New Page 1
|
|
(13.03-10) Чем бразильскому президенту не угодил Теодор Герцль?
Чем бразильскому президенту не угодил Теодор Герцль?(13.03-10) В эти дни на дипломатической арене Израиля разразился скандал. Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман отказался вчера, 15 марта, принять участие в тройственной встрече, в которой должны были принять участие он, а также находящийся в Израиле с официальным дружественным визитом президент Бразилии Луис Игнасио де Сильва и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу. Авигдор Либерман также не прибыл на торжественный прием, который был вчера устроен в честь бразильского президента на пленарном заседании Кнессета.
Эти действия последовали вслед за отказом президента Бразилии посетить могилу «отца политического сионизма», Теодора Герцля, на Горе Герцля в Иерусалиме, включенную в число объектов протокольных посещений официальными гостями Израиля.
При этом президент Бразилии согласился посетить также включенную в число «протокольных объектов» могилу Ицхака Рабина, находящуюся примерно в 10 минутах ходьбы от могилы Т. Герцля.
Представители бразильской стороны мотивировали отказ президента Бразилии возложить цветы на могилу Теодора Герцля «отсутствием времени в чрезвычайно насыщенном расписании визита» Луиса Игнасио де Сильва.
Вместе с тем, как стало известно, никакое отсутствие времени не стало помехой для запланированного бразильским президентом посещения могилы (точнее, усыпальницы) Ясера Арафата в Рамалле.
"Отказ президента Бразилии совершить включенное в официальный протокол посещение могилы Теодора Герцля противоречит международным правилам» - прокомментировали сложившуюся ситуацию в окружении главы израильского МИДа.
Бразильской стороне также было передано из израильского МИДа, что в чрезвычайно насыщенном расписании министра иностранных дел Израиля на сей раз, к сожалению, не нашлось времени для мероприятий с участием высокого бразильского гостя.
Глава МИДа Израиля А. Либерман, заявивший (в ответ на сообщение о том, что в насыщенном расписании визита президента Бразилии «не нашлось времени» на посещение находящейся в 10 минутах от могилы И. Рабина, могилы Т. Герцля), что в его насыщенном расписании также нет времени для посещение официальных церемоний с участием президента Бразилии,- поступил совершенно адекватно и правильно.
Однако, так же, как участие одного, пусть даже самого хорошего скрипача в симфоническом оркестре, играющем очень фальшиво и не в такт,- не может повлиять на звучание всего музыкального коллектива, - так и один хороший и правильный шаг главы израильского МИДа увы, практически ничего не решает на фоне бесконечных фальшивых «жестов» и заявлений правительства Израиля на внешнеполитической арене.
И еще. В контексте общей политической динамики, наблюдающейся в последние годы в Израиле, действия бразильского гостя, увы и увы, выглядят и закономерно и вполне логично. Ибо после того, как Израиль устами своих политических лидеров на конференции в Аннаполисе, заявил, что «главной задачей современного сионизма отныне является строительство палестинского государства( на еврейской земле-Evrey.com)»,- стоит ли удивляться, что официальные гости Израиля теперь открыто переносят акцент своего «официального почитания» с основателя «устаревшего» сионизма, Теодора Герцля, - на почитание памяти признанного борца за достижение целей «нового сионизма»,- создания палестинского государства на территории государства еврейского, террориста и убийцы Ясера Арафата?
Нельзя также не видеть, что беспрецедентное решение гостя из Бразилии представляет собой некое знаковое явление, указывающее на тенденцию все более отчетливого международного движения за делигитимацию Израиля как «сионистского проекта» (символом которого , безусловно, является Теодор Герцль).
Еще относительно недавно открытое пренебрежение «официальными сионистскими символами» со стороны официальных гостей Израиля было, пожалуй, невозможно!
И все же подобное развитие событий отнюдь не случайно, и более того, закономерно.
Для многих и многих израильских политических лидеров ( да и рядовых израильских граждан, воспитанных светской школой), история Израиля началась в лучшем случае, 100 лет назад. Есть, впрочем, и те, кто искренне убежден, что история еврейской государственности началась чуть более 60 лет, с возникновением современного государства Израиль. И такого же мнения сегодня, в целом, придерживается все мировое сообщество.
Политика Израиля, основанная на этом убеждении, не имеет и не может иметь сколько-нибудь глубокие и прочные корни. Защитить себя, свою историю и свои символы Израилю, при таком «облегченном» подходе к собственной истории, гораздо сложнее.
Как этого и следовало ожидать, попытка светских лидеров Израиля отказаться от «излишнего балласта» собственного древнего исторического и духовного наследия ради «максимального облегчения» вхождения в современную семью народов привела к обратным результатам. А именно: к нарастающему отрицанию даже и той, «усеченной», 60-100-летней, истории Израиля, которая, по идее, не должна вызывать излишнего раздражения у мирового сообщества.
У нас, при этом, есть все основания предполагать, что, если бы защита права Израиля на существование строилась не вокруг символов современного политического сионизма, таких как личность и идеи Теодора Герцля, а простиралась бы гораздо «шире», возможно, начиная с периода царствования израильского пророка-царя Давида, а возможно, и с момента дарования Всевышним Торы еврейскому народу, а может, и с историй жизни праотцов еврейского народа Авраама Ицхака и Яакова, потомкам которых, евреям, Земля Израиля была обетована Всевышним - если бы дело обстояло так, то с легитимностью существования Израиля было бы гораздо тяжелее (если не совсем невозможно) спорить.
Трудно с определенностью сказать, - если вдаваться в принципиальную сторону вопроса - должны ли вообще официальные гости Израиля посещать те или иные «официальные могилы». Возможно, что в политических интересах Израиля было бы, напротив, чтобы высокие гости никаких могил не посещали вообще, а всего лишь в ходе бесед с израильскими политиками называли вещи своими именами, например: арабских убийц и бандитов, претендующих на Землю Израиля, - убийцами и бандитами.
Впрочем, нет проблемы в посещении официальными гостями любых могил,- возможно не только могилы Теодора Герцля, но и, например, могил праотцов еврейского народа Авраама, Ицхака и Якова в пещере Махпела (что стало бы наверное, гораздо более внушительным посылом иностранным визитерам о том, откуда ведет свое начало еврейский народ и еврейское государство), либо посещение гостями могилы царя Давида в Старом Городе Иерусалима.
Однозначно запрещены должны быть Израилем, пожалуй, лишь посещения официальными гостями еврейской страны убийц, - как живых , так и мертвых.
И прежде всего – посещения могилы убийцы евреев Арафата, превращенной администрацией ПА, благодаря попустительству Израиля, в некий мавзолей, и объект обязательных посещений высокопоставленных гостей ПА.
В то время, как справедливость требовала бы (и это, конечно же, не было реализовано Израилем), чтобы Арафат был вздернут на виселице, - еще задолго до казни Саддама Хусейна, а тело его должно было быть предано земле безо всяких «монументов». Может быть, лишь с табличкой , кратко указывающей на то, что здесь похоронен убийца.
В целом же, говоря об организации подобных визитов, хочется особо подчеркнуть, что задачей политиков, посещающих Израиль, (да и самой принимающей стороны) должна быть не столько концентрация внимания на прошлом, сколько желание смотреть в будущее…
-->
|
|
New Page 1
|