ТОЛДОТ 
"ТОЛДОТ"
ТОЛДОТ 
Чтение текста
Афтары

"ТОЛДОТ"

27.11.2024, 26 Heshvan, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(2.03-17) Неслучайная «случайность»



Неслучайная «случайность»

(2.03-17) В среду, 1 марта, прокуратура северного округа предъявила обвинение 39-летнему Валентину Мазалевскому, жителю арабской деревни Шибли Умм аль-Ранам в попытке присоединиться к террористической организации “Исламское государство”.

Спецслужбы задержали Мазалевского в аэропорте Бен-Гурион. При нем был билет на авиарейс в Турцию “в одну сторону”.

В тексте обвинительного заключения говорится, что Мазалевский, разделяющий идеологию ИГ, хранил многочисленные пропагандистские материалы этого движения, а также пытался выехать на Синай и в Сирию, чтобы принять участие в деятельности “Исламского государства”. 

Как установило следствие, в январе 2017 года через мессенджер Telegram Мазалевский сообщил в группе “Халифат”, в которую входят русскоговорящие сторонники ИГ, что намерен присоединиться к этой организации и принять участие в боях в Сирии и Ираке, используя боевой опыт, полученный им в израильской армии. 

После этого с Мазалевским связался активист “Исламского государства” и проинструктировал его относительно действий, которые Мазалевский должен был предпринять, чтобы осуществить свой замысел. “Инструктор” предложил обвиняемому отправиться в Турцию, где он должен был получить дальнейшие указания о маршруте.

В соответствии с этим планом, Мазалевский приобрел билет на самолет. 16 января 2017 года он был задержан.

Мазалевскому инкриминируется вступление в контакт с иностранным агентом, попытка незаконного выезда из Израиля с целью проникнуть на территорию вражеского государства, а также создание помех ходу следствия.

Как сообщают правоохранительные органы, Мазалевский репатриировался в Израиль из Беларуси в 1996 году. В 2000 г., в период армейской службы, он познакомился со своей нынешней женой, жительницей деревни Шибли, и под ее влиянием принял ислам. Он — отец пятерых детей.


Можно было бы проигнорировать сей факт, если бы речь шла об одном репатрианте из Беларуси, примкнувшем к ДАИШ. Если бы проблема действительно заключалась лишь в «одном человеке» — мы не стали бы посвящать этому аналитическую статью.

Нам, разумеется, неизвестно, сколько подобных дел “ведет” израильская служба безопасности (ШАБАК) и какой процент среди подобных лиц составляют бывшие “русские”. Но, судя по доступным нам индикациям — “творчеству” токбекистов, по высказываниям на форумах и рассуждениям в социальных сетях... 

Не хотим утверждать, что данный инцидент — “типичный”. Но он, без сомнения, так или иначе, касается некоторого количества людей. Не беремся говорить и о том, что речь идет о каком-то определенном проценте среди репатриантов. Но этот случай, безусловно — некая вершина айсберга, величина “подводной” части которого нам неизвестна. Во всяком случае — в том, что касается ненависти к Израилю, к Торе, к еврейским традициям, распространенных среди очень большого числа тех, кто приехал в Израиль.

Мы не можем сказать, кстати, принадлежал ли “репатриант” Мазалевский именно к “еврейской” части “алии” (как известно, еврей, по еврейским законам, тот, у кого мать — еврейка). Как минимум, с равной долей вероятности можно предположить, что Мазалевский — нееврей, если, допустим, евреем в его семье был только отец. 

Известно, что “герою” меньше 40 лет. Согласно же неофициальным, но достаточно достоверным данным, у более 80-ти процентов репатриантов этой возрастной категории, кто-то один из родителей — еврей.  Поэтому в принципе можно сказать, что  несостоявшийся боец ДАИШ из Беларуси либо “галахический еврей”, либо “галахический нееврей”. Эта разница, увы, не имеет на практике большого значения для тех, кого воспитали в Советском Союзе, в котором ненависть к Израилю и евреям была стандартом.

Самоощущение подавляющего большинства подобных “репатриантов” строится на принадлежности к “великорусскому народу”, но — не к народу Израиля. Там такой “репатриант” был и считал себя русским, да и в Израиль он приехал, скорее всего (но не обязательно, конечно) — отнюдь не за тем, чтобы “воссоединиться с еврейским народом”. 

Иначе и быть не может в ситуации, когда израильский “Закон о возвращении” — позорная калька с нацистских “Нюрнбергских законов”, когда право на репатриацию имеют те, кому именно Третий Рейх приписывал “принадлежность к еврейской расе” — включая тех, у кого евреем был дедушка (т.е. — в “третьем поколении”).

Ничего общего с еврейскими законами о принадлежности к еврейству нацистские критерии, разумеется, не имеют. Таким образом, Израиль в данной сфере живет по совершенно неадекватным правилам — вместо того, чтобы РЕАЛЬНО смотреть на жизнь. И поэтому, как мы хорошо знаем из разного рода “токбэков” в Сети, из выступлений и разговоров, в том числе из медиа — открытых, высказанных у микрофонов в эфире “русских” радио и телестанций, мнений, публикаций в русскоязычных сайтах — оттуда льется густой поток ненавистнической публицистики, направленной против Торы, против учителей Торы, против еврейских традиций.

В то же время мы видим, что называется, “где деньги лежат”. Реклама в СМИ стоит дорого. В русскоязычном сегменте израильского рекламного рынка постоянно и на всех площадках рекламируются свиные рестораны, сети “свиных” магазинов и т.д. И если рекламируются именно свиные рестораны — значит, в этом есть потребность и на это есть спрос.

И не нужно наивно думать, что любовь к Израилю и любовь к свинине — разные вещи, никак между собой не связанные. “Любить свинину” в Израиле — это общественно-политическая декларация. Ведь каждый, кто прожил в Израиле больше 2-3-х лет, уже разобрался в том, что свинина — символ, а ее потребление — некое политическое заявление. Даже в России и странах СНГ знают, что употребление свинины — против еврейской традиции, против еврейства.

Политическим демаршем вполне можно назвать и все более популярные “на русской улице” празднования в Израиле “елки”, “Новигода” или “23 февраля”. Между тем, 23 февраля — День армии. Какой армии, спрашивается?


Возвращаясь к “герою” нашей статьи, вполне можно предположить что он — уникален. А может быть, таких, как он, в Израиле — еще сто человек. А может — тысяча. Речь — о тех, кто состоит или хочет состоять именно в ДАИШ. Иными словами — мы говорим о крайней форме враждебности по отношению к Израилю и евреям.


Но вот, “репатриантов”, “просто” симпатизирующих антисемитизму, “анти-традиции”, выступающих против Торы — очень много, гораздо больше чем “рьяных игиловцев”. Их, как минимум — десятки тысяч. А то — и сотни тысяч.
 
И если кто-то скажет, что среди израильских евреев тоже есть такие, которые — “против”, мы можем ответить, что чаще всего, эта категория израильтян противится, возможно, каким-то “проявлениям”. Но — не против еврейской традиции, как таковой, не против того, чтобы считаться евреями. Они — “не за свинину” и т.д. Отдельно — да, есть и такие. Но в массе своей — нет.

Превалирующая реклама “свиных” магазинов и ресторанов — специфическая характерная черта именно русских СМИ. И поэтому Мазалевский — некий символ явления, “частоту” которого мы не знаем. Тем не менее, он символизирует явление, которое наблюдается в Израиле на “русской улице”.

А то, что он — мусульманин, и свинину не ест, отношения к делу, как понятно, не имеет. Отношение к делу имеет — ненависть к еврейской традиции и к еврейскому народу.

При этом, “интеграция в израильскую жизнь”, на которую так надеются наивные материалисты, в большинстве случаев — не работает. Потому что очень многие “репатрианты” закрепляются на этих взглядах. И даже если они интегрированы в бытовом плане (в смысле работы и т.д.) — они нисколько не интегрированы в сфере еврейских традиций, любви к еврейству и т.п., что и составляет, в общем-то, понятие “народ Израиля”.

Интересно отметить, что иногда у таких “репатриантов” наблюдается своеобразный “израильский патриотизм” русского типа — например, ненависть к арабам, как к таковым. Что тоже — вне еврейской традиции. Ибо у нас нет ненависти к арабам, как к народу. Мы желаем им всяческого процветания в Тунисе, Марокко, Алжире, Иордании и т.д. Но — не в нашей стране.

Мы — не расисты. В отличие от многих, приехавших из стран СНГ, которые не любят “черномазых”, не любят “чурок” и т.д.

Мы утверждаем, что Мазалевский — не одинокий ядовитый “цветочек”, выросший на хорошем и здоровом цветочном поле. Нет, само это “поле” у нас — достаточно “тяжелое”.

Нам нужно это понять, признать и работать над этим. Нам нужно признать реальность. Признать, что есть связь между “праздником свинины” в Израиле и — анти-еврейством. Что есть связь между празднованием в Израиле разного рода нееврейских праздников, наподобие 31 декабря или 23 февраля и — анти-израилизмом. То есть — равнодушием или даже ненавистью к еврейской стране и еврейскому народу. Вместо искренней любви к своей Земле и своему народу, народу Израиля, которая необходима каждому, кто здесь живет.

-->

Чем руководствоваться в выборе имени, завершая процесс гиюра?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля