ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

23.11.2024, 22 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(1.03-12) Сжатые губы сказали все



Сжатые губы сказали все

(1.03-12) Во вторник, 28 февраля, торжественно ушла в отставку председатель Верховного суда Израиля (в особом составе это и Высший Суд Справедливости, БАГАЦ).

Судья Дорит Бейниш занимала этот пост пять с половиной лет. Теперь ее должность унаследовал судья Ашер Грунис.

В церемонии передачи полномочий главного судьи, состоявшейся в здании Верховного суда, приняли участие руководители юридической системы Израиля, бывшие главы Верховного суда. Бейниш торжественно зачитала одно из своих последних решений об изменении критериев получения израильскими гражданами пособия по бедности. После чего церемония переместилась в президентский дворец, где судья Ашер Грунис принес присягу в качестве нового председателя Верховного суда.

В своем выступлении на церемонии президент Израиля Шимон Перес тепло поблагодарил ушедшую в отставку главу Верховного Суда и произнес несколько напутственных слов в адрес преемника Бейниш, судьи Груниса.

В завершение церемонии, как это принято на израильских официальных мероприятиях, присутствующие стоя исполнили израильский государственный гимн "Ха-Тиква".


Мы, разумеется, не случайно заострили внимание на некоторых моментах торжества, ознаменовавшего важное, как утверждают комментаторы, событие в юридической жизни Израиля.

Дело в том, что, как выяснилось (дотошные израильские телевизионщики показали это на экранах вполне отчетливо), на заключительном этапе церемонии в резиденции президента, когда присутствующие исполняли гимн Израиля, член Верховного суда С. Джубран, представитель арабского сектора в когорте верховных судей, стоял, плотно сжав губы.

Эта яркая картина закономерно привлекла внимание СМИ. И на утреннее обсуждение на следующий день в эфир радиостанции Галей ЦАХАЛ был приглашен еще один арабский судья — бывший член Верховного суда Абдель Рахман Зуаби, родственник скандально известной арабской представительницы в Кнессете Ханан Зуаби, прославившейся участием в прошлогодней террористической акции, когда к берегам Газы была направлена турецкая флотилия.

Зуаби доходчиво объяснил ведущему радиоэфира Рази Баркаи причины поведения коллеги.

В тексте гимна, как пояснил арабский судья, содержатся абсолютно неприемлемые и для него, Зуаби, и для его коллеги, слова, что, мол, еврейский народ, наконец, осуществил свою двухтысячелетнюю мечту о возрождении еврейской страны, Израиля.

— Ведь мы с Джубран — арабы, отметил бывший судья израильского Верховного суда, — а потому никак не можем петь этот гимн. Кроме того, — мягко пожурил ведущего интервьюируемый, — вы и сами знаете, что Израиль это вовсе не еврейская страна, но — государство для двух народов: еврейского и арабского. Как же после этого можно воспроизводить подобный, искажающий правду текст?

Следует отметить, что, выслушав эту тираду, Рази Баркаи возмутился.

— По-вашему получается, — сказал он, — что у евреев остается всего полгосударства, а у палестинцев — полтора (ведущий, видимо, уже давно не сомневается в том, что создание палестинского государства — вопрос решенный)!

В ответ его собеседник милостиво согласился, что в Палестинском государстве смогут проживать и евреи.

Таким баснословным подарком ведущий полностью удовлетворился, впрочем, забыв уточнить, чем будет грозить евреям в этом государстве демонстративное неисполнение государственного гимна.

Инцидент особо примечателен тем, что имел место не где-нибудь на городском рынке, но — в стенах президентского дворца, а еще точнее — в рамках церемонии Верховного Суда Израиля. И главные фигуранты в нем — вовсе не какие-то арабские водители-террористы, наезжающие грузовиками на евреев, и т.п. "рядовые" арабы-палестинцы. Нет, речь идет о судьях Верховного суда, о людях в высшей степени образованных, долго учившихся в Израиле, а, возможно, и за границей.

Эти господа, отдадим им должное, в силу своей профессиональной подготовленности, хорошо умеют формулировать свои мысли и выводы. И если они так говорят, значит, они именно так видят ситуацию.

Путаницы и недопонимания тут быть не может. А посему позиция, четко сформулированная арабскими представителями израильского Верховного суда, предоставляет еврейским гражданам Израиля воистину замечательную возможность посмотреть правде в лицо. В лицо с плотно сжатыми во время исполнения израильского гимна губами.


Прежде всего, сразу отметим, что мы категорически против уже прозвучавших в Кнессете предложений под страхом санкций и наказаний заставить арабских граждан Израиля петь гимн и иным образом демонстрировать свою лояльность еврейской стране. Потому, в первую очередь, что Джубран, Зуаби и их соплеменники совершенно правы: исполнение «Ха-Тиквы» для них, отождествляющих себя с арабами-палестинцами — проявление лицемерия.

Если же израильское общество желает видеть подобное лицемерие, это, увы, может означать лишь одно: израильтяне предпочитают и впредь обманывать себя. Даже когда так называемые "арабы Израиля" открыто говорят им, что они, по обе стороны "зеленой черты" — палестинцы, единый народ, принадлежащий единой арабской нации. Разделенной сегодня, отметим мы, границами 23 государств.

Однако, в отличие от позиции израильского левого лагеря, заканчивающейся на одобрении права палестинцев в Израиле не петь израильский гимн, мы обязаны сказать, что эта честность и прямота, которую и мы однозначно поддерживаем, имеет свою цену и свое естественное продолжение.

Сказав "а" относительно святого права палестинцев не исполнять «Ха-Тикву», нужно сказать и "б": палестинцам, в силу своих глубочайших религиозных убеждений отрицающим право евреев на собственное, еврейское государство на еврейской земле, нет места на этой земле и в государстве Израиль.

Это отрицание основано на  актуальном по сей день постулате Корана и современного ислама. Отказываться от основ своей веры арабы и палестинцы, в частности — не смогут и не станут. А, значит — никогда не смирятся с еврейским государственным образованием на территории от Средиземного моря до Иордана.

Об этом совершенно спокойно и открыто говорят даже те палестинцы, которые являются членами израильского Верховного суда. Данное признание, как очевидно, лишает их права быть судьями в Израиле и участвовать в вынесении судебных решений по делам государства Израиль.

Это, пожалуй — самый главный вывод из изложенной здесь истории. И речь, как понятно — не только об арабских членах израильского Верховного суда, но — и о проживании в Израиле всех палестинцев, отрицающих "еврейский Израиль". Так, во всяком случае, мы представляем себе идеальную ситуацию.

Будучи реалистами, мы однако настаиваем, по крайней мере, на том, что пока, по тем или иным причинам, палестинские арабы продолжают находиться в Израиле, их необходимо каким-то способом выделить и отделить, четко обозначив как группу, абсолютно ничего общего не имеющую с Израилем и активно ему враждебную. Нужно хотя бы назвать ее (эту группу) таковой. Ибо слово — тоже оружие, обладающее гигантской силой. Просто называя вещи своими именами, можно полностью изменить общественный дискурс в Израиле. И последствия этих изменений не замедлят сказаться и в иных, более овеществленных сферах общественной и государственной жизни. 
  
В общем, как мы не раз уже отмечали, пожалуй, самое главное здесь — назвать вещи своими именами.

И еще. Можно даже не сомневаться в том, что в ответ немедленно полетят замечания о наличии "и среди евреев", людей, которые не поют израильский гимн.

Да, действительно, ожидания и представления о нравственном и религиозном уровне еврейского государства части религиозных евреев — не выдерживают столкновения с нынешней политической и общественной реальностью Государства Израиль. Однако их мнение, что нынешнее еврейское государство —  "недостаточно еврейское", не дает повода причислять этих евреев к арабским сторонникам полного и окончательного уничтожения государства Израиль. А также — и к убежденным защитникам формулы существования евреев (как, впрочем, и других "неверных") лишь в рамках и под полной и безраздельной властью мусульманских правителей, исключительно по их милости. И с неизбежной единственной перспективой: рано или поздно превратиться в мусульман или умереть (иных альтернатив для "неверных" культура ислама попросту не знает).

Пока мы не назовем вещи своими именами, события будут развиваться под чужими именами. Но суть их от этого не изменится.

Пока слепое от собственной лжи израильское общество будет терпеть и позволять, обе части единого арабского палестинского народа будут продолжать свое дело — активно подтачивать и уничтожать государство Израиль, не забывая при этом максимально пользоваться выгодами граждан государства Израиль, если таковые имеются в их распоряжении. В том числе — и наслаждаясь выгодами, которые дает статус (почему бы и нет?) члена Верховного суда ненавистного Израиля…

-->

Реалити-шоу способствует повышению морального уровня людей?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля