(15.05-06) Абу Мазен пытается повторить проверенный фокус.
Абу Мазен пытается повторить проверенный фокус. (15.05-06) Выступая сегодня на собрании по случаю годовщины палестинской «катастрофы», - воссоздания в 1948 г. Государства Израиля,- председатель ПА Абу Мазен (Махмуд Аббас) обратился к Израилю, возникновение которого оплакивали собравшиеся,
- с призывом «вернуться за стол переговоров». "Я говорю нашим соседям, израильтянам, что мы хотим лишь длительного мира с вами, и мы хотим лучшего будущее для наших и ваших детей. Поэтому, давайте, сделаем этот год годом мира", - сказал он в своем выступлении.
Абу Мазен также обратился к боевикам палестинских вооруженных группировок с требованием прекратить ракетные обстрелы Израиля, которые «лишь провоцируют Израиль на ответные военные меры и способствуют проведению его политики строительства стены и одностороннего размежевания с палестинцами».
Главной отличительной особенностью политики возглавляемого Абу Мазеном движения ФАТХ (и в целом ООП, частью которой ФАТХ является), по крайней мере с 90-х годов прошлого века, т.е. с момента начала процесса Осло являлась стратегия «параллельных действий»: поддержки террора, ведения войны против Израиля, - процесс который носит более или менее подспудный (то появляющийся на поверхности, то маскирующийся) но перманентный характер.
И одновременно с этим,
- официальная «миролюбивая политика». Выражающаяся в готовности делать соответствующие политические заявления и давать щедрые обещания в рамках «политического урегулирования». И при этом, никаким образом не пытаться совместить собственные «миролюбивые слова» с делами.
При этом то, что многим на Западе кажется поразительным, чудовищным лицемерием, для воспитанных в мусульманской этической и культурной традиции, палестинцев таковым вовсе не кажется. В каждую данную минуту палестинские политические лидеры террора «искренни»: произнося пламенные мирные призывы, они как бы и сами «верят» в то, что говорят.
То, что завтра такой «миротворец» со спокойной душой «позаботится» об очередном теракте – абсолютно не относится к СЕГОДНЯШНИМ обещаниям и «мирным инициативам». Главной этической основой такого подхода (прежде всего в общении с Израилем и Западом) являются требования мусульманской этики, говорящей о невозможности заключения подлинного мира с немусульманами, и допускающая любой мирный договор с ними лишь в формате ВРЕМЕННОГО соглашения, РАСТОРГАЕМОГО в любой момент, когда это выгодно мусульманам,
- по примеру знаменитого «курейшитского мира» заключенного основателем мусульманской религии с одним из племен, и затем хладнокровно и вероломно нарушенного. Именно этот подход является этическим идеалом палестинских политиков-террористов.
Еще одной важнейшей ментальной особенностью, проявляющейся у палестинцев не только в отношениях с Израилем и «неверными» но и в отношениях между собой, - это своеобразный мистический фатализм, подсказывающий, что слабый, неуверенный в себе, униженно ищущий мира, противник, соперник, и даже друг, - достойны презрения и самим Проведением вверены им в руки.
И наоборот, объект или субъект, демонстрирующий силу и уверенность, в сознании палестинцев становится объектом уважения, любви и даже поклонения. Четко обозначенная политика силы таким образом становится «безвариантным» рычагом, которым без колебаний пользуются палестинцы, - в том случае если им не пользуются противники. В данном случае, - израильтяне.
При таком подходе, что совершенно естественно, значение политических переговоров с палестинцами утрачивает какую-либо самостоятельную ценность и смысл. Собственно, палестинцы к «мирному процессу» так и относятся, используя его лишь в чисто прикладных целях, - когда есть шанс «выжать» из Израиля и международного сообщества» какие–то дополнительные уступки, деньги, территории, политическую и дипломатическую поддержку и т.д.
Расплачиваться за все это реальным соблюдением взятых на себя обязательств палестинцы и не думают, действуя по принципу: «брать пока дают». А дальше, что называется, «либо осел сдохнет, либо халиф умрет».
Очень долгое время палестинцам под руководством Арафата и ООП, удавалось успешнейшим образом проводить политику «параллельных действий»: Израилю раз за разом наносились болезненные удары, стратегические и моральные позиции его ослаблялись. При этом политическому руководству и всем поддерживающим Арафата палестинцам удавалось платить за это минимальную политическую и стратегическую цену. Политика малых, но постоянных ударов под прикрытием «миротворческой» риторики в целом себя оправдала,
- при отсутствии стороны Израиля адекватного военно-политического, и при этом основанного на законах Торы, ответа на палестинский вызов.
Адекватной реакцией на политику ООП после ее воцарения в Иудее Самарии и Газе на раннем этапе «норвежской эпохи» было бы немедленное аннулирование всех соглашений после нарушения палестинцами взятых на себя обязательств, расформирование Автономии и возвращение туда израильских войск (то, что и обещал гражданам поставивший свою подпись под соглашениями в Осло премьер-министр И. Рабин).
На более позднем этапе всем вышеуказанным мерам должно было предшествовать целенаправленное и одномоментное «точечное» уничтожение примерно 2000 главарей террора ПА включая сюда высшее «политическое»
руководство террористов.
Невоенная часть программы выхода из регионального кризиса, заключалась бы в разработке и осуществлении (после согласования с США и Саудовской Аравией) программы перемещения всех израильских арабов (палестинцев) за пределы Израиля, - например в северную Иорданию.
Приход ХАМАСа к власти в Автономии, по крайней мере, на некоторое время, избавил палестинскую политику войны с Израилем от дымовой завесы «мирных намерений». Однако, судя по всему, история с Арафатом и ООП повторяется, на этот раз в виде фарса:
сделанного в духе «раннего Осло».
Заявления Абу Мазена о стремлении к миру (днем ранее Абу Мазен осудил действия ЦАХАЛа, обнаружившего и уничтожившего боевиков,
совершивших теракт в районе центральной автобусной станции Тель-Авива чуть меньше месяца назад) заставляют думать (при всей смехотворности и неубедительности) о том, что на горизонте палестинской политики вновь забрезжила возможность сыграть с Израилем в старую игру: благо, израильское политическое руководство сегодня чуть ли не с ностальгией вспоминает про «хорошее умеренное крыло» палестинского «движения сопротивления» (на фоне «плохого» ХАМАСа), - долгие годы находившегося у кормушки власти в ПА.
-->
|