ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(14.03-07) ООН во всем разобралась.



ООН во всем разобралась.

(14.03-07) Специалисты из Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, посетившие примерно две недели назад Израиль в составе специальной комиссии ООН с целью выяснить, «приносит ли ущерб» деятельность Израиля в районе Храмовой горы (речь идет о постройке прочного пешеходного моста ведущего от площади перед Стеной Плача к Храмовой Горе и об археологических работах в этом районе), и имела ли место «попытка Израиля разрушить мечеть Храмовой Горы» - как это утверждают палестинцы и многие арабские лидеры, пришли к выводу что все обвинения в адрес Израиля, выдвигавшиеся в этой связи, были беспочвенны.

Комиссия подчеркнула, что работы велись абсолютно прозрачным образом, на высоком научном уровне, и каждый их этап должным образом документировался. Тем не менее, комиссия ООН порекомендовала Израилю прекратить «проблемные» работы и высказалась за создание «международной комиссии, которая особо обсудит данную проблему».

Напомним, что сигналом к массовым беспорядкам примерно месяц назад и протестам арабов Израиля и всего мира, - включая обвинения Израиля в попытке «разрушить мусульманские святыни» на Храмовой горе, - послужило давно назревшее (из-за опасности, которую представлял собой временный деревянный мост) начало строительных работ по замене деревянного сооружения, ведущего к Магрибским воротам во внешней стене Храма на более прочное. (Частью комплекса, ограждающего Храмовую гору и оставшегося после разрушения римлянами Второго Храма в 70 г. по европейскому летоисчислению является Стена Плача).

Несмотря на то, что деревянный помост (так же как и сооружение которым собирались его заменить, находится ЗА ПРЕДЕЛАМИ Храмовой горы и НИКАК не могло бы повлиять ни на Храмовую гору, ни на сооружения, которые находятся на Храмовой горе, и не смотря на то, что это видно невооруженным взглядом, - арабская община Израиля начала общемировую антиизраильскую кампанию, в которой лживые обвинения в адрес Израиля перемежались призывами к началу «священной войны против сионистов, задумавших разрушить мусульманские святыни».

После нескольких дней беспорядков, в ходе которых в полицейских и прохожих летели камни, запущенные арабскими гражданами Израиля, муниципалитет израильской столицы принял решение временно приостановить все строительные работы за пределами Храмовой горы, у Стены плача, «дабы не обострять ситуацию».


Анекдотичное решение делегации ООН можно сравнить с решением судьи, который признал обвиняемого (например, в неправильном переходе улицы) невиновным, но все равно «порекомендовал» ему заплатить штраф.

Впрочем, улыбка быстро слетит с лица израильского наблюдателя этой вполне комической ситуации, если учесть, что за нею отчетливо проглядывает потеря Израилем элементарной самостоятельности в его действиях на территории еврейского квартала Старого Города Иерусалима, то есть, на территории собственной столицы.

««Поза» униженных пояснений и оправдания перед мировым сообществом за свои действия (строительные работы!) на своей суверенной территории, - занятая в эти дни Израилем, ставит под серьезное сомнение итоги борьбы Израиля в последние 30-50 лет за свой суверенитет и независимость. Знаменитая фраза израильского генерала Моти Гура «Хар А- Байт бэ ядейну!» («Храмовая гора - в наших руках!»), сказанная им после освобождения оккупированной иорданцами Храмовой горы в Иерусалиме в июне 1967 года событиями вокруг Храмовой горы в последние недели начинает быть все более отчетливо «перечеркнутой». Во всяком случае, она уже вовсе не стола само собой разумеющаяся.

Остается лишь гадать, какие бы политические последствия для Израиля имели не столь лестные для Израиля выводы «комиссии ООН», если бы эта последняя, например, пришла к выводу, что те или иные действия Израиля на своей суверенной территории «угрожают мусульманским святыням Храмовой горы».

Очевидно, при этом, что в устах «судей» ООН в этой ситуации для Израиля одинаково неприемлемы как осуждение, так и оправдание, - по той причине, что такое осуждение и оправдание фактически означает отказ Израиля от самостоятельных решений тех или иных проблем Иерусалима, отказ от самостоятельной оценки своих действий на своей суверенной территории, и передача функции «опекуна-регента» третьей стороне: ООН. Ведь никому в ООН не придет в голову приехать во Францию и строго исследовать насколько тамошние власти заботятся о местных мечетях и святынях тех или иных религий. ( Речь, напомним, идет именно о политической, а не о «культурной» инспекции).

Как не придет в голову эмиссарам ООН приехать в Алжир и инспектировать местные власти на предмет их уважения к синагогам, а Иран экзаменовать на предмет уважения его властей к расположенным в Иране еврейским святыням - могилам Мордехая и Эстер.

Не говоря уже о том, чтобы беспардонно давать властям рекомендации «приостановить» в том или ином месте на их территории совершенно безобидное строительство..


Для того, чтобы Израиль попал в подобную сюрреалистическую ситуацию потребовались годы «упорного труда» израильских властей, последовательно из года в год подготавливавших арабские страны и все международное общественное мнение к мысли, что завоеванный кровью израильских солдат сражавшихся во время Шестидневной войны, - суверенитет Израиля над духовным и историческим «центром», еврейского народа, - Храмовой горой, - лишь формально-условный. Мало кто знает, что время на территории Храмового комплекса, - подчеркнуто, синхронизируется членами ВАКФа не с израильским временем, а с иорданским. (Таким образом, получается, что время возле Стены плача и время чуть выше, на Храмовой горе разнится на час.)

Начиная от безграмотно-бесцеремонных напыщенны заявлений тогдашнего министра обороны Моше Даяна: «Зачем нам этот Ватикан!», и кончая решением Израиля передать всю Храмовую гору в административное ведение ВАКФа (т.н. «Мусульманской комиссии»), контролирующегося Иорданией, - все эти слова, решения и действия привели к тому, что сегодня Израилю приходится испрашивать разрешения (или искать задним числом одобрения), для того чтобы перестроить деревянный помост, ведущий к Храмовой горе, которую он когда то отвоевал у арабских оккупантов Иерусалима в тяжелых и кровопролитных боях.

Освобождение Иерусалима от все более навязчивой опеки ООН и других, не имеющих никакого отношения к израильскому суверенитету, сторон, должно будет происходить в соответствующем порядке: для начала Израилю придется вновь недвусмысленно заявить о том, что «Храмовая гора - в наших руках!», и хорошо осознать, что охрана полного суверенитета Израиля над храмовой горой – ключ к израильскому суверенитету как таковому, его смысл и, если угодно, его сердцевина. Без возвращения (в полном смысле этого слова) Храмовой горы евреям, без осознанного всем обществом и руководством Израиля СТРЕМЛЕНИЯ к возвращению такого суверенитета - в значительной смысле теряет исторический и духовный смысл возрождение еврейского национального дома на еврейской земле. Ибо еврейский народ может временно не владеть Храмовой горой (как это было многие сотни лет) но не может НЕ ХОТЕТЬ владеть Храмовой горой, и не стремиться к этому - ибо отказ от нее, не дай Б-г, будет означать отказ еврейского народа от своего национального дома, от своей судьбы, от своего духовного предназначения.

-->

Что такое цимес и почему это блюдо так называется


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля