New Page 1
|
|
(14.05-12) «Мои палестинские товарищи»
«Мои палестинские товарищи»(14.05-12) Сегодня, 14 мая 2012 года, в день провозглашения Государства Израиль по гражданскому календарю, впервые в истории тель-авивского университета на его территории состоится церемония "Дня памяти жертв Накбы".
"Накбой" ("катастрофой") арабское население Израиля называет провозглашение еврейского государства в мае 1948 г. И связанное с этим событием — массовое бегство арабских жителей из Израиля.
Это происходило по инициативе тогдашних арабских лидеров, которые провозгласили, что их цель — массовое, тотальное уничтожение евреев Израиля в ходе войны 1948-1949 гг. Поэтому они и призвали своих арабских соотечественников немедленно покинуть Израиль, дабы не стать невольными жертвами интенсивных военных действий и акций геноцида.
В результате тысячи арабских жителей Хайфы, Тель-Авива и других городов и деревень, в спешке и в панике покинули свои дома, надеясь вернуться после того, как армии шести арабских государств завершат свою "работу".
Вернуться на пепелище Государства Израиль им, как известно, не довелось. С тех пор в каждую годовщину провозглашения еврейского государства (14 мая) это прискорбное (для арабских жителей региона) обстоятельство арабы отмечают как день национального траура.
Интернет-сайт газеты Гаарец, сообщая об этом мероприятии в Тель-авивском Университете, инициаторами проведения этой церемонии назвал почему-то "арабских студентов". Однако сейчас нам известны имена, по крайней мере, двоих еврейских студентов — организаторов данной акции. Это — Дани Вальфиш, стаж учебы и специализация которого не упоминаются, и студентка шестого года обучения на юридическом(!) факультете данного ВУЗа, Ноа Леви. О ней, кроме прочего, сказано, что она — активистка коммунистической партии Израиля (ХАДАШ).
Сообщается также, что изначально организаторы собирались провести данное мероприятие на площади у университетского корпуса "Нафтали". Однако, из-за многочисленных протестов, руководство университета пошло на "серьезные уступки" противникам церемонии — ее перенесли на другую, более скромную площадку "Антин", у входа на территорию университета.
Как стало известно, организаторы церемонии обязались оплатить услуги охраны — из своего, а не университетского, кармана.
Между тем, министр просвещения Израиля назвал инициативу проведение подобного мероприятия в стенах Тель-авивского университета — "шокирующей и неприемлемой". И призвал университетскую администрацию "заново взвесить" свое решение разрешить студентам отметить "День наибы" на университетской территории.
Все сегодняшнее утро никаких сообщений ни о пересмотре решения университетской администрации по данному вопросу, ни о реакции университета на призыв министра просвещения — не поступало.
Достоянием широкой публики стали лишь щедро цитируемые в СМИ высказывания по поводу мероприятия.
"Я очень рад тому, что такая церемония впервые проходит на территории нашего университета, — сказал, например, один из организаторов акции, араб Сафи Каадан, студент социологического факультета Тель-авивского университета. — Считаю, что в ней должны принять участие не только студенты-арабы, но и евреи. Ведь речь идет, по сути, о гуманитарном мероприятии в духе уважения к общечеловеческим ценностям…".
Надо отдать должное и студенчеству Тель-авивского Университета. Один из них все же подал против устроителей данного мероприятия иск, требуя отмены акции. Но и его аргументы, высказанные в эфире радиостанции "Решет Бэт" вчера днем, увы, относятся к разряду (иначе и не скажем) — беспомощных.
Противник церемонии "Накбы" в стенах Университета Тель-Авива всячески подчеркивал, что в принципе он "не против реализации" устроителями данной церемонии свободы слова, но — протестует только против того, что данную акцию хотят провести на университетской территории.
С точки зрения подателя иска, устроителям "Дня трагедии", связанной с созданием государства Израиль, и всем желающим следовало отмечать Накбу у себя дома, или снять для этой цели какие-то общественные помещения. А в целом, подчеркнул истец, он уважает мнение своих товарищей по учебе, которые считают создание Израиля — катастрофой, и не возражает против публичного выражения такого мнения (в специально отведенных для этого местах). Под конец студент, подавший иск, заявил, что "арабам хорошо в Израиле, и поэтому нет причин ежегодно отмечать Накбу".
Само собой разумеется, что после столь виртуозной атаки, позиция организаторов Дня Накбы не выглядела особенно уязвленной.
Упомянутый выше организатор акции Дани Вальфиш обстоятельно объяснил занимаемую им в данной связи общественную и человеческую позицию. Прежде всего, — солгал Дани, — он не против Израиля как такового. Нет! Протест юноши спровоцирован лишь трагедией арабского народа, сопровождавшей процесс создания Государства Израиль.
При этом студента Вальфиша особо не интересовало, кто начал войну 1948 г. Равно как и конкретные обстоятельства, которые привели к массовому бегству арабских жителей от арабских же армий по призыву арабских же вождей.
О том, насколько аморально сочувствовать тем, кто скорбит, что Государство Израиль не было уничтожено вместе со всеми еврейскими жителями, студент Вальфиш, похоже, тоже — не задумывается.
На гуманитарном характере организуемой ею акции в Тель-авивском Университете настаивала и юная коммунистка Ноа Леви, указывая, что человеческая трагедия для нее — важнее соображений национальных, политических и государственных. Главное — что людям пришлось куда-то бежать, потеряв свои дома, страдать и погибать.
Настырные ведущие радио-эфира, которым она исповедовалась, дважды задали ей логичный вопрос, отмечает ли она и ее единомышленники в таком случае и День памяти погибших солдат Армии Обороны Израиля (Йом а-зикарон, который официально отмечается в Израиле накануне Дня Независимости). И оба раза гуманная девушка от ответа — уклонилась.
Вместо этого, слушатели узнали, что в программе церемонии Дня Накбы планируется и "минута молчания".
Умудренные опытом беседы с Ноа, ведущие на сей раз и не попытались узнать, встает ли она, когда в День Памяти по всей стране звучит траурная сирена.
Перед тем, как закончить беседу, Ноа еще успела назвать своих арабских однокашников — "мои палестинские товарищи"...
С этим определением активистки компартии, кстати сказать, мы должны почти полностью согласиться. Эти ее "товарищи" — именно «палестинские», каковыми они сами себя и считают. И вовсе — «не израильские арабы-товарищи», коими их все еще именуют в наивном Израиле...
В ходе обсуждения в эфире предстоящего мероприятия выяснилась масса любопытных деталей. Если Тель-авивскому Университету лишь предстояло впервые разделить крокодилову печаль "палестинского народа" по поводу чудесного спасения Государства Израиль в 1948 от своры арабских оккупационных армий, то, например, Хайфскому университету такие мероприятия — уже не внове. Там их давно и открыто организуют многочисленные арабские учащиеся при поддержке идейных соратников, таких, как Ноа Леви.
И мы можем лишь констатировать: налицо — процесс постепенной экспансии "хайфского опыта межнационального сотрудничества" на другие города Израиля...
Но это еще "цветочки", по сравнению с информацией из района Галилеи. Там, как выясняется, на стене государственной (заметим, арабской) школы в рамочках долгое время, в назидание детворе, так сказать, висели портреты палестинского поэта, который был по совместительству участником террористической организации "Черный сентябрь", организовавшей убийство израильских спортсменов на Олимпиаде 1972 г. в Мюнхене. А также — портрет известной палестинской поэтессы, которая в одном из своих поэтических творений невинно призывала своих соплеменников "поджаривать и съедать печень израильских солдат".
Но перейдем от поэзии к исторической прозе. Как сообщает министерство просвещения Израиля, еще недавно в государственных (и, разумеется, частных) школах арабского сектора Израиля процветало такое педагогическое явление как... изучение истории Накбы. Данный предмет начинали преподавать уже с третьего класса.
Несложно догадаться, что для производства палестинских боевиков с израильским гражданством к этому предмету и к этим портретам национальных героев достаточно лишь добавить качественные занятия по начальной военной подготовке и физкультуре...
Сейчас, сетует министерство, хотя официально преподавание Накбы уже запрещено, "ситуация мало изменилась", так как данная педагогическая практика процветает в школах арабского сектора — самовольно.
Стоит ли удивляться, что бывшие арабские школьники горят желанием не забывать любимый предмет и в израильских Университетах?
Происходящее в израильских ВУЗах (и школах) — ничто иное, как прямое следствие хронического кризиса национальной еврейской аутентичности, следствие зияющей пустоты в душах и головах — там, где должны быть с детства усвоенные аксиомы. Например, такая: арабы, требующие создания палестинского государства, вместе или вместо (что совершенно неважно) с Израилем, на еврейской земле, могут быть только оккупантами еврейской земли и убийцами еврейского народа. Потенциальными или реализовавшимися. Но никак не жертвами оккупации. Со всеми вытекающими последствиями такого подхода — этическими и правовыми.
Неспособность граждан и государства эффективно защитить израильские школы и университеты от пропагандистской лжи воюющего против Израиля врага — весьма тревожный симптом. Указывающий на слабое место системы "израильской национальной обороны", недостаток базового системного понимания своей исторической и моральной правоты.
Сон еврейской души рождает и, увы, будет рождать чудовищ. И в этом плане в Израиле вряд ли что-либо изменится без революционного поворота в сознании большинства израильтян в сторону еврейства.
-->
|
|
New Page 1
|