ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

23.11.2024, 22 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(11.02-13) О ГУЛАГе — с любовью, об Афгане — с трепетом…



О ГУЛАГе — с любовью, об Афгане — с трепетом…

(11.02-13) Речь пойдет о двух "торжественных" датах российской истории. Одну из них уже отметили в России. Другую — собираются отметить у нас, в Израиле.

Сразу же скажем, что эти "даты" — просто чудовищны. И по сути и по степени безвкусицы и хамства, которое заключено в таких "торжествах".

Итак, 25 января сего года по инициативе Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний РФ по Пермскому краю в России отпраздновали необычный юбилей — 75-летие создания одного из звеньев печально знаменитого сталинского ГУЛАГа, так называемого "Усольлага".

Мероприятие это вполне доброжелательно освещалось в местной и центральной российской прессе. Видеорепортаж о связанных с этой датой торжествах, сопровождаемый текстами, напоминающими риторику сталинской эпохи, демонстрировали по местному телевидению.

В нем фигурировали парадные цифры из послужного списка "юбиляра". Говорилось, в частности, о "миллионе кубометров древесины", заготовленной этим исправительным учреждением за годы его существования. Что преподносилось как пример умелой организации труда.

При этом участники торжеств ни словом не обмолвились о той страшной цене, которую заплатили за этот "миллион кубометров" трудившиеся на лесоповалах Усольлага тысячи и десятки тысяч заключенных в пик его "расцвета", который пришелся на 30-е - 40-е годы прошлого столетия. Ни слова не было сказано о том, что заключенные-рабы "исправительно-трудовых лагерей" ГУЛАГа массово погибали в нечеловеческих условиях "исправительных работ". Равно как и о действовавшей в те годы налаженной системе "рекрутирования" рабочей силы для лесоповалов — немотивированных "арестах" невинных людей, которых превращали в лагерных рабов.

Справедливости ради подчеркнем, что данное "торжество" все же вызвало бурную негативную реакцию в пока еще относительно свободно функционирующей российской блогосфере. Благодаря этому, вновь всплыли страшные цифры "успешной деятельности" виновника торжеств (об этом - в Комментариях).

Еще одна дата, которую планируют отметить в ближайшие дни уже в Израиле, в городе Ашдоде — ничуть не уступает первой в бесстыдстве и, мягко говоря, глупости. Впрочем, можно сказать, что в своей дикости она — некий апофеоз и того и другого. Ибо отмечать ее будут не где-нибудь в России, но — в Израиле.

Речь — о "Митинге, посвященном 24-й годовщине вывода советских войск из Афганистана". С "возложением венков у обелиска воинам-афганцам". Организаторы данного мероприятия сочли возможным сопроводить информацию о его проведении высокопарным воззванием:

"В этот день, практически во всех странах бывшего Советского Союза скорбят и отдают дань уважения, чествуют своих сыновей выполнивших приказ родины в чужой стране – в Афганистане! (курсив здесь и далее наш — evrey.com). Наши соотечественники мужественно и самоотверженно, так же, как когда то их отцы и деды в годы Второй мировой Войны (!!! — evrey.com), решали возложенные ни них задачи. Оглядываясь назад, ветераны боевых действий в этот памятный день вспоминают боевых товарищей, чья жизнь оборвалась на чужбине, вдали от родины. Эти ребята пожертвовали собой, выполняя по совести воинский долг и военную присягу...".

Насколько нам известно, в Израиле не нашлось официальных лиц, политиков и общественных деятелей, которые дали этому "мероприятию", запланированному на Земле Израиля, адекватную оценку. Что весьма ярко характеризует "благостное" отношение к подобным "торжествам" со стороны израильского политического истеблишмента.


Итак, о каком подвиге (или подвигах) в Афганистане идет речь?

Афганистан — страна, которая накануне вторжения советских войск в 1979 году была вассалом СССР, стала подавать признаки "своенравия" и "непредсказуемости". Возникла угроза, что Афганистан выйдет из-под контроля Кремля. А это могло означать, что СССР потеряет своего вассала.

Отсюда — и приказ о введении в Афганистан "ограниченного контингента советских войск" — для поддержки контролируемого Москвой марионеточного правительства в Кабуле.

Эта военная операция в дальнейшей перспективе обернулась глупейшей "войной с исламом" и лишь усилила исламистов, выступавших в данном случае с абсолютно справедливой и выгодной позиции защиты своей страны, которая ни на кого не нападала, и не давала никакого повода к агрессии.

В Афганистан из СССР прибыли имперские колониалисты, захватчики и каратели. Головорезы, которые пришли в чужую страну, чтобы "снимать головы" людей. И получили — адекватный ситуации отпор местных жителей... Бандиты, вторгшиеся в чужую страну, изрядно побитые и потрепанные оборонявшимся от интервентов населением Афганистана.

Такова история "Афганской войны". Пошлейшие попытки подогнать весь этот беспредел советской Империи, возжелавшей приструнить ненадежного вассала, под модное ныне клише "борьбы с мировым исламом" в данном случае — не выдерживают никакой критики. Советские войска вторглись в чужую страну вовсе не для того, чтобы защитить от ислама ценности Западной цивилизации, но — для того чтобы надежно закабалить суверенное государство.

Даже откровенно провальное и неумное поведение властей США, которые ввели войска в Афганистан годы спустя, не идет ни в какое сравнение с тем, что сделал Советский Союз. Действия Америки, по крайней мере, явились ответом на атаку территории США исламистами, которые затем нашли убежище в Афганистане. Тогда как СССР вторгся в чужую страну, которая, повторим, на него не нападала.

Могут ли после всего этого "воины афганцы", и те, кто прославляет их подвиги — гордиться "афганским анабазисом"?

Нет, этим прошлым в самую пору — стыдиться. А не устраивать в данной связи торжества. И тем более — в израильском городе Ашдоде, почему-то участвующем в торжествах по случаю даты бесславного окончания советской имперской войны в Афганистане.

А теперь — вернемся к первому "юбилею".

Сегодня, наверное, все знают (или хотя бы слышали) о сталинских репрессиях, о миллионах замученных, убитых и в лучшем случае — превращенных в рабов в сталинских лагерях (подобных Усольлагу). После выхода на Западе книги А. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" весь мир с содроганием узнал не только о разветвленной системе лагерей в СССР, но и о том, что, по сути, вся страна Советов являла собой двухуровневый "трудовой лагерь". На одном уровне — места заключения и рабский труд. На другом — "заключенные", находившиеся снаружи. Такие же заложники советского режима, но — с несколько большей личной свободой в пределах всеобщего советского "лагеря".

Прекрасно знали, что именно они празднуют, и участники состоявшегося 25 января "торжества". Что делает это торжество — настоящим кощунством, глумлением над памятью сотен тысяч замученных в системе ГУЛАГа и, в частности — в Усольлаге.

Совершенно чудовищно звучали и "юбилейные речи". Так, полковник УФСИН Ерофеев, заявил, что ветераны Усольлага (то есть те, кто палачествовал) под крышей этого "исправительного учреждения" в 30-40-х годах, сумели сохранить и передать молодым славные традиции — "...верность Родине, взаимовыручка, уважение к ветеранам".

Нам остается лишь предоставить слово российским блоггерам, ответившим участникам данного позорного юбилея основательно подзабытыми сегодня в России фактами и документами в руках. Один из них, в частности, написал:

"В свете статистики и документов, заявления председателя совета ветеранов ГУФСИН, а также сюжет краевого ТВ заиграют новыми гранями.

Процитирую одну из самых фундаментальных монографий на тему, чтобы уяснить контекст появления лесных лагерей:

"С середины 1937 г. система мест заключения оказалась в новых условиях. Власть развязала массовый террор в самых жестоких формах. Достаточно отметить, что число расстрелянных увеличилось с 1.118 в 1936 г. до 353.074 в 1937 г. (ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 2740. Л.42.).

В места заключения хлынул невиданный поток. За 9 месяцев (с 1 июля 1937 г. по 1 апреля 1938 г.) число заключенных в ГУЛАГе увеличилось более чем на 800.000, превысив 2 миллиона единовременно сидящих.

Во второй половине 1937 г. и в 1938 г. для руководства страны важнейшей стала карательная функция мест заключения, куда теперь «сбрасывали» избежавших расстрела. Для самого же ГУЛАГа главными проблемами стали прием, размещение, организация охраны и создание хотя бы видимости трудового использования этого гигантского потока людей (цит. по Система исправительно-трудовых лагерей в СССР. М., 1998).

Первым следствием новой репрессивной политики была поспешная организация уже в августе 1937 г. сразу семи (!) лесозаготовительных лагерей (Ивдельского, Каргопольского, Кулойского, Локчимского, Тайшетского, Томско-Асинского и Устьвымского), с одновременной реорганизацией Лесного сектора ГУЛАГа в Лесной отдел (ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 1140. Л. 140–141; Д. 1155. Л. 20–22).

Уже в октябре 1937 г. в санотделе ГУЛАГа появляются первые сведения о смертности заключенных в этих лагерях (Там же. Д. 2740. Л.62, 63). К 1 января 1938 г. в них находилось более 80.000 заключенных. В начале 1938 г. добавляются еще шесть лесных лагерей — Вятский, Красноярский, Онежский, Северо-Уральский, Унженский и (интересующий нас, 75-летие которого с такой помпой отметили в Перми) Усольский ИТЛ (Система исправительно-трудовых лагерей в СССР. М., 1998).

Невероятно высокой была смертность среди заключенных лесных лагерей в 1938 г., в том числе и Усольского.

В декабре согласно отчетным данным общая смертность по новообразованным лагерям составляла 2.415, в январе 1938 г. — 3.343, в феврале — 3.244, в марте — 3.040 человек.

Это составляло в среднем чуть меньше половины заключенных, числившихся умершими за этот период по всем лагерям (ГА РФ.Ф.Р.9414.Оп.1.Д.2740.Л.53).

Результаты создания новых лагерей, в том числе, и Усольского, были ужасающими: за первые полгода существования — более 12,5 тысяч умерших, 1.272 беглеца, более 20 тыс. нетрудоспособных, в том числе, около 5 тыс. инвалидов.( О.В.Хлевнюк. — Хозяин: Сталин и утверждение сталинской диктатуры / М.: РОССПЭН, 2010).

Для сравнения напомню, что в концлагерях Рейха (Дахау, Заксенхаузене, Матхаузене и Бухенвальде) за весь 1938 г. (а не за полгода) умерло 1.406 человек. Иначе говоря, в абсолютных цифрах только в лесных лагерях ГУЛАГа за полгода 1938-го умерло в 9 раз больше, чем в четырех самых крупных лагерях нацистской Германии за весь 1938 год (The Order of Terror:The Concentration Camp by Wolfgang Sofsky Translated from the German by William Templer. Издание Princeton Universery Press, 1999).

Чтобы понять всю масштабность катастрофы со смертностью в этот год, приведем совсем грустное сравнение. В одиозном и печально знаменитом концлагере Бухенвальд в 1938 г. уровень смертности колебался у 10% отметки. Сравните относительные показатели смертности с удельными цифрами смертности, приведенными выше. Это — не мемуары лагерников, не работы Солженицына и Шаламова. Это — архивные данные самого ГУЛАГа…

C началом войны ситуация в лагерях лесной промышленности становится катастрофичной даже по сравнению с остальными лагерями ГУЛАГа. В ИТЛ наибольшая смертность наблюдалась в декабре 1941 года именно в лесных лагерях. Так, в Ивдельлаге умерло 1.213 заключенных, Усольлаге — 1.105 человек. Всего по Усольлагу за 1941 и 1942 гг. умерло 6.741 человек…

Характерно, что даже за 1944 г. Усольлаг среди лесных лагерей ГУЛАГа имел самую высокую смертность и заболеваемость ( ГОПАПО. Ф. 4460. Оп. 1. Д. 62, 41).

В Усольском ИТЛ умерло за 1944 год 4.017 заключенных, что составило 16,4% среднегодовой численности заключенных. Бухенвальд, для сравнения, показал в 1944 году 15% смертности".

Вот такие "факты из жизни юбиляра"... Что здесь можно добавить?


Афганские юбилейные даты и "славное прошлое" ГУЛАГа объединяет сегодняшнее отношение к этому в России. Вместо того, чтобы стыдиться этими позорными этапами советской истории, здесь раскручивают некую "ностальгию по славным, легендарным и героическим временам".

Следует отметить, что, в отличие от гитлеровской Германии, сталинская система трудовых лагерей ставила перед собой иную задачу: не истребить как можно большее количество "неполноценных" заключенных, но — извлечь из заключенных максимальную пользу, превратив их в рабов, эксплуатируя до тех пор, пока заключенный-раб не умрет от недоедания и болезней. Как метко заметил один из российских писателей-диссидентов, СССР населяли люди двух категорий: те, кто сидел, и те, кто их охранял. Причем, ко второй категории причислялись далеко не только тюремщики, но и — "мирные граждане" Советской страны, включая врачей и учителей. А также, возможно, в первую очередь — и работников культуры. Ибо все они, в конечном счете, обслуживали тех же тюремщиков и всю советскую гигантскую лагерную систему. Кто — врачуя, кто — воспитывая, а кто — развлекая "советский народ".

Судя по ужасающим "праздникам", в современной России наступили времена считать все это — достижениями.

Сейчас российской власти, видимо, нужно быстро найти в истории России последнего 100-летия, которое прошло, по сути, под знаменем Советской империи, что-нибудь "хорошее, славное". Но, как известно, кроме отдельных монументальных достижений советской власти — станции метро, спутники и т.д. — для людей было создано лишь рабство.

В целом эта система всеобщего российского рабства была достаточно стройной. И отличалась дикостью и человеконенавистничеством. Система стремилась отнять у своих рабов — все. Например, у евреев отнимали возможность и право жить по-еврейски и даже — знать, что это такое.

Иными словами, был создан абсолютно безбожный режим, направленный против Творца. И в исторической перспективе, это, в сущности, стало приговором Советской власти.

Те, кто сегодня вершит судьбы России (а это — не протестующая молодежь, но, как раз — те самые "не стареющие душой ветераны Советского Союза", 40-летние, 60 летние, 70-летние), судя по всему, опомнились, очухались после бурных 90-х годов, когда власти даже начали "сдуру" рушить основы "славной советской системы".

Однако отрешиться от целого века советского прошлого — значит признать, что жизнь нескольких поколений "советских людей" прошла впустую и полнилась позором. Что созданная дедами и отцами система была огромной тюрьмой. Кстати, сегодняшняя, сильно искажающая историческую реальность "тоска" по советской стабильности, когда "у всех была еда" и т.д. — типичная ностальгия по тюремному благополучию. Именно в тюрьме гарантирована крыша над головой, трехразовое питание и прочее.

Стабильность тюрьмы предполагает наличие даже некой культурной программы (в тюрьме показывают кино, устраивают концерты самодеятельности и выступления приезжих мастеров культуры). И если к этому быту привыкнешь, больше, как будто бы, ничего и не надо.

Все это касается, казалось бы, лишь российской действительности... если бы не "афганские торжества" в Ашдоде. Советско-российские имперские "даты" отмечают в Израиле те, кто идентифицирует себя с российской реальностью. Ощущается также, что подобным настроениям здесь создают режим наибольшего благоприятствования.

Приходится констатировать, что в Израиле — немало политиков, которые, потакая и поддакивая "русской" алие (в основном тем, кто оказался в нашей стране — случайно, и зачастую испытывает неприязнь к евреям и к нашему государству), извлекают из этого политическую выгоду.

Подобные "праздники", с молчаливого согласия политических опекунов "алии", видимо, призваны подсластить таким одиозным "представителям алии" горечь ситуации, когда они "вынуждены жить среди жидовских морд".

В результате, безвкусные и хамские "юбилеи" бандитского беспредела кремлевских головорезов, к нашему позору, проходят на еврейской земле.

Подводя некий итог, можно сказать, что, забывая о своих традициях и своих праздниках, евреи Израиля подвергают себя опасности быть втянутыми в самые чудовищные и позорные "праздники" "юбилеи " и т.д. имперской просоветской России, к которым они не имеют и не должны иметь никакого отношения.

-->

Мужчины зажигают свечи?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля