ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

23.11.2024, 22 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(4.04-08) Как в риалити-шоу...



Как в риалити-шоу...

(4.04-08) Инцидент произошел на перекрестке Шило.

30-летний житель поселения Офра Эрез Бар-Он, раввин и воспитатель ешивы «Хайяцим» в поселении Итамар на одной остановке с 16-летним подростком ждал попутку. Вскоре к ним присоединился еще один попутчик, как выяснилось позже хевронский араб. Он неожиданно заговорил на ломанном английском: «Я приехал из Америки. Здесь останавливается автобус в университет Бир-Зайт?»

Заподозрив неладное, раввин ответил ему, тоже по-английски, что не здесь, а сам в это время нащупал в сумке револьвер и взял его поудобнее. Обеспечив в какой-то степени тылы, поселенец спросил у собеседника, есть ли у него документы. Вопрос произвел на последнего такое впечатление, что он выхватил нож и с криком: «Аллах Ахбар!» бросился на поселенца.

Эрез отступил на один шаг и выстрелил. Террорист упал.

Однако спустя мгновение он попытался приподняться и бросить нож в сторону подростка. Эрез выстрелил еще раз.

Затем, силы полиции и армия, прибывшие на место, установили личность террориста, обыскали тело террориста и обнаружили еще один 20-сантиметровый нож.

Представитель полиции подчеркнул, что Эрез Бар-Он проявил мужество и самообладание, и его поведение выше всяких похвал.

В интервью журналистам Эрез Бар-Он заявил, что вчерашний случай напрямую связан с теми послаблениями, которые Израиль сделал палестинцам. «Это произошло спустя всего лишь несколько часов, после того, как были сняты десятки блокпостов в Самарии и Иудеи. Следующий теракт – это лишь вопрос времени», – считает он.

Ответственность за вчерашнее нападение взяли на себя «Роты борьбы и возвращения», входящие в «Бригады мучеников Аль-Аксы».

Имя террориста опубликовано палестинским агентством «Wafa». Это был житель деревни Харис 22-летний Абд аль-Латиф Харуб, учившийся в университете «Бир-Зайт». По утверждению «Wafa», палестинец «был застрелен группой еврейских колонизаторов... когда проходил около Таркумии, к северу от Рамаллы».

Один приятель, киевлянин, занятый в местной киноиндустрии, порадовал меня рассказом о съемках в его городе американского риалити-шоу. Его участники, манимые сладким миллионом долларов, на протяжении месяцев преодолевают разнообразные трудности и невзгоды. В киевской части программы они ездили на танках, выбирались из чернобыльской зоны, ориентировались в незнакомом городе и проделывали еще очень много всяких «опасных» выкрутасов.

Мне же пришла в голову не оригинальная мысль, с которой я с ним поделился. Идея такая: на следующем этапе программы, переодеть участников программы под поселенцев Иудеи и Самарии и оставить их где-нибудь под Шхемом, предложив на тремпах (автостопом) добраться до Хеврона. Сделать это всего один раз.

Скорее всего, ничего не произойдет. Тысячи людей это делают каждый день и только иногда случаются инциденты, подобные тому, который произошел с равом Эрез Бар-Оном.

Мой сметливый собеседник, сообразил мгновенно: «А если не нападут?» А если не нападут, никакого шоу не получится.

Внутреннее ощущение не в счет. Зрители не реагируют на внутренние ощущения героя программы. Зритель хочет действия внешнего, которое можно транслировать. Способ трансляции чувств отдельно взятой личности на миллионную аудиторию, пока не придуман, поэтому пусть «телепузики» ездят на танках по чернобыльской зоне.

Но почему евреи Иудеи и Самарии должны чувствовать себя участниками телешоу?

Есть такая штука, называется общественное сознание. Никто не пытается сказать, что общество, в самом деле, обладает сознанием, нет. Когда говорят об общественном сознании, - говорят, что в представлениях подавляющего большинства того или иного общества некий факт вызывает определенные ассоциации. Иногда их может быть много и разных.

Например, когда говорят о государстве Израиль - ассоциативный ряд среднего жителя США, России, Израиля, Франции или Китая ни в коей мере не будет однородным. Целый ряд противоречивых фактов скомпонуют у думающего человека некий краткий вывод, основанный на его мировосприятии. Например: Израиль - маленькая процветающая страна на Ближнем Востоке, постоянно находящаяся в состоянии войны; израильтяне или евреи - древние жители этих мест - оспаривают свое право на эту землю; столица государства не то прибрежный Тель-Авив не то Иерусалим и т.д.

Так вот, сегодня, телешоу – это такая штука, которая определяет пресловутое общественное сознание, то есть отношение одной общественно полезной единицы к противоречивому фактическому материалу, с которым ей приходится сталкиваться.

И если пустить это дело на самотек, то скоро никаких противоречий может и не остаться. Все поедут кататься на танках по чернобыльской зоне, забыв о том, что практически по каждому поводу в нашем, израильском бытие есть еще одно мнение.

Именно для того, чтобы этого не произошло. Чтобы человек не подумал, что он наконец-то покорил эту планету и порцию адреналина ему могут обеспечить только «безбашенные» парни, рискующие жизнью за миллион долларов.

Чтобы не создалось впечатление, что все самое интересное можно показать по телевизору, еврей Иудеи и Самарии каждый день выходит на тремпиаду и ловит попутку из Итамара в Иерусалим. И в этом риалити-шоу нет денежных призов и рейтингов популярности.

Достаточно, чтобы поселенец рав Эрез Бар-Он однажды просто отстоял свою жизнь, чтобы другое шоу, собирающее миллионы зрителей по всему миру превратилось в дешевый фарс.


Хорошо то, что хорошо кончается. Хорошо, что араб плохо знал английский и задавал идиотские вопросы. Хорошо, что у поселенца был пистолет, и он хорошо умел им пользоваться. Но рядом с ним, на остановке стоял шестнадцатилетний подросток.

Такие же подростки находились в библиотеке ешивы «Мерказ а-Рав», когда туда вошел араб с автоматической винтовкой и расстрелял безоружных ребят. Трагедии происходят и на тремпиадах вокруг поселений.

В то же время поселенцы постоянно демонстрируют примеры успешной самообороны. Большая их часть вооружена и готова постоять за себя. И это не бравада.
Многие поселенцы – бывшие и действующие бойцы многочисленных израильских спецназов. Кроме этого, евреи Иудеи и Самарии хорошо организованы, связаны единством убеждений, готовы в любой момент прийти на выручку своим товарищам.

При таком положении вещей, «генеральная линия партии и правительства» может проходить в любом удобном для нее русле. Поселения в любом случае беззащитными не останутся. Их жители вполне способны защитить себя сами.

Но это наихудший из возможных сценариев, реализацию которого ни в коем случае нельзя допустить.

Если непонимание между государством Израиль и евреями поселений будет продолжаться, то те, кто окажутся на стороне сегодняшнего правительства могут оказаться участниками риалити-шоу, в котором им придется, за продолжающий терять цену миллион долларов носится на старых советских танках по чернобыльской зоне. В то время как настоящее, еврейское, не попадет в ракурс телекамер и останется в горах Иудеи и Самарии.

Но евреи могут быть по настоящему сильны только тогда, когда они вместе. Когда безопасность поселения Карней Цур и безопасность на улице Дизенгофф в Тель-Авиве - вопросы равновеликие, стоят на повестке дня в одном ряду, и волнуют избирателя в одинаковой степени.

А это возможно, только тогда, когда еврей может сознательно и самостоятельно выбрать в каком из риалити-шоу он лично хочет участвовать.

-->

Жаль терять друга…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля