New Page 1
|
|
(1.03-07) Проверка на прочность.
Проверка на прочность.(1.03-07) В беседе с депутатом Кнессета Надей Хилу , представляющей в партии "Авода" арабскую общину Израиля, глава службы общей безопасности (ШАБАК) Юваль Дискин пообещал, что в течение ближайших 15 месяцев в международном аэропорту имени Бен-Гуриона будет установлена экспериментальная система экспресс-проверки пассажиров, которая позволит избежать личных досмотров и допросов. Система позволит отказаться от поголовной проверки всех пассажиров-арабов.
Госпожа Хилу заявила в этой связи, что хотя она и «была рада услышать о новом плане», она «не вполне удовлетворена разъяснениями главы ШАБАКа, поскольку унизительные проверки арабов в аэропорту продолжаются». "Мы не можем считать наше государство демократическим до тех пор, пока про араба, прибывающего в аэропорт, думают "Он – террорист", вместо того, чтобы думать "Он – гражданин", – отметила Надя Хилу после окончания встречи, и напомнила, что менее года назад сама оказалась в положении, когда ее с несовершеннолетними дочерьми сотрудник службы безопасности "Бен-Гуриона" вывел из общей очереди, и допрашивал на глазах у других пассажиров.
Введение новых не травмирующих методов досмотра пассажиров в израильском международном аэропорту можно только приветствовать, - независимо от того, кого «особенно усиленно» проверяют сотрудники безопасности. Вопросы, однако, вызывает та мотивация, которую пытаются придать данному процессу политические представители израильских арабов. Использование ими «европейских» псевдолиберальных и псевдодемократических клише (не применяемых сегодня даже самими европейскими либералами) уже давно стало привычным инструментом израильских арабов в их борьбе с Израилем, задачей которой является нанесение максимального ущерба еврейской стране во всех , доступных этому ущербу, сферах.
Задумаемся на секунду, возможна ли ситуация парламентского или общественного нажима и даже выражения протеста в печати любой европейской страны, и тем более в США, - в связи с действиями спецслужб ЛЮБОЙ степени жесткости по отношению к ЛЮБОМУ пассажиру или ЛЮБОЙ этнический группе,- ПОСЛЕ ТОГО что произошло с пассажирами нескольких авиалайнеров
в небе над США в сентябре 2001 года. Какое отношение к расизму или какой либо дискриминации может иметь адекватное реальной опасности жизни пассажиров- ужесточение правил проверок пассажиров и груза?
Где мы слышали чтобы после случившегося в 2001 году малейшее недовольство жесткими проверками в аэропортах всего мира, смели бы проявлять арабы- граждане Франции, Нидерландов, Швеции? А ведь не только в Израиле, но и во всем мире отныне пассажиры привлекающие внимание характерной «арабской» внешностью (и совсем не обязательно арабы) являются первоочередным объектом проверок.
И кого нужно винить в том, что сегодня международные и местные аэропорты по уровню контроля за находящимися в них лицами вплотную приближаются к средней тюрьме? Может ли предъявлять претензии к властям (кроме претензий по поводу недостаточного рвения и старательности) мало-мальски здравомыслящий пассажир, пусть и подвергшийся неоправданно тщательной проверке,- проверке, от тщательности которой, возможно, зависит его жизнь?
Провокационный и подлый выбор , который арабские политические демагоги заставляют делать израильские спецслужбы, - выбор между защитой жизни пассажиров и соблюдением «норм политкорректности», - надуман от начала до конца. И те, кто поднимают данный вопрос,- изначально готовы принести в жертву своим сомнительным политическим интересам жизни сотен и тысяч людей, включая, возможно, и свою собственную.
Ситуация, при которой целая этническая и религиозная группа населения вынуждена подвергаться особо тщательным осмотрам,- из-за того, что представители этой группы НА ДЕЛЕ ДОКАЗАЛИ, что отсутствие таких проверок СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО для всех остальных пассажиров и экипажа,- такая ситуация, безусловно мало комфортна для представителей этой группы. Реакция представителей этой этнической и религиозной группы на этот дискомфорт, однако, может быть разной. Например, вполне уместной могло быть ярко выраженное проявление сожаления в связи с действиями собратьев-террористов, их однозначное осуждение, отмежевание от идеологии, оправдывающей террор.
-->
|
|
New Page 1
|