ТОЛДОТ 
"ТОЛДОТ"
ТОЛДОТ 
Чтение текста
Афтары

"ТОЛДОТ"

30.11.2024, 29 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(19.03-10) Запал интифады



Запал интифады

(19.03-10) Реагируя на вспыхнувшие очаги беспорядков в арабских районах Израиля, высокопоставленный офицер ЦАХАЛа из подразделения Иудеи и Самарии сообщил: "Если спокойно оценивать происходящее, то мы не думаем, что нынешние беспорядки – это начало третьей интифады."

Беспорядки произошли в нескольких кварталах Восточного Иерусалима и Старого города. В сторону полицейских летели камни и бутылки, те, в свою очередь, отвечали шоковыми гранатами и слезоточивым газом.

Инциденты имели место также в Эйсавие, Шуафате, промышленном районе Атарот, Акко и Яфо. Один полицейский спецназа получил ранения средней степени тяжести выстрелами, сделанными в его сторону в квартале Рас Эль-Амуд в Восточном Иерусалиме.

По словам офицера, все это еще ни о чем не говорит, так как в Хевроне наблюдается тишина, а палестинские структуры безопасности очень хорошо поддерживают порядок на территориях. "Я уверен, что беспорядки продлятся несколько дней, а потом все затихнет", - заключил офицер.


Интифада не удалась! На этот раз, арабы не впечатлили ни массовостью акций, ни решительностью очередного всплеска абсцессивной агрессии. Однако, рассмотрев и сопоставив определенный фактический материал, скопившийся вокруг имевших место инцидентов, вдумчивый наблюдатель наверняка придет к выводам, ни в коем случае не позволяющим от души порадоваться неудаче врага.

Интифада не удалась потому, что организаторы локализовали место проведения акций, облегчив работу израильской полиции, которая и без того была готова к возможным беспорядкам и блокировала доступ их потенциальных участников.

Поводом послужило открытие синагоги Хурва, находящейся в еврейском квартале Старого города в Иерусалиме. Здание было взорвано саперами Иорданского легиона в 1948 году за два дня до взятия Иерусалима нашими силами. Сохранились слова иорданского военачальника по этому поводу: "Впервые за тысячу лет в этом квартале нет ни одного еврея и ни одного их здания. Поэтому они больше не вернутся туда".

Тем не менее, в 1967 году квартал был полностью отремонтирован и правительство решило восстановить для начала хотя бы одну из арок Хурвы, возвышающихся над руинами. Позднее, ей решили вернуть тот вид, в котором она пребывала перед разрушением. Около двух лет назад над синагогой возвели купол.

Таким образом, Хурва уже несколько лет выше мечетей, находящихся на Храмовой горе. Именно это обстоятельство стало официальным поводом для волнений.

Сам по себе призыв к защите Аль-Аксы для арабов не нов. Но он никогда не был единственным и решающим, несмотря на то, что под этим именем в историю уже вошла одна из интифад. Агитаторы прошлого двигали свою паству на буйства и теракты-самоубийства с помощью более приземленных тезисов.

Из приведенного наблюдения можно сделать вывод, который сам по себе большой новостью не является. Однако его в любом случае стоит озвучить. Арабский терроризм перестает базироваться на чувстве ущербленного национального достоинства и экономического неравенства и переходит в достаточно иррациональную религиозную колею. Другими словами, среди израильских арабов и палестинцев растет влияние исламистов.

Следующим объектом нашего маленького исследования станет тактическая ошибка арабов и успешная работа полиции. То, что эта работа действительно была успешной, безусловно, радует. Однако СМИ неоднократно, возможно желая натолкнуть читателя на определенные мысли, приводили информацию об одном ее интересном аспекте. А именно: полицейские останавливали автобусы с арабами, направлявшимися для участия в беспорядках в Иерусалим. Сколько было таких автобусов не сообщают, однако можно предположить, что речь идет не об единичном случае.

Поскольку палестинцы территорий были заблокированы и в принципе не имели возможности попасть в столицу, можно с уверенностью говорить, что в этих автобусах находились израильские арабы. Следовательно, призывы исламистов нашли определенный отклик в сердцах нашей пятой колонны. Таким образом, можно говорить о росте исламизма также и среди израильских арабов. Кстати, о том, что следующая интифада будет интифадой именно израильских арабов неоднократно говорили многие серьезные аналитики.

И последний выделенный аспект - относительная политическая пассивность палестинцев Йегуды и Шомрона. Экономический подъем в арабском секторе палестинской автономии, с которым связывают данный фактор, безусловно, на время способен погасить и напряженность, царящую в регионе, дав повод арабам отвлечься от присущей им агрессивности, направив определенную долю энергии в другое русло. Но даже если экономический эксперимент, о котором идет речь, окажется успешным, (а в это в принципе слабо верится) на следующем своем витке он неминуемо приведет к конфликту интересов между арабами и евреями уже на другом, более высоком уровне экономического и, следовательно, технологического развития его участников. Надеюсь, читатель не заподозрит нас в излишнем пессимизме, но не обратить внимания на изложенные обстоятельства мы просто не могли.


События, имевшие место на минувшей неделе, кроме всего того, о чем говорилось выше, позволяют сделать еще одно очень важное утверждение. Арабы не умиротворились. Последние годы относительного затишья можно считать временем, потраченным на маневрирование и перегруппировку сил. Всплеск агрессивности, имевший место на прошлой неделе, говорит о том, что противник в целом подходит к концу подготовительного этапа и решил попробовать силы, находясь на новых позициях.

Каковы они? На этот вопрос мы попытались ответить выше: исламизм, активное участие израильских арабов, экономический рост и, как следствие, снижение мотивации к агрессии на территории палестинской автономии. Израиль же со своей стороны, в целом остался на прежних позициях. Подавляющее превосходство силовых структур, отсутствие единства в обществе по ключевым вопросам и, как следствие, невозможность принятия принципиальных решений в целом обесценивающее остальные преимущества.

Вместе с тем, в Израиле, в том числе и в государственном аппарате появились и новые тенденции. Выплеснувшееся в прессу противостояние с Белым домом по поводу строительства в восточной части Иерусалима с одной стороны и намерения некоторых финансовых магнатов развивать в обход политиков отношения с палестинцами с другой, - формы проявления двух преобладающих в обществе тенденций.

С одной стороны мы видим нормальный процесс взросления общества, его стремление к самостоятельности, желание самому попробовать свои силы. С другой, меркантильная сиюминутность. Эгоизм инфантильного подростка, способный, в случае если ему будут потакать, серьезно испортить перспективы на будущее.

В ключе этих двух противоположных тенденций Израилю и предстоит найти позицию, с которой ему придется противостоять своим врагам в предстоящих конфликтах.

-->

У еврейского народа и христиан — общая миссия?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля