ТОЛДОТ 
"ТОЛДОТ"
ТОЛДОТ 
Чтение текста
Афтары

"ТОЛДОТ"

27.11.2024, 26 Heshvan, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(14.04-09) Психологи ЦАХАЛа рассадят «сов» и «жаворонков» по своим веткам



Психологи ЦАХАЛа рассадят «сов» и «жаворонков» по своим веткам

(14.04-09) Как сообщила пресс-служба Армии Обороны Израиля, специалисты-психологи израильской армии разработали новый способ резкого повышения эффективности несения службы командным и рядовым составом ЦАХАЛа.

Военные психологи намерены поделить служащих израильской армии на две категории: на «сов» и на «жаворонков». Согласно плану реформы, армейская логистика с учетом фактора наивысшей суточной активности будет построена на том, что утром на службу (в частности на посты по несению охраны военных объектов) будут заступать те военнослужащие, кто именно в утренние часы чувствует себя особо бодро («жаворонки»), а вечером и ночью на вахту заступят «совы», - т.е. любители ночного бдения.

С учетом данных параметров отныне будут вырабатываться и другие рекомендации и инструкции для военных, предназначенные для выполнения уже непосредственно в боевых условиях.


Достаточно стабильное разделение всех людей на наиболее активных вечером и на наиболее активных утром, - уже давно известно медицине. Однако до сих пор эта психофизиологическая особенность практически любого индивидуума не учитывалась при назначении того или иного лица на ту или иную должность или при выборе служебной смены. Причем, не только в армии, но и в социально-производственной сфере гражданской жизни: на работе и на службе в госучреждениях. Факт, что в личных делах работников до сих пор не замечены графы: «сова» и «жаворонок».

Данная инициатива израильской армии, таким образом, может считаться подлинной логистической инновацией, если не революцией в сфере работы с личным составом.

Надо отметить, что подобные «рационализаторские предложения» - в целом весьма характерны для Армии Обороны Израиля, достаточно высоко ценящей не только жизнь и здоровье но и душевный комфорт тех, кто проходит службу в ее рядах. Нам уже как то доводилось приводить цитату из Давида Бен-Гуриона - основателя и первого премьер-министра Государства Израиль, который заявил, что "матери, отдающие в еврейскую армию своих детей, должны быть уверены, что новобранцы удостоятся самого лучшего отношения к себе, какое только может быть".

Нельзя не напомнить в этой связи, что данный принцип впоследствии был доведен стараниями сторонников ультра либерального и псевдо-гуманистического подхода, - практически до абсурда (прежде всего, в ситуациях, когда дело касается серьезного нравственного выбора между освобождением попавших в плен израильских солдат и той, пресловутой «любой ценой», которую с некоторых пор стали требовать от правительства каждый раз платить за такое освобождение).

Однако, - и примем это за основу нашего подхода, - извратить (особенно в случае, когда меру справедливости позволяют себе отмерять евреи, утратившие связь с Торой и Заповедями Всевышнего, только и позволяющими человеку не утерять необходимую «золотую середину» в принятии сложных нравственных решений), - можно практически любое правильное и хорошее дело и самую прекрасную идею.

Именно к категории таких правильных и хороших традиций относится привычка и традиция израильской армии делать все, чтобы защитить жизнь, здоровье и даже настроение своих солдат и помочь им везде где это представляется возможным.

Автору данного материала довелось отслужить срочную службу в израильской армии и многочисленные примеры и признаки именно такого, едва ли не материнского подхода к служащим ЦАХАЛа, ему довелось наблюдать лично. Об этом свидетельствует множество важных «мелочей», начиная от, скажем так, многоразового и достаточно вкусного и качественного питания (включающего и ночную трапезу - для тех, кто бодрствует ночью), регулярных (как правило еженедельных, либо, в отдельных частях, - ежемесячных) отпусков домой, и заканчивая весьма активным превентивным «выжиганием» любых побегов «дедовщины» (особенно часто ставших появляться с приездом в Израиль большого количества выходцев из бывшего СССР призывного возраста).

К весьма интересным приемам такой борьбы относится звучавшее еще недавно предупреждение командиров в первый же день прохождения «учебки»: каждый из новобранцев, который в течение 72 часов не сообщил своему командиру о том, что над ним издеваются его товарищи, не дают ему спать, или тем более бьют - если это происходит, будет судим военным трибуналом за «порчу армейского имущества», каким, с точки зрения армии, является каждый военнослужащий. Об ответственности самих «дедов» при таком подходе речи даже и не идет. Как правило, подобного предупреждения вполне хватает для того, чтобы потенциальные «деды» надолго, если не навсегда, притихли.

При этом сама атмосфера израильской «учебки» может считаться достаточно жесткой, однако линии «давления» распределены принципиально иначе, чем в случае «неуставных отношений», и скорее объединяют новобранцев перед лицом армейских трудностей, одновременно сохраняя в начинающих солдатах чувства самоуважения и гордости собой и своей армией. С этим ощущением и с армейскими навыками, как правило, и выходят из «учебки».Следует также сказать, что атмосфера в самой армии (а не в ее учебных центрах) разительно отличается от строгостей начального этапа службы новобранца. До такой степени, что субординация иногда с трудом различается во взаимоотношениях бойцов и командиров.

Еще одна особенность ЦАХАЛА, прежде всего его боевых частей - это беспрецедентная творческая самостоятельность средних и даже низших командиров в конкретной боевой обстановке.

Привычка и традиция никогда не оставлять на поле боя раненых и убитых товарищей - еще одна «фирменная» составляющая израильского армейского бытия.

И наконец, пожалуй, самая поразительная и вместе с тем - системообразующая особенность (и коренное отличие от всех армий мира) израильской армии находится в первом пункте ее Устава. Который трактует о таком, казалось бы, совершенно далеком от самого предназначения армии, понятии как « пикуах нефеш» (известное определение Торы, которое можно перевести как «заботу о сохранении жизни»). В конкретном выражении данный нравственный приоритет в подходе к личному составу выражается, например, в ОБЯЗАННОСТИ израильского пленного рассказать врагу все, что ему известно, - ради сохранения жизни и здоровья. В случае невыполнения данного требования (разумеется, если пленник останется жив и будет возвращен в Израиль, а факт его «плохого», то есть с точки зрения армий всех стран - «героического» поведения, - будет доказан - нарушителя опять же ждет… военный суд!

Концепция безопасности Израиля, таким образом, не базируется на сверхъестественном личном мужестве носителей армейских секретов, но обладает иными механизмами поддержания и самозащиты.


Мы далеки от того, чтобы идеализировать «любимое детище» маленького и вынужденного постоянно отстаивать свое право на существование Израиля - его армию.

Как и породившее ее израильское общество, армия страдает достаточно искусственной (если вдуматься в ее происхождение) проблемой: постепенно снижающегося уровня мотивации. Речь идет, прежде всего, о «светском» сегменте личного состава ЦАХАЛа тех молодых людях, которые воспитаны светской школой Израиля и зачастую не знают, чем сущностно отличается их собственная страна и собственный народ от всех остальных стран и народов мира. Какова национальная, духовная миссия их собственной жизни и службы в армии - как части этой жизни. Люди не до конца уверенные в собственной правоте, сомневающиеся, либо вовсе разуверившиеся в правоте тех идей и идеалов, которые они защищают - увы, очень плохие защитники и бойцы. И сколь угодно современное вооружение и сколь угодно продвинутая логистика армейской службы в этом случае вряд ли помогут выиграть бой, не говоря уже о войне.

В этом смысле, господство в головах многих израильтян т.н. «постсионизма» с позиции которого, как евреи, так и палестинские арабы – по своему правы, а израильтяне являются «оккупантами палестинских земель» явилось самым мощным фактором потери боеспособности когда-то еще совсем недавно творившей чудеса перед лицом во много раз превосходящего ее врага, израильской армии.

Совершенно очевидно, что эффективно защищать страну Израиля должна и может лишь армия, состоящая из людей ОСОЗНЮЩИХ свое право на эту землю, и сознательно живущих по Законам, которые дал евреям Творец, даровавший именно евреям эту Землю. Другими словами, непобедимой и страшной для врагов Израиля станет лишь армия, состоящая из признающих Всевышнего и его Законы евреев.

Строительство такой армии – армии, сочетающей высокие технологические достижения и новейшие принципы логистики, с высочайшей еврейской духовностью и соответствующей мотивацией, - дело, мы искреннее надеемся на это, - не столь уж отдаленного будущего.

-->

В шаббат можно загружать в посудомоечную машину грязные тарелки?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля