New Page 1
|
|
(2.04-14) Израильские арабы спешат на «распродажу»…
Израильские арабы спешат на «распродажу»…(2.04-14) В минувшую пятницу, 28 марта (2014 г.), в рамках т. н. «Дня Земли», ежегодного отмечаемого израильскими арабами, около 200 арабов, жителей Галилеи, прибыли в израильский город Кармиэль, населенный преимущественно евреями, протестуя против «экспроприации арабских земель правительством Израиля».
По мнению протестующих, Кармиэль является «оккупированной территорией», которую евреи «украли» у мирных арабов «для строительства своего города», и теперь используют так, «словно имеют на это право».
Расположившись в центре Кармиэля, арабские демонстранты размахивали палестинскими флагами и обращались с призывом изгнать евреев с исконно «арабской земли».
В ответ на этот протест, местные евреи — светские жители города, а также студенты из «йешивы хэсдер», устроили собственную контр-демонстрацию, скандируя лозунги о своей поддержке Кармиэля, как законно построенного еврейского города.
В интервью представителям израильских СМИ глава местной йешивы раввин Яаков Йедид сказал, что арабский протест «был шоком» для жителей города. И подчеркнул, что это уже не первый случай, когда арабы выдвигают претензии к «легитимности Кармиэля.
— Горожане были потрясены тем, что арабы осмелились прийти сюда и ставить под сомнение легитимность Кармиэля, как еврейского города, — рассказывал он. — Шок от происходящего вывел на улицы многих жителей Кармиэля...
— Атмосфера в городе стала напряженной не так давно, — продолжил раввин, — из-за увеличения присутствия арабов на улицах Кармиэля... Нередко арабы берут в аренду городские квартиры и считают их собственными. Они всеми силами пытаются выразить свои антиизраильские настроения, мы же стремимся защитить Кармиэль, который по-прежнему живет как еврейский город...
Попробуем абстрагироваться от совершенно очевидной моральной и исторической неправомочности арабских претензий на Кармиэль как на «арабскую территорию, захваченную евреями» — в свете того, что речь идет о Земле Израиля, принадлежащей народу Израиля. И сосредоточимся исключительно на юридических и имущественных обстоятельствах. Не только данного спора, но и в целом — подобного рода претензий израильских арабов на те или иные участки земли внутри государства Израиль.
С этой, сугубо утилитарной, предметной точки зрения, дело обстояло так: Не только кочевые племена бедуинов, но и «оседлые» группы арабов появились на территории Израиля в подавляющем большинстве примерно 100 лет назад, с возрождением жизни еврейского ишува и ростом еврейского строительства. Сезонные рабочие, люмпены и прочие «коренные жители Палестины», прибывшие из Египта, Сирии, Ирака и т.д. и их потомки — до сих пор носят фамилии, указывающие на их происхождение. Например — крупнейший арабский клан Аль-Мисри («Египтяне»).
Во внутренних дискуссиях израильские арабы без обиняков напоминают своим братьям в Египте и других арабских странах, кто они, откуда пришли и с какой целью действуют, называя себя «израильскими арабами». Таким образом, данный факт — «секрет Полишинеля».
Второе «мелкое» обстоятельство заключается в том, что многие земли внутри «зеленой черты» Израиля и вне ее (и в Сирии, и в Иордании, и в Ливане) еще до создания государства (и даже до Британского мандата, т.е. еще во время правления Оттоманской империи) были выкуплены евреями у тогдашних владельцев. И по любым законам никоим образом более не принадлежат прежним частным владельцам этих земель. Требование после состоявшейся сделки купли-продажи «вернуть нашу землю» — не что иное, как наглое мошенничество и грабеж.
И — третье «незначительное» обстоятельство. Государство имеет право экспроприировать у частных владельцев земли, которые им вполне законно принадлежат — выплатив за них денежную компенсацию, в силу особенности такого товара как «земля», представляющего собой не только объект применения права частного владения, но и объект законных государственных интересов, которые в случае столкновения интересов частного владельца и государства — преобладают.
На этом принципе основано земельное право и в Израиле и в любом другом суверенном государстве. Более того, в Израиле изначально отсутствует полноправное частное владение землей — покупка земельного участка частным лицом является до некоторой степени условным актом, подразумевающим получение данным лицом права распоряжаться государственной землей. Данное право, как понятно, в соответствии с государственными интересами, может быть ограничено или отменено государством — с выплатой бывшему обладателю таких прав денежной компенсации.
Насколько нам известно, даже если «частный владелец» земельного участка, стратегически важного для государства, отказывается от сделки и денежной компенсации (за аннулирование права распоряжаться землей) — это не будет законным препятствием для возвращения контроля государства над данным участком земли.
Таким образом, отчуждение земельных участков в пользу государства в случае ярко выраженной государственной необходимости (в перечень таких случаев со всей очевидность входит строительство нового города) — законная и общепринятая компетенция любого государства.
Впрочем, в случае с Кармиэлем, государство не воспользовалось «слепо» своими правами. Со всеми заинтересованными лицами были заключены полюбовные сделки — в рамках рыночных отношений. Вопрос решился быстро и совершенно безболезненно — еще и в связи с образом жизни «второй стороны», кочующих по израильским территориям бедуинских племен.
В СМИ напоминают, что Кармиэль, расположенный в Западной Галилее, был построен в 1964 году недалеко от главной дороги между Акко и Цфатом, в основном — на пустующей земле, которая была непригодной для сельского хозяйства. На окраинах этого района были расположены кочевые «бедуинские деревни», которые, получив от государства солидную денежную компенсацию, снялись с мест.
Поэтому ни о «краже» Израилем, ни даже о «законном, но жестоком и насильственном» отчуждении земель Кармиэля, в данном случае не может быть и речи.
Не может — если протестующая сторона захочет придерживаться минимальных приличий и оставаться минимально порядочной в выборе аргументов.
Однако никакими сдерживающими моральными соображениями, включая совестливость и прочие «предрассудки», протестующие в Кармиэле арабы, судя по всему — не обременены.
И все же, почему они все это говорят, беззастенчиво оперируя лживыми утверждениями, будто бы у них «украли» земли Кармиэля?
У этого феномена — несколько причин.
Во-первых — наглость арабской общины Израиля, возросшая в последнее время до совершенно неимоверных масштабов. Которая выражается в абсолютно свободно демонстрируемой враждебности по отношению к Израилю.
Во-вторых — рожденная опытом уверенность в том, что все, что израильские арабы скажут против Израиля и евреев, будет выслушано внимательно и благосклонно. И любые, даже самые нелепые претензии будут восприняты, а возможно, со временем — и поддержаны. И международным сообществом и местными израильскими ультра-либералами. И, кто знает, может быть, на каком-то этапе, эти претензии получат на международной арене «официальный» статус....
И в третьих (и это, пожалуй, самое главное) — демонстрации арабов в Кармиэле с требованием «вернуть оккупированную территорию» проходят как раз в те дни, когда Израиль ведет переговоры с другими, «палестинскими» арабами, которые требуют «вернуть» им Иудею и Самарию. Такие же еврейские земли, как и та, на которой построен Кармиэль.
Арабы Галилеи (вполне справедливо!) ощущают атмосферу некоей спешной «распродажи» еврейской страны. Поэтому, собственно говоря, нет ничего удивительного в том, что и они пришли в этот открытый израильским премьером «магазин по продаже территорий» — чтобы прихватить по выгодной цене что-нибудь и для себя.
Требования у лидеров ПА и у бедуинов Галилеи, казалось бы — разные. Но суть их — одна. Они готовы как можно дешевле, желательно, за символическую плату, купить то что израильский лидеры готовы им продавать.
Глядя на стремительно образующуюся очередь нагло галдящих покупателей, хочется сказать: «А не пора ли закрыть эту позорную «лавочку»? Навсегда».
-->
|
|
New Page 1
|