ТОЛДОТ 
"ТОЛДОТ"
ТОЛДОТ 
Чтение текста
Афтары

"ТОЛДОТ"

27.11.2024, 26 Heshvan, 5785

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(8.02-06) Эхуд Ольмерт предначертал Израилю его границы.



Эхуд Ольмерт предначертал Израилю его границы.

(8.02-06) 7 февраля, в  интервью популярному телеобозревателю Нисиму Мишалю, и.о. главы правительства Эхуд Ольмерт заявил, что главным направлением деятельности его правительства, в случае победы на выборах, станет продолжение политики размежевания, начатой Ариэлем Шароном. В результате этой политики, отметил Ольмерт, нынешние границы Израиля будут изменены, станут официально международно-признанными и примут окончательный вид.

Ольмерт еще раз повторил свое обещание «сохранить под израильским контролем крупные поселенческие анклавы», включающие город Маале-Адумим, Гуш-Эцион, поселения Иорданской долины и израильские населенные пункты в районе иорданской границы.

Иерусалим останется единой и неделимой столицей Израиля, - пообещал Ольмерт. Свои планы Ольмерт аргументировал тем, что «одностороннее размежевание» неизбежно, так как к власти в ПА пришел ХАМАС «с которым никакие двусторонние переговоры об установлении границ Израиля невозможны». Еще одним аргументом в пользу одностороннего размежевания и.о. премьера назвал потребность Израиля в обеспечении еврейского большинства внутри государства.

Параллельно с этим в израильских СМИ прозвучало заявление министра обороны Шауля Мофаза о том, что официальные границы страны будут установлены в течение ближайших двух лет – в ходе переговоров с палестинцами, или в одностороннем порядке.

Обозреватель Нисим Мишаль назвал заявление Ольмерта «первым публичным заявлением главы израильского правительства о намерении установить окончательные границы государства в течении определенного срока.


Вышеприведенное определение Нисима Мишаля, как может показаться, носит комплиментарный характер. Между тем следует понять, почему честь оказаться «первым главой израильского правительства, заявившим о желании установить четкие границы Израиля» выпало именно Эхуду Ольмерту. (Заметим, что о своем желании установить, наконец, четкие границы Израиля в конкретный срок не заявлял прессе и телевиденью даже инициатор программы одностороннего отделения Ариэль Шарон. Интересною почему?)

Чтобы понять это, следует вспомнить несколько недавних исторических фактов.

Категорически отказалось признать Израиль в навязанных ему границах руководство еврейского ишува (общины) в 1947 году, когда ООН принял решение о «разделе Палестины»  и создании двух государств - еврейского и арабского к западу от реки Иордан. По настоянию Бен-Гуриона из Декларации Независимости были убраны все упоминания о границах вновь созданного еврейского государства. Это решение оказалось абсолютно адекватным реальности.

«Границы 1947 года», очерченные ООН так никогда и не воплотились в реальность. Более того, позднее эти границы были признаны, в том числе и экспертами ООН, «заведомо нежизнеспособными». Не были признаны эти границы и арабскими странами, немедленно начавшими войну с Израилем на уничтожение. 

Уже в 1949 году границами Израиля стала так называемая линия прекращения огня, после выигранной Израилем Войны за независимость. Эти границы 1949 г. и были молчаливо признаны ООН за реально существующие границы Израиля.

Между тем арабские военные провокации на этих границах продолжались. И к 1967 году привели к полномасштабной войне, в очередной раз освободившей Землю Израиля, - на этот раз, Иудею и Самарию, - от власти арабов. 

И вновь реальные границы страны изменились. Часть отвоеванных территорий (находившаяся под иорданским контролем часть Иерусалима) были объявлены решением Кнессета суверенной территорией Израиля. Другая часть (Иудея и Самария) долгое время находилась под израильским военным и административным контролем. В 1973 году, в результате очередной войны, к освобожденной Земле Израиля присоединилась и Газа.

Как мы уже неоднократно отмечали в наших материалах, израильское руководство оказалось ментально и морально не готово к тем чудесным долгожданным изменениям в многовековой истории еврейского народа которые «обрушились» на головы израильских политиков в результате блестящих военных побед Израиля. 

Так один из героев Шестидневной войны, израильский политик Моше Даян, после отвоевания Иерусалима и главной святыни евреев - Храмовой горы, с раздражением заявил: «К чему нам этот Ватикан?».. 

Объявление колыбели еврейского народа Иудеи, и Самарии неотъемлемой частью Израиля, и установление границ Израиля по линии реки Иордан так и осталось несбыточной мечтой израильского правительства, не отважившегося пойти на этот шаг, который требовал от руководства серьезного мужества и готовности не поддаваться международному давлению при поиске приемлемого для Израиля решения проблемы арабского населения Иудеи и Самарии. 

Международная практика автоматического предоставления гражданства населению присоединяемых территорий являлась в Израиле до последнего времени «мощным и неотразимым» аргументом в пользу невозможности объявления Иудеи, Самарии и Газы частью Израиля. 

Между тем тысячи вариантов решения данной проблемы, включая сюда и «традиционные» и «международно-приемлемые», - требовали лишь небольшого политического и духовного усилия властей, для того чтобы присоединение Иудеи, Самарии и Газы к Израилю стало политической реальностью еще несколько десятков лет назад. Израильской власти не хватило отнюдь не способов достижения цели, но – политической воли, желания, понимания самой необходимости эту цель достигать. И даже просто заявить о ней.

Тем не менее, не решаясь сделать конкретные шаги в сторону присоединения Иудеи, Самарии и Газы к Израилю и установления официальной границы Израиля по линии реки Иордан, израильские руководители тем не менее избегали говорить об окончательных границах Израиля, которые в контексте международного положения Израиля, могли означать лишь либо границы «линии перемирия» 1949 года, либо, так и не воплотившиеся в реальность,  «ООновские» границы 1947-1948 года.

Официально публично заявить после войн 1967 года и 1973 года, о том, что Израиль фактически отказывается от своих новых (пусть пока и не провозглашенных официально Кнессетом, границ) возникших в результате судьбоносных, ставших освободительными, войн, - сказать об этом, что называется, не поворачивался язык ни у одного израильского премьера, включая автора программы «размежевания» Ариэля Шарона.

Повернулся язык, как мы видим, у Эхуда Ольмерта.


Относительно судьбы «отсекаемых» Ольмертом территорий Иудеи и Самарии, можно сказать что Израиль находится «посередине моста»: так же как пугающе (для адептов международных правовых традиций) выглядело бы превращение территорий с сотнями тысяч палестинских арабов в часть Израиля, также проблематично (только уже с точки зрения практической) подразумеваемое Ольмертом продолжение размежевания и выселение уже не нескольких тысяч людей (как в Газе), а десятков тысяч из «освобождаемых» Израилем областей.

Можно с большой долей уверенности сказать, что нравственной нагрузки такой «мощности» израильское общество не выдержит, и что реализация подобной программы приведет ее авторов, соучастников, рядовых исполнителей, да и все израильское общество к небывалому политическому моральному и нравственному кризису, - причем, в достаточно короткий срок.

Результатом подобных попыток «установить окончательные границы» страны, чьи «окончательные границы» установлены отнюдь не сейчас, и не в соответствии с «планом Ольмерта », но по слову Всевышнего, записанному в Торе, - результатом этих попыток явится либо общественный коллапс, либо глубокое переосмысление всей проблемы связанной с установлением границ еврейского государства . Либо последовательно и то, и другое.


Отразится ли на ребенке то, что он родится в неблагоприятный период?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля