МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

16.04.2024, 8 Nisan, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(9.01-22) Еврейское государство «по умолчанию»? Уже не получится…



Еврейское государство «по умолчанию»? Уже не получится…

(9.01-22) Сегодня лидер входящей в коалицию арабской партии РААМ Мансур Аббас заявил, что его партия в министерском комитете по законодательству — не поддержит при голосовании очередное продление на полгода временного положения "Закона о гражданстве" от 2003 г., резко ограничивающего возможность получения израильского гражданства жителями Палестинской автономии, вступившими в брак с гражданином Израиля.

Временное положение, принятое на фоне резкого роста претендентов на израильское гражданство "по гуманитарным причинам" и последующего массового участия новых "граждан" в терактах против израильтян — препятствует предоставлению гражданства палестинским арабам в рамках "воссоединения семей", без необходимости индивидуального рассмотрения дела каждой пары, претендующей на официальный статус в Израиле.

— Мы будем голосовать против Закона о гражданстве, который завтра внесет министр внутренних дел Айелет Шакед, — заявил Аббас в интервью израильским СМИ, обвинив министра внутренних дел в том, что она "действует только в интересах еврейских граждан Израиля".

"Я думаю, — подытожил Аббас, — что каждый министр в правительстве несет ответственность перед всеми гражданами. [Шакед] не министр внутренних дел еврейских граждан"...


Отсутствие поддержки Закона партией РААМ с большой вероятностью означает, что у Закона о гражданстве нет шансов на утверждение при голосовании в Кнессете. Учитывая, что представители правой оппозиции тоже бойкотируют данный закон, в качестве альтернативы постоянному продлению временных положений предлагая принять "полноценный Закон о гражданстве, противостоящий массовому предоставлению гражданства палестинским арабам и четко регулирующий на постоянной основе критерии предоставления гражданства. 

Существующая конфигурация правительства, опирающегося в решающей степени на поддержку партии РААМ, исключает возможность принятия такого закона. Теперь выясняется, что столь же призрачны шансы на продление и у старого варианта Закона о гражданстве.

Однако есть в заявлениях Аббаса и еще более "интересная составляющая". 

Как бы вскользь, не делая особого акцента на своих словах и опуская "само собой разумеющееся", арабский политик уточнил, что именно партия РААМ, по сути, является "архитектором" нынешней коалиции, о чем следует помнить всем еврейским коллегам в правительстве.

— Мы сформировали правительство, — подчеркнул Аббас, — мы назначили Айелет Шакед и других министров, — которым (продолжим мысль Аббаса) — не к лицу забывать об этом и служить интересам еврейской части избирателей.

И здесь мы подходим к наиболее, пожалуй, болезненной в данной ситуации теме.

Многие годы в Израиле господствовал подход, подразумевающий, что еврейский характер государства — нечто само собой разумеющееся, некое "положение по умолчанию", протестовать против которого никому не придет в голову.

Так, возможно, и было несколько десятилетий назад, когда суть и смысл Израиля как еврейского государства на еврейской земле (если она даже не одобрялась и вызывала ненависть в арабских и прочих антисемитских и антиизраильских кругах), не представлялась чем-то, что можно изменить, по крайней мере, в ближайшее время.

Несмотря на это, "упорная работа" по изменению израильского нарратива — никогда не прекращалась. Долгие годы в сознание израильтян активно, начиная со школьной скамьи, внедрялась подмена идеи еврейского государства, лежащей в основе его создания и существования, и четко зафиксированной в Декларации независимости (где Израиль назван "еврейским государством" — без всяких добавлений) — скользкой и ядовитой формулой "еврейское и демократическое государство". Так, что многие израильтяне, не очень интересующиеся историей своей страны и чтением исторических документов, сегодня уверены, что именно таким образом обозначен Израиль в Декларации независимости. 

Однако эта подмена была лишь этапом на главном пути — пути превращения Израиля сначала в "демократическое и еврейское" государство (где понятие демократическое на первом месте, а еврейское — на втором), а затем — в "государство всех граждан".


Именно об этом, последнем этапе деформации еврейского государства, и свидетельствуют заявления лидера РААМ, который в этом, возможно, забегает вперед, но, будучи незаурядным политиком (достойных противников надо уважать!) — хорошо чувствует "общую тенденцию" .

Многие годы Израиль, как еврейское государство, что называется "висел в воздухе", не опираясь ни на один четкий законодательный акт, на который еврейское государство могло сослаться в качестве оправдания "про-еврейской политики".

То, что до сих пор ключевые посты в системе обороны и безопасности занимают именно евреи, а не, скажем, представители партии РААМ — тоже "устная традиция", не опирающаяся ни на какие письменные законы. 

Этот своеобразный статус "еврейского государства по умолчанию" вполне оправдывал себя в ситуации устойчивого политического контроля еврейской общины Израиля над Кнессетом и правительством. 

Однако стоило ситуации пошатнуться, стоило израильской политической системе, в силу низменного и позорного голосования еврейских избирателей на серии последних выборов (см. на сайте материал "Непростительное голосование" — 12.12.21) утратить критически важную независимость от арабских партий — как опаснейший вакуум еврейской политической и законодательной власти немедленно дал о себе знать. 

Арабская политическая элита еще не дерзнула посягнуть на самые чувствительные центры израильского государства, но в лице Аббаса уже достаточно четко сформулировала теоретическую основу для претензий. Основу, которой "демократическому и немного еврейскому" Израилю, попросту нечего будет противопоставить.

Впрочем, намечающийся беспрецедентный кризис еврейской самоидентификации, может пойти и на пользу (все еще) еврейскому государству. Если из этого кризиса оно сумеет извлечь немедленные и спасительные уроки. Быть еврейским государством "по умолчанию" уже не получится. Любая политическая непогода способна спровоцировать волну "справедливых арабских политических претензий", и в следующий раз может не только раскачать, но и перевернуть израильскую лодку. 

Важнейшим, причем совершенно практическим, утилитарным, выводом из сложившейся ситуации должно стать всеобщее понимание термина "по умолчанию". Осознание, что враждебным еврейскому национальному проекту арабским политическим силам должны быть официально, законодательно перекрыта дорога к высшей политической власти. Что арабские жители Израиля более не могут продолжать пользоваться возможностью влиять на выбор политического пути развития еврейской страны. 

Не хочется думать, какую цену, возможно, придется заплатить Израилю за отказ от соответствующих выводов и за отсутствие жизненно необходимых решений.

Эта цена может быть такой, по сравнению с которой даже самые жесткие обвинения Израиля в "апартеиде", звучащие из уст "мировой прогрессивной общественности" — покажутся малозначимыми и смехотворными. 
 

-->

О страховании жизни


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля