МАТОТ 
"МАСЕЙ"
МАТОТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"МАСЕЙ"

Июль 21, 2019   17 Тамуз 5779

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(11.08.19)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(30.09 - 1.10.19)
Йом Кипур
10 Тишри
(09.10.19)
Суккот
15-21 Тишри
(14 - 20.10.19)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(21.10.19)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(21 - 22.10.19)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(23.12 - 30.12.19)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(7.01.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(10.02.20)
Пурим
14 Адара
(10.03.20)
в Иерусалиме -
15 Адара
(11.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(09.04 - 15.04.20)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(09.04 - 16.04.20)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(21.04.20)
День памяти павших 
3 Ияра
(28.04.20)
День независимости Израиля
4 Ияра
(29.04.20)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(12.05.20)

День Иерусалима
28 Ияра
(22.05.20) 
Шавуот
6 Сивана
(22.05.20)
В диаспоре 6-7 Сивана
(29.05 - 30.05.20)
 





(26.01-12) Статистика, внушающая оптимизм



Статистика, внушающая оптимизм

(26.01-12) Израильский "Центр исследований Гутмана" провел любопытное социологическое исследование. Еврейские жители Израиля были опрошены на предмет их отношения к вере в существование Всевышнего.

Данное исследование установило, что подавляющее большинство (80%) израильских евреев верят в Б-га. При этом, лишь незначительное меньшинство опрошенных относит себя к категории «светских». Большинство же утверждает, что они, в той или иной степени — религиозны.

Выяснилось, что 77% израильтян-евреев убеждены, что судьбы мира и человечества всецело находятся в руках Всевышнего, который "принимает активное участие в управлении" миром.

72% опрошенных полагают, что молитва влияет на события нашей жизни.

67% — считают евреев избранным народом.

65% — признают Тору. И называют представленные в ней основные заповеди — божественными постановлениями.


Читателю, не знакомому или не очень хорошо знакомому с израильскими реалиями, некоторые данные опроса могут показаться несколько странными. И действительно, как может еврей, считающий себя религиозным сомневаться, например, в избранности еврейского народа? Или, скажем, ее испытывать уверенности в том, что Тора и ее заповеди даны еврейскому народу Всевышним?

Подобные мировоззренческие парадоксы возможны, скорее всего, благодаря чисто израильскому культурному феномену. Когда искреннее стремление бывшего светского израильтянина узнать о своих корнях и о еврействе накладывается (по крайней мере, на первых порах) на усвоенный еще в школе (а, может, и раньше, в «светской» семье) «интернациональный материализм». Согласно которому "избранность" евреев, надъестественное происхождение Торы — суть расизм и некое средневековое мракобесие.

В этом подход светского школьного образования в Израиле на удивление напоминает хорошо знакомое многим нашим читателям советское "атеистическое просвещение". Посему светскому израильтянину, как правило, необходимо какое-то время, чтобы создать для себя в той или иной мере цельную умозрительную картину мира, воспринятую без атеистических, материалистических, марксистских шор.

Этим же объясняется и часто встречающиеся в Израиле причудливые поведенческие модели "частично религиозного образа жизни". Когда еврей-израильтянин, считающий себя религиозным, и даже надевающий кипу, уже не работает в шаббат, но еще не понимает, почему он должен лишать себя «заслуженных», на его взгляд, удовольствий. К примеру — отказываться в субботу от просмотра транслируемого по телевидению футбольного матча с участием своей любимой команды.

"Переходный период", в котором могут соединяться, скажем, тщательное соблюдение кашрута (благо, в Израиле это не очень сложно), отделение цедаки (десятой части от дохода — на благотворительность) с субботними поездками и работой в отмеченные в Торе еврейские праздники — может занимать достаточно долгое время. Отсутствие же еврейских знаний, а иногда — и элементарных, базовых понятий еврейского мировоззрения ("спасибо" за это израильскому светскому школьному образованию) может весьма значительно удлинять этот период.

Вот в результате и получается столь пестрый мировоззренческий "салат", приправленный, впрочем, искренней симпатией к еврейской традиции и желанием идти вперед в поисках Истины.


Безусловно, цифры, прозвучавшие в итогах исследования — очень важны. Но, пожалуй, еще важнее — динамика изменений, "вектор движения", который просматривается в этих данных.

Как говорится, по любому мосту можно идти в противоположных направлениях. Еще каких-нибудь 300-400 лет назад, не говоря уже о более ранних временах, подобное вышеописанному процентное соотношение верующих и "светских" евреев, могло бы, надо признать, посеять настоящий ужас в любой еврейской общине. Ибо оно свидетельствовало бы о динамике, прямо противоположной нынешней.

И действительно, в те времена понятия "не очень религиозный еврей", "частично соблюдающий заповеди еврей" и уж тем более — "светский еврей" были неким нонсенсом. Число "религиозных" в еврейских общинах тогда было практически стопроцентным.

Сегодня же отраженные опросом пропорции «религиозных» и «светских» могут быть лишь поводом для оптимизма. Изменения в данной сфере буквально за полтора-два десятилетия произошли разительные. Еще более разительны они, если сравнивать сегодняшнюю картину с тем, что происходило в Израиле в 40-50-60-х годах прошлого века.

Авторам данного материала не раз приходилось слышать от старожилов Израиля о том, что в те годы о привычном сегодня процессе массового возвращения светских евреев к еврейским традициям и непосредственно связанному с ними, еврейскому образу жизни не могло быть и речи.

В тогдашнем "социалистическом" Израиле многочисленные светские и немногочисленные религиозные евреи жили как бы в «отдельных мирах», почти не оказывая друг на друга какого-либо влияния. Более того, ожидалось, что религиозная община вскоре растворится в светском социуме и даже воспоминания о ней останутся в прошлом.

К удивлению и недоумению (а сегодня все чаще к этим чувствам примешивается и страх) лидеров светского лагеря произошло и продолжает происходить нечто прямо противоположное. И это — несмотря на все целенаправленные усилия светских СМИ и светской школы (сегодня, правда, все больше и больше сдающей позиции разным видам и системам религиозного образования) дезавуировать еврейские традиции и еврейский образ жизни. Главным образом — путем его противопоставления "общечеловеческому прогрессу", общественному, культурному и экономическому процветанию страны, которой якобы грозит перспектива превратиться в некий "еврейский Иран".

Несмотря на все эти "воспитательные" усилия, Израиль активно движется в направлении весьма развитого, динамичного и жизнеспособного общества, члены которого стараются привнести в свою жизнь и в жизнь своей страны "еврейскую составляющую".

И их при этом, как выясняется, мало волнуют те страшные ярлыки, которые пытаются приклеить к высочайшей мудрости и добру еврейских законов и к Торе идеологи "светского» (читай, нееврейского) Израиля.


-->


Отношение к курению


Поиск по сайту:


Зачем помечают дерево?


Победители — руки или мысли?


Монета — в медицинских целях…


Как использовать медь?


В шаббат — с колокольчиками?


Текст — как зеркало?


Как «назначить» субботу?


Не зная — забыть?

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля