ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

Ноябрь 19, 2019   20 Хешван 5780

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(23.12 - 30.12.19)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(7.01.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(10.02.20)
Пурим
14 Адара
(10.03.20)
в Иерусалиме -
15 Адара
(11.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(09.04 - 15.04.20)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(09.04 - 16.04.20)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(21.04.20)
День памяти павших 
3 Ияра
(28.04.20)
День независимости Израиля
4 Ияра
(29.04.20)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(12.05.20)

День Иерусалима
28 Ияра
(22.05.20) 
Шавуот
6 Сивана
(22.05.20)
В диаспоре 6-7 Сивана
(29.05 - 30.05.20)
Девятое Ава
 9 Ава
(30.07.20)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(19.09 - 20.10.20)
Йом Кипур
10 Тишри
(28.09.20)
Суккот
15-21 Тишри
(03 - 09.10.20)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(10.10.20)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(10 - 11.10.20)
 





(6.05-18) Два Израиля: тогда и сейчас…



Два Израиля: тогда и сейчас…

(6.05-18) В четверг вечером, 3 мая, в Израиле завершились торжества, связанные с  праздником Лаг ба-Омер (см. на сайте материалы об этом дне — в разделе «Праздники»).

Уже накануне, на гору Мерон, где находится могила одного из величайших учителей Торы, составителя книги Зогар, раби Шимона бар Йохая, памяти которого посвящен этот еврейский праздник — стали прибывать буквально тысячи евреев.

С заходом солнца в среду на горе Мерон и по всей стране загорелись традиционные костры Лаг ба-Омера, зазвучали веселые песни. Люди начали танцевать, почти везде бесплатно раздавали сладости и прочие угощения. Многие прибывших на гору Мерон приняли участие в молитве на могиле праведника раби Шимона бар Йохая.

По предварительным оценкам, на горе Мерон в этом году вечером и утром праздника побывало примерно полмиллиона человек. 

Позднее эти данные были уточнены, и выяснилось, что во время праздника Лаг ба-Омер на горе Мерон побывали 600 тыс. человек. Рекордное количество…


Незадолго до праздничного дня в сообщениях израильских СМИ, посвященных этому событию, зазвучали тревожные нотки. По содержанию такие сообщения, как правило, сводились к тому, что в нынешнем году в Лаг ба-Омер в Израиле ожидалась сухая, жаркая погода, что значимо повышает опасность традиционного празднования этого дня, увеличивая риск возгораний и распространения пожаров.

В прессе бесконечно публиковались предупреждения пожарных служб и их рекомендации, какими должны быть костры во время праздника, чтобы уменьшить опасность возгораний.

Пожарные службы нескольких израильских городов настаивали на том, чтобы и вовсе не проводить в этом году традиционное разжигание костров.

При этом СМИ, комментируя такие рекомендации, подавали их уже как однозначный запрет на разжигание костров в этих городах.

Обращает на себя внимание, что те же журналисты, которые изводили себя беспокойством об участниках празднования Лаг ба-Омера — почему-то не тревожились о безопасности участников светских развлечений. К примеру — не советовали публике воздерживаться от купания в море в шаббат, в отсутствие дежурных спасателей, когда опасность утонуть возрастает.

Не слышно в эфире и обращений к светской молодежи, посещающей ночные бары и клубы — с тем, чтобы они, по возможности, воздерживались от употребления кокаина, ограничиваясь обычной марихуаной, которая менее опасна для здоровья.

Странным образом израильские СМИ остаются равнодушными к нуждам светского населения и окружающим его опасностям. И — проявляют поистине трогательную заботу, когда речь заходит о религиозных согражданах, которые, в силу своих религиозных убеждений, и без того привыкли, как правило, ответственно относиться к сохранению собственной жизни и жизни окружающих.

Между тем, спустя несколько дней после окончания праздника можно подвести некоторые итоги, связанные с его проведением.

Массовое разжигание костров по всему Израилю — нигде, в том числе и на горе Мерон, не закончилось пожарами.

Заслуга журналистов израильских СМИ, столь громогласно тревожившихся за участников праздника, тут — минимальна. И без их подсказок участники праздника прекрасно знали, как себя вести возле костров и как их разжигать, чтобы никто не пострадал.

Этому способствует и многолетний опыт проведения этого праздника, который есть у всех взрослых жителей Израиля, соблюдающих еврейские традиции.

Интересно, что буквально накануне написания данного материала одному из его составителей неожиданно представилась возможность ознакомиться с уникальной архивной записью государственной радиостанция “Голос Израиля” за 1983 год, не просто тесно связанной с темой этой нашей статьи, но и удивительно образом, напрямую с ней перекликающейся.

В 1983 г. празднование Лаг ба-Омера совпало с  Днем международной солидарности трудящихся (1 мая). И вот, пользуясь случаем, некий тогдашний политический обозреватель — сравнивал два события, делая далеко идущие выводы о том, какое будущее ожидает тех, кто празднует Первомай, и тех, кто празднует, соответственно, Лаг ба-Омер. И это сравнение было, надо сказать — явно не в пользу Лаг ба-Омера.

Развивая свою мысль в хорошо знакомом выходцам из СССР русле — “Два мира, два образа жизни”, обозреватель заявил, что перед нами — наглядная и поучительная картина “двух Израилей”. Израиля уходящего — безнадежно отставшего от Прогресса, то есть Израиля еврейских религиозных традиций, постепенно и неуклонно сходящего с исторической арены. И — Израиля передового, прогрессивного, твердой поступью идущего в рядах Первомайской демонстрации навстречу светлому будущему. Израиля, говорящего твердое “нет!” религиозному мракобесию (одно из проявлений которого, по словам обозревателя — празднование Лаг ба-Омера на горе Мерон).

Подобно лектору советского общества “Знание”, выступающему в сельском клубе, обозреватель опирался при этом на простые и доступные слушателям факты. Торжествуя — сообщил, что в религиозном празднике на горе Мерон приняла участие “жалкая горстка” из  30 тысяч человек. При этом комментатор выразил уверенность, что уже через несколько лет и этих “заблуждающихся” людей — не останется.

В тоже время в  грандиозной Первомайской демонстрации трудящихся приняло участие 200 тыс. человек. То есть, чуть ли не в десять раз больше! Приговор истории, — подытожил комментатор, — ясен уже из самих этих цифр.

Отметим, что подобные попытки осмыслить тенденции современной израильской истории, тем более — с позиции сегодняшнего дня, могут показаться весьма забавными. Особенно — если вспомнить, что в нынешнем году в праздновании Лаг ба-Омера на горе Мерон, как уже сказано выше — приняло участие 600 тысяч человек. А в состоявшейся за два дня до этого (в нынешнем году праздники не совпали) в Первомайской демонстрации в Тель-Авиве по официальным данным участвовало… 200 (повторим эту цифру — ДВЕСТИ!) человек.

И здесь даже не идет речь о чем-то “зеркально обратном” тому, что происходило 35 лет назад. Ибо даже 30 тыс. участников сегодня было бы сказочной, невероятной удачей для организаторов Первомайской демонстрации.

Нет, речь — о ПОЛНОМ, не претендующим ни на какую “зеркальность”, КРАХЕ ИДЕЙ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ, стоящих за празднованием 1 Мая.


“Окончательный приговор истории”, как мы видим, оказался для политического обозревателя из 1983 года — совершенно неожиданным. Но — предсказуемым и ожидаемым для тех, кто руководствуется не ложными, придуманными людьми мифами 20-го столетия, но — лишь Правдой Торы, для которой всячески “измы”, включая социализм, коммунизм и т.д. — нелепые и трагикомичные эпизоды в истории человеческих заблуждений.

Что же касается реальных тенденций духовного и идейного развития  современного Израиля, мы, не будучи пророками — не в состоянии предсказать, какое число евреев посетит Мерон в следующий Лаг ба-Омер, приедут ли туда 500, 700 или 900 тысяч человек.

Нет у нас и какой-либо возможности предсказать, сколько жителей Израиля сочтут для себя приемлемым и не позорным выйти на Первомайскую демонстрацию. Это может быть и 200 и 300 участников. А может быть даже, при умелой организации и хорошей погоде — под первомайские знамена выйдут и все 500 человек...  


-->


Дух Машиаха и дух человека


Поиск по сайту:


Школа послушания…


Почему наградой была корова?


Возрождение кино на идише


Сколько стоит рыжая корова


Новая жизнь вечных законов


Учитель в негативном контексте?


Что такое Гнев Творца?


Две модели связи с Творцом

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля