БЕhАР 
"БЕhАР"
БЕhАР 
Чтение текста
Афтары

"БЕhАР"

19.05.2024, 11 Iyyar, 5784

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(5.03-24) Осторожно — праздник!



Осторожно — праздник!

(5.03-24) Полиция и другие силовые структуры Израиля усиленно готовятся к дате 10 марта.

В этот день начнется месячный мусульманский праздник Рамадан, который продлится до 9 апреля.

Последние недели в израильском правительстве шли дискуссии о том, какие меры обеспечения общественной безопасности в данной связи следует принять государству.

В частности, это касается порядка допуска мусульман для молитв в мечеть Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме.

Тем не менее, до сих пор не решено, как и в каком количестве будут допускаться мусульмане на Храмовую гору. 

Полиция настаивает на том, что должны быть введены ограничения для наиболее "взрывоопасных" категорий палестинских и израильских арабов — для молодых людей из числа арабов Израиля и Восточного Иерусалима, которые, по оценкам полиции, считаются «возмущающим фактором»

Согласно этому плану, на Храмовую гору должно быть разрешено подняться не более 50- 60 тысячам человек. При этом вход должен быть разрешен только израильским арабам старше 50 лет. 

Окончательное решение по этому вопросу будет принято накануне начала Рамадана.


Не будем сравнивать Рамадан с израильскими праздниками, которые начнутся примерно в те же дни праздником Пурим, сопровождающимся веселыми застольями и любимыми детьми шуточными костюмированными гуляниями.

Ограничимся сравнением мусульманского праздника Рамадан с праздниками других народов.

На то, как во всех странах проводят праздники, мы, разумеется, не ориентируемся. Хотим лишь отметить, что на всей Земле, праздник — это праздник. Во всём мире праздники связаны со своими особыми традициями. Например, в некоторых странах, наверняка знакомых нашим читателям, празднование тех или иных дат традиционно превращается в пьянку.

Впрочем, мы не хотели бы сейчас давать оценку тем или иным праздничным обычаям. Просто потому, что они нас никоим образом не касаются. Ибо, как правило, в этих праздниках нет ВСТРОЕННОЙ ИДЕИ погромов, убийств и терактов.

Но вот наступает праздник "религии мира" Рамадан...

Мы, еще раз повторим — не вдаемся в подробности чужих праздников. Но в данном случае нам это и не нужно, чтобы абсолютно точно знать, чем этот праздник неизбежно будет сопровождаться.

Это — кровь, насилие, удачные и неудачные попытки терактов, погромы и убийства.

Такие неизменные реалии празднования Рамадана давно стали чем-то само собой разумеющимся, чем-то аксиоматичным, чем-то, что даже не обсуждается. Обсуждаются только технические вопросы праздника. Как с наименьшим ущербом для Израиля его пережить? Как увернуться от града камней? Как затруднить "празднующим" осуществление терактов, убийств и т.д.?  Никто даже не спрашивает ПОЧЕМУ, собственно, празднование этого религиозного праздника неизбежно сопровождается убийствами и терактами? Все исходят из того, что в ситуации, когда приближается Рамадан, Израиль ожидают кровавые нападения празднующих.

Дискуссия протекает лишь в русле того, какие меры следует принять для уменьшения масштабов бедствия.

То ли (как настаивает министр национальной безопасности Итамар Бен Гвир) — серьезно ограничить доступ арабов на Храмовую гору в Иерусалиме в дни Рамадана, допуская туда ограниченный круг лиц старше 60 лет, которые, в частности, физически не особо способны швырять камни или калечить полицейских. То ли, согласно предложениям руководства ШАБАКа — "не злить" арабов и согласиться на то, чтобы число допущенных на Храмовую гору мусульман было почти неограниченным, достигая 100 и более тысяч. А дальше уже полиция пусть как-то пытается справиться с "нарушителями порядка" (например, сбрасывающими, как это не раз было раньше, булыжники на молящихся у Стены Плача).

Полиция, на плечи которой в этом случае падают все заботы о предотвращении беспорядков на Храмовой горе, ожидаемо ближе к позиции министра Бен-Гвира, но, побаиваясь вступать в конфронтацию с ШАБАКом, воздерживается от открытого противодействия рекомендациям Службы общей безопасности, предлагая компромиссные варианты.

Схожие дискуссии происходят и на политической арене, где одни депутаты выступают за права арабов и отсутствие ограничений для них в праздник Рамадан, другие — предлагают эти права ограничить. Подразумевая, что все, что мы можем сделать — это попытаться ограничить объем крови, которая прольется в эти праздничные дни.

Однако честный взгляд на сложившуюся ситуацию предполагает совершенно иной подход.
Качественно иной.

Реалии праздника Рамадан лишь показывают типичную "окраску" той реальности, в которой живут наши соседи. 

Важно понимать, что одна из самых кровавых палестинских структур, ХАМАС — сугубо религиозная организация, превыше всего ставящая реализацию идей ислама. Да, действия ее носят военно-террористический характер. Но от этого она не перестает быть религиозной.

Отметим, что среди мусульман нет духовных лидеров, которые выступали бы за то, чтобы в дни Рамадана не было убийств. К этому никто не призывает.

Если кто-то скажет, что они молчат, потому что боятся, чтобы собратья их не убили за такие призывы, то, во-первых, скажем, что они абсолютно правы, и что они правильно боятся. А во-вторых, это только дополнительно показывает, какая у них религия, и какой у этой религии подход к тем, кто призывает к отсутствию убийств в праздник Рамадан.


Из вышесказанного следует, что наши палестинские и арабские соседи — убийцы, и (что самое главное) их религия провоцирует и разжигает террор. 

Отметим, что еще недавно лидера Южного крыла "Исламского движения" (израильского филиала движения "Братьев-мусульман") Мансура Аббаса считали значимой составляющей израильской левой коалиции. Вместо того, чтобы понять, что сторонников религии убийц — нельзя допускать ни в какие коалиции.

Мы пишем об этом, чтобы читающие эти строки хорошо понимали, кто эти люди, которые среди нас (и которые не должны быть среди нас!).

Мы, естественно, не предлагаем их убивать.

Мы хотим лишь очистить пространствa нашей страны от присутствия этих убийц, чтобы можно было дышать.

В отличие от нас, у них есть 22 государства, в которых они могут, допустим, рыть туннели (они показали себя отличными строителями), да и вообще, делать, что хотят. 

Продолжать отказываться видеть реальное положение дел для нас — унизительно. Так же, как и размышления лишь о том, как в месяц праздника Рамадан лучше увернуться от "праздничных" булыжников, бомб и ножей.

Ситуация не изменится, пока мы, наконец, не поймем, что о добрососедстве с арабами не может быть и речи…

-->

Можно ли есть икру и мясо осетровых, например, горскому еврею?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля