New Page 1
|
|
(30.03-17) Милосердные к жестоким...
Милосердные к жестоким...(30.03-17) Как сообщили израильские СМИ, 29-го марта вышел на свободу, один из участников печально знаменитого “линча в Рамалле”, совершенного палестинской толпой над двумя израильскими военнослужащими в 2000 году.
Палестинский “полицейский” Хатем Фаиз Мрари в свое время был признан судом причастным к жестокому убийству. В 2004 году он был приговорен к пожизненному тюремному заключению. Апелляция и петиция в БАГАЦ были отвергнуты.
Однако, некоторое время назад была подана просьба о проведении повторного суда. В ней защита ссылалась на слабость доказательной базы, затрудняющей опознание Мрари как непосредственного участника линча.
Просьба защиты Мрари была неожиданно принята, и военный суд в Иудее и Самарии, заново рассмотрев данное дело, признал, что “роль Мрари в убийстве Йосефа Авраами была преувеличена”.
Как отмечается в постановлении повторного суда, можно считать полностью доказанным лишь то, что по дороге Мрари и его коллеги избили израильтян, но с точностью установить факт того, что Мрари был среди тех, кто учинил расправу над израильтянами, - в настоящее время не представляется возможным.
Прокуратура и защита заключили судебную сделку, по которой Мрари признал себя виновным в “нападении на солдата и непредотвращении убийства”, за что пожизненный приговор был заменен 11,5 годами тюремного заключения (которые Мрари уже отсидел) а также условным сроком.
СМИ отмечают в данной связи, что ранее военный суд смягчил наказание еще одному участнику линча — Тауфику Мауди, ранее признанным виновным в соучастии в убийстве. Два года назад инкриминируемую Мауди статью переквалифицировали на менее тяжкую — нападение. Он вместе с другом “всего лишь” высадил дверь в помещении, в которое полицейские завели двух резервистов, - после чего туда ворвалась разъяренная толпа. Однако, как показало дальнейшее расследование, Мауди покинул здание еще до того, как разъяренная толпа растерзала израильтян.
Напомним вкратце ход событий, о которых идет речь. 12 октября 2000 года, в разгар развязанной Арафатом т.н. “Интифады Аль- Акса”, двое израильских военнослужащих-резервистов - Йосеф Авраами и Вадим Нуржич, по ошибке заехавших в Рамаллу, подъехали к посту палестинской полиции, чтобы попросить помощи. Полицейские задержали их, избили, а затем отвели в полицейский участок. Сразу после этого толпа, ворвавшаяся в помещение, где находились резервисты, учинила расправу над израильтянами, в буквальном смысле, разорвав их на части.
Весь мир тогда обошла фотография сделанная корреспондентом агентства Франс-пресс, на которой изображен один из ликующих убийц, демонстрирующий из окна собравшейся у полицейского участка толпе, свои руки, залитые кровью жертв.
Картина произошедшего достаточно ясна и не вызывает вопросов. Как не вызывала она вопросов ни у военного суда, в 2004 году приговорившего обоих соучастников линча к пожизненному заключению, ни у Высшего суда Справедливости, отклонившего апелляцию как минимум одного из убийц.
Что же произошло с тех пор? Для чего спустя много лет потребовались омерзительные “подсчёты”: в какой именно степени участвовали убийцы в зверской расправе? "Роль в убийстве преувеличена...", "Обвиняемые только выломали дверь полицейского участка"...
Такое впечатление, что судьи военного суда в Иудеи и Самарии, в соответствии с новыми веяниями в израильском судопроизводстве, стремятся продемонстрировать “образец сверхсправедливого суда” - в их понимании. И это понимание, без сомнения представляет собой нечто новое по сравнению с подходом, которым руководствовались судьи в 2004 году.
Толпа, коллективно, единодушно и с огромным воодушевлением (о чем свидетельствуют в том числе и кадры фотохроники) участвующая в зверской расправе над людьми, В РАВНОЙ СТЕПЕНИ виновата в расправе, независимо от той или иной роли, исполняемой каждым участником линча.
Так же, как “лишь” наводящий артиллерийского расчёта стреляет из орудия в равной степени с теми, кто непосредственно осуществляет выстрел, или всего лишь подносит снаряды.
Те, кто “лишь” избили и доставили израильтян к месту расправы, как и те кто “всего лишь” помог толпе ворваться в помещение, выбив дверь, - являются “полноценными” соучастниками убийства.
Следует отметить, что с точки зрения израильских судов (по крайней мере до последнего времени), соучастниками убийства израильтян в ходе теракта считались не только непосредственные исполнители теракта, но и те, кто им так или иначе помогал осуществить задуманное.
Несмотря на то, что водитель, подвозящий террориста-смертника к месту теракта никого не убивает своими руками. Своими руками никого не убивает и соглядатай, подосланный на место будущего преступления для сбора необходимой информации о системе охраны и т.д.. Посланный, заметим, организаторами теракта, - с “новой точки зрения” военного суда в Иудее и Самарии, людьми сугубо мирными и безопасными, так как никого своими руками они не убивают.
Впрочем в свете происходящих в израильской судебной системе злокачественных (иначе это и не назовешь!) изменений, сюрпризы могут ожидать израильтян и в этой области правосудия.
Нельзя не обратить внимание на то, что резкие облегчения в наказании убийцам, участвовавшим в одном из самых кровавых и зверских убийств израильтян совершенных в Палестинской автономии, - совпадают по времени с приговором того же военного суда - по делу солдата Азарьи, в боевой обстановке пристрелившего террориста (см. статью «Суд над Азарьей как капля, отражающая море.»).
Вопиющая дикость приговора по делу Азарьи, в данных обстоятельствах признанного виновным в убийстве, - может сравниться лишь с вопиющей дикостью решения военного суда в Иудее и Самарии об освобождении соучастников линча в Рамалле от обвинений в убийстве и переквалификация их деяний на менее “тяжелые статьи”.
Существует и другая, гораздо более глубокая, сущностная связь между этими двумя судебными казусами. Как сказано еврейскими мудрецами “Проявляющий милосердие к жестокому, рано или поздно проявит жестокость к милосердному”.
Вряд ли можно найти более яркую и красноречивую иллюстрацию к этой еврейской мудрости, чем вышеописанные судебные вердикты.
Можно с уверенностью сказать, что в случае, если абсолютно чуждый еврейскому подходу и Торе “новый подход” в практике израильских военных судов продолжит реализовываться, - а это неизбежно, если не избавить военную прокуратуру и суды от сторонников ультра-леволиберальных взглядов на правосудие, - то Израиль ждет еще не одно “дело Азарьи” и не один оправдательный вердикт по отношению к кровавым арабским убийцам.
-->
|
|
New Page 1
|