время, как видим — все чаще возникает вопрос о подобной, совершенно неприемлемой "плате".
В данной ситуации весьма логично задаться вопросом о том, может ли Израиль позволить себе пользоваться столь дорогими для него "услугами" военнослужащих-неевреев?
Не логично ли было бы в этом случае — вовсе отказаться от службы неевреев в армии Израиля?
Этот вопрос для Израиля становится все менее отвлеченным и гипотетическим…
-->
|
|
New Page 1
|